Первый слайд презентации: Тема: Александр Карпенко: философия жизни
Автор работы: Хабирова Марьяна, обучающаяся 3 класса МАУДО «ДХШИ» г. Челябинска Научный руководитель: Шерстобитова Е.С., преподаватель истории искусств МАУДО «ДХШИ» г. Челябинска А. Карпенко. Мое последнее дерево. «Прощание». 2016. ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ Г. ЧЕЛЯБИНСКА «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»
Слайд 2: Актуальность исследования
Выставка А.П. Карпенко «Дерево жизни» в ДХШИ Искусство А.П. Карпенко обращено к человеку, поэтому оно находит отклики в душе каждого зрителя. В 2022 г. в выставочных залах г. Челябинска – ДХШИ, а затем СХР – прошли выставки А.П. Карпенко. Необходимо изучать региональное искусство. Творческое наследие А.П. Карпенко – большое богатство для региона и страны.
Слайд 3: Степень научной разработанности темы
Слайд 4: Цель исследования
– проанализировать произведения скульптуры Александра Карпенко, исполненные в период 1997–2021 годы, представленные на выставке «Дерево жизни» в Детской художественной школе искусств г. Челябинска.
Слайд 5: Задачи исследования:
изучить литературу, посвящённую творчеству Александра Карпенко; познакомиться с воспоминаниями искусствоведов, членов семьи и друзей о скульпторе и с выставкой «Дерево жизни» в Детской художественной школе искусств г. Челябинска; обобщить и систематизировать сведения о жизни и искусстве скульптора; выявить наиболее значимые темы произведений, к которым обращался мастер; определить характерные особенности произведений скульптуры А. П. Карпенко.
Предмет исследования - произведения скульптуры, представленные на выставке «Дерево жизни» в выставочном зале ДХШИ г. Челябинска. А.П. Карпенко. Древо времени. 2020.
Слайд 7: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
б иографический формально-стилистический сравнительно-аналитический метод
Слайд 8: Новизна исследования
состоит в описании и искусствоведческом анализе некоторых значимых скульптурных произведений А. П. Карпенко и их систематизации по тематическому принципу.
Слайд 9: Александр Петрович Карпенко (1953-2021)
Мастерская А.П. Карпенко. Февраль 2022 г.
Слайд 10: Выставка « Дерево жизни » в Детской художественной школе искусств г. Челябинска, открыта 25.02.2022
Слайд 11: Автобиографическая тема
Автопортрет. 2012. Липа, сосна. 27х12х5. Воспитание терпения. 2020. Вяз, красное дерево. 32х13х8.
Слайд 12: Автобиографическая тема
Живописец. Вот такой. 2016. Липа, дуб. 22х9х6. Скульптор. Вот такой!! 2016. Липа, дуб. 24х10х6. Автобиографическая тема
Слайд 13: Автобиографическая тема
Фартук, память вещей. 2015. Вот и нет меня. 2021. Липа. 35х15х7. Автобиографическая тема
Слайд 15: Литературная тема
Сто лет одиночества. 2017. Липа, бук. 35х15х7. Му-му. 2009. Липа, сосна, дуб. 28х27х11.
Слайд 16: Восточная тема
Чаепитие. 2013. Л ипа, сосна. 35х11х8. В осточная песня. 2011. Клен, сосна. 19х11х5; 23х21х7. Мусульманин.2005. Липа, сосна. 19х7х5.
Слайд 18: Эмоции и состояния
Не успел. 2020. С осна. 45х23х9. Ну и что. 2008. Вяз, береза. 23х9х8.
Слайд 19: Тема заботы
Подкидыш. 2018. Липа, береза. 30х12х11. Звездный ангел. 2020. Липа, сосна. 45х18х13. А.П. Карпенко
Слайд 20: Тема жизни и смерти
Яйцо - эмблема (сердечно-сосудистой хирургии). 2014. Липа. 13х10х10. Древо времени. 2020.
Слайд 21: Тема жизни и смерти
Идеальная смерть. 1997. Липа, сосна, красное дерево. 43х16х9.
Слайд 23: Основные темы в творчестве А.П. Карпенко:
Автобиографическая Религиозно-мифологическая Литературная Восточная Философская Эмоции и состояния Тема жизни и смерти Тема улиток и др. А.П. Карпенко о своих произведениях.
Слайд 24: Ч ерты искусства скульптуры А. П. Карпенко:
стилизация формы (например, персонажи имеют маленькие головки и в контрасте широкое тело, характерные вырезанные части фигур, покатые плечи и др.); экспрессивность образов (эмоциональность героев – от равнодушия и грусти до радостной эйфории) ; аллегоричность замысла, глубина смыслов композиций; особое отношение к материалу: художник чувствовал возможности дерева, выявляя его фактуру и пластику; индивидуальный творческий почерк: произведения нельзя отнести к какому-то конкретному направлению искусства, по формально-стилистическим чертам и воплощенному художественно содержанию они самобытны и не подражают работам других художников.