Тема урока: «Зарождение демократии в Афинах» — презентация
logo
Тема урока: «Зарождение демократии в Афинах»
  • Тема урока: «Зарождение демократии в Афинах»
  • Колесница - это большая двухколесная повозка, управляемая возничим, преимущественно использующая в качестве движущей силы скаковых лошадей.
  • Тема урока: «Зарождение демократии в Афинах»
  • Работа по карте:
  • Работа по карте:
  • Работа по карте:
  • Тема урока: «Зарождение демократии в Афинах»
  • Тема урока: «Зарождение демократии в Афинах»
  • Выяснить причину конфликта между демосом и знатью в Афинах в VI в до н.э.; Познакомиться с реформами Солона в управлении Афинами.
  • Изучение нового материала:
  • Тема урока: «Зарождение демократии в Афинах»
  • Требования демоса: 1.Право участвовать в управлении Афинами. 2.Отмена долгового рабства. 3.Передел земли.
  • Работа с учебником:
  • Тема урока: «Зарождение демократии в Афинах»
  • Тема урока: «Зарождение демократии в Афинах»
  • Тема урока: «Зарождение демократии в Афинах»
  • Работа с учебником:
  • Тема урока: «Зарождение демократии в Афинах»
  • Вывод: Главная перемена состояла в том, что знатные люди перестали пользоваться преимуществами в управлении государством. Правителей стали избирать из богатых,
  • Самостоятельная работа:
  • Тест «Древняя Аттика и зарождение в Афинах демократии». 1. Природные условия Аттики были благоприятны для разведения: 1) финиковых пальм и папируса 2) оливок и
  • Ответы на тест: 1) 2 2) 4 3) 3 4) 1-Д, 2-Г, 3-А, 4-В, 5-Б
  • Народное собрание – орган, который решал важные государственные дела, в его работе участвовали все граждане Афин.
  • Граждане – все свободные жители Афин
  • Демократия – «власть демоса», или народовластие
  • домашнее задание: § 30 читать, на с.146 ? выполнить задание №1,2
  • До свидания. Я благодарю Вас! Хороших вам результатов в изучении истории!
1/27

Первый слайд презентации

Тема урока: «Зарождение демократии в Афинах»

Изображение слайда

Слайд 3

Ареопаг Полис Демос Совет знати Архонты Демократия

Изображение слайда

Найдите территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Северной Греции находится)?

Изображение слайда

Слайд 5: Работа по карте:

2. Назвать три района Аттики, отличавшиеся природными условиями и хозяйством, надите их на карте.

Изображение слайда

Слайд 6: Работа по карте:

3. Найдите на карте самый крупный город Аттики.

Изображение слайда

Слайд 7

План изучения нового материала: Афинский демос и его требования. Демос восстаёт против знати. Законы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Солон покидает Афины.

Изображение слайда

Слайд 8

Одна из целей нашего урока: Понять причины и значение реформ Солона.

Изображение слайда

Слайд 10: Изучение нового материала:

Изображение слайда

Слайд 11

Бюст Солона. Мрамор. V в. до н.э. (между 640 и 635 – ок. 559 г. до н.э.) Один из семи мудрецов Греции.

Изображение слайда

Слайд 13: Работа с учебником:

Изображение слайда

Слайд 14

Какие реформы осуществил Солон в Древних Афинах?

Изображение слайда

Слайд 15

Законы Солона (594г. до н.э.) № Суть закона Основное содержание 1. Прощение долгов Людей, имевших долг, освобождали от его уплат, заложенные земельные участки снова стали их собственностью. 2. Запрещение обращать в рабство за долги Все рабы-должники были освобождены, проданные за море разыскивались и выкупались за государственный счёт. 3. Выборность судей Из всех Афинян независимо от их знатности и богатства 4. Регулярный созыв народного собрания В работе народного собрания могли участвовать все свободные афиняне. 5. Значение законов Заложены основы демократии.

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17: Работа с учебником:

Изображение слайда

Слайд 18

Все граждане старше 30 лет могли работать в суде.

Изображение слайда

Слайд 19: Вывод: Главная перемена состояла в том, что знатные люди перестали пользоваться преимуществами в управлении государством. Правителей стали избирать из богатых, а судьями по жребию становились все свободные афиняне независимо от их имущества. Большинство суровых законов Драконта было отменено. Со временем Солона вновь регулярно стали созывать Народное собрание, в котором участвовали все свободные афиняне – граждане

Изображение слайда

Слайд 20: Самостоятельная работа:

Изображение слайда

Слайд 21: Тест «Древняя Аттика и зарождение в Афинах демократии». 1. Природные условия Аттики были благоприятны для разведения: 1) финиковых пальм и папируса 2) оливок и винограда 3) картофеля, арбузов и дынь, 4) пшеницы, ржи и овса. 2. Найдите лишнее. Солон произвёл следующие перемены в Афинах: 1) отменил долговое рабство 2) стал созывать Народное собрание 3) учредил выборный суд из числа всех граждан 4) провозгласил себя царём 5) допустил к должности архонта богатых выходцев из демоса. 3. Полис – это: 1) стражник в древней Греции 2) один из греческих островов 3) небольшое самостоятельное государство в Греции 4) гора на севере Греции. 4. Найдите соответствие между понятиями: 1 Совет знати, заседавший на холме, посвященном богу войны а) демос 2 Первый афинский законодатель б) Солон 3 Простой народ в Афинах в) архонты 4 9 правителей в Афинском полисе г) Драконт 5 Афинский реформатор д ) ареопаг

Изображение слайда

Слайд 22: Ответы на тест: 1) 2 2) 4 3) 3 4) 1-Д, 2-Г, 3-А, 4-В, 5-Б

Изображение слайда

Слайд 23: Народное собрание – орган, который решал важные государственные дела, в его работе участвовали все граждане Афин

Изображение слайда

Слайд 24: Граждане – все свободные жители Афин

Изображение слайда

Слайд 25: Демократия – «власть демоса», или народовластие

Изображение слайда

Слайд 26: домашнее задание: § 30 читать, на с.146 ? выполнить задание №1,2

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема урока: «Зарождение демократии в Афинах»: До свидания. Я благодарю Вас! Хороших вам результатов в изучении истории!

Изображение слайда

Похожие презентации