Первый слайд презентации: Тема 8 : ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
Работа управляющего состоит в том, чтобы быть эффективным. Чем бы он ни занимался – бизнесом или работал в больнице, в правительственном учреждении или в профсоюзном комитете, университете или в армейском подразделении, – от него требуется правильное выполнение задач, то есть ожидают проявления эффективности. Питер Друкер
Элементы управленческой эффективности
МИССИЯ – обеспечение населения качественной продукцией Получение прибыли, удовлетворение общественных потребностей, увеличение доли рынка. Товарная политика Ценовая политика Сбытовая политика Расширение номенклатуры Увеличение объемов производства Внедрение эффективной политики Удержание постоянных клиентов Дифференциация подхода к покупателям Поддержание высокого уровня обслуживания Охват новых сегментов рынка Открытие новых торговых сетей
СРОЧНЫЕ - ВАЖНЫЕ. Невыполнение может привести к серьезному ущербу для бизнеса 2. НЕСРОЧНЫЕ - ВАЖНЫЕ. Зачастую могут подождать 3. СРОЧНЫЕ - НЕВАЖНЫЕ. В данном случае существует риск поддаться оперативности их решения во вред более важным задачам. Если это действительно не слишком серьезные дела, хотя и срочные, то однозначно делегируйте полномочия исполнителю 4. НЕСРОЧНЫЕ - НЕВАЖНЫЕ. Дела данной категории зачастую мертвым грузом пылятся на письменном столе.
Слайд 5: Анализ ABC основан на трех закономерностях:
Анализ ABC основан на трех закономерностях: доля самых важных дел (А), которыми занимается работник, равна примерно 15 % от общего количества выполняемых задач. В то же время суммарный «вес» этих дел при достижении главной цели составляет около 65%; важные задачи (В) равны 20 % от общего их количества. Аналогичная цифра определяет значимость таких задач для достижения главной цели; менее важные (малосущественные) дела (С) – это 65 % от общего количества, а их влияние на достижение конечного результата равно 15 %.
Слайд 6: При применении ABC -анализа необходимо соблюдать правила:
1. Составить список всех задач, систематизировать их по степени важности и очередности выполнения. 2. Пронумеровать задачи, оценить дела по категориям A, B и C. 3. Задачами первой категории А должен заниматься руководитель. 4. Дела 2-й категории B подлежат перепоручению в зависимости от ситуации. 5. Задачи последней категории C должны быть в любом случае переданы исполнителю.
Слайд 7: 8.3. Успешный руководитель: личностные черты и компетентность. Обобщенный портрет успешного руководителя:
БЛОК ЭЛЕМЕНТЫ БИОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Пол Возраст Социальное происхождение Образование СПОСОБНОСТИ Интеллектуальные Организаторские Коммуникативные ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ Мотивация достижения Стрессоустойчивость Целеустремленность Уверенность в себе Независимость
Слайд 8: 3.1. Характеристики успешного руководителя по Кенджеми-Ковальски
ЧЕРТЫ УСПЕШНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ: Способность к экстраполяции Способность к разработке нескольких проблем одновременно Устойчивость в ситуации неопределенности Развитие интуиции 2. УМЕНИЕ СПРАВЛЯТЬСЯ С АГРЕССИЕЙ: Способность брать управление на себя Настойчивость Способность к сотрудничеству Инициативность и способность к риску Энергичность 3. УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ: Способность делать ставку на других Сензитивность (поставить себя на место другого) 4. ПАССИОНАРНОСТЬ: Идентификация себя с делом Способность к сочувствию Независимость 5. ЛИЧНОСТНЫЙ ИДЕАЛ: Гибкость Стрессоустойчивость Целеустремленность 6. ДРУГОЕ: Руководство сообществом Чувство юмора Цельность личностного идеала
Слайд 9: 3.2. Основные управленческие компетенции
ОСНОВНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Специальные компетенции Базовые компетенции Умения и навыки, которые связаны с областью профессиональной деятельности (например, анализ балансового отчета для финансового директора). Группа компетенций, которая основывается на интеллектуальных, коммуникативных, эмоциональных, волевых качествах человека.
Слайд 10: Модель компетенций описывает деятельность руководителя в трех плоскостях:
Слайд 11: Когда необходимо принятие управленческого решения?
СИТУАЦИЯ ЦЕЛЬ РЕШЕНИЯ Ситуация затруднения, стагнации или кризиса деятельности. Необходимо решение для выхода из кризиса. Ситуация коррекции деятельности. Необходимо вернуть деятельность в прежнее русло. Ситуация возможных отклонений от заданного русла. Необходимо принять решение, обеспечивающее отсутствие отклонения. Ситуация возможностей для развития деятельности. Необходимо принять решение, чтобы использовать возможности развития.
Слайд 12: Типы управленческих решений
ПРОБЛЕМА ПРОЦЕДУРА Часто повторяющаяся, рутинная определенность причинно-следственных связей. Зависимость от политики правил и стандартных процедур. Новая деструктированная, значительная неопределенность причинно-следственных связей. Необходимость выработки терпимости к неопределенности, интуиции. ПРОГРАММИРУЕМЫЕ НЕПРОГРАММИРУЕМЫЕ
Слайд 13: Все факторы, влияющие на эффективность, можно разделить на организационные, экономические, социально-психологические, технические и физиологические
Организационные рациональная структура аппарата управления грамотная расстановка кадров система документооборота трудовая дисциплина Экономические система материального поощрения и материальной ответственности Социально-психологические удовлетворенность деятельностью межличностные отношения в коллективе социальный статус в коллективе норма управляемости Технические механовооруженность управленческого труда, степень использования техники техническая культура Физиологические санитарно-гигиенические условия труда (шум, температура, освещенность и др.) информационная перегрузка эргономические характеристики рабочего места соответствие графика работы «внутренним часам»
Последний слайд презентации: Тема 8 : ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
Литература 1. Адизес И. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует. – М., 2013. 2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом организаций. – М., 2006. 3. Друкер Питер. Практика менеджмента. – М., 2003. 4. Друкер Питер. Эффективный руководитель. – М., 2012. 5. Жадько Н.В., Чуркина М.А. Управленческая эффективность руководителя. – М., 2009. 6. Кейт Кинан. Эффективное управление. – М., 2006. 7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 2001. 8. Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 9. Кричевский Р.Л. Психология лидерства. – М., 2007. 10. Осетрова Н., Сурикова О. Тренинг развития управленческих навыков. – М., 2009. 11. Рыженкова И.К. Повышение личной и командной эффективности. – М., 2009. 12. Фьоре Н. Психология личной эффективности. Как победить стресс, сохранять концентрацию и получать удовольствие от работы. – М., 2013.