Тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны 11 класс 1 — презентация
logo
Тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны 11 класс 1
  • Тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны 11 класс 1
  • Тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны 11 класс 1
  • Тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны 11 класс 1
  • Тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны 11 класс 1
  • Тема: Российская империя в Первой мировой войне
  • Тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны 11 класс 1
  • 1. Военная кампания 1914 г.
  • Тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны 11 класс 1
  • Тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны 11 класс 1
  • 1. Военная кампания 1914 г.
  • 2. Военная кампания 1915 г.
  • Римма Михайловна Иванова (1894-1915 гг.) – сестра милосердия, первая в России женщина, награжденная георгиевским крестом.
  • В августе 1915 г. – Верховным главнокомандующим русской армии стал сам император Николай II.
  • 3. Военная кампания 1916 г.
  • 4. Мужество и героизм российских воинов
  • 4. Мужество и героизм российских воинов
  • 4. Мужество и героизм российских воинов
  • «Большая Берта» - немецкое артиллерийское орудие
  • «Большая Берта» - немецкое артиллерийское орудие
  • 5. Экономика России в годы войны
  • 6. Власть и общество в годы войны
  • Тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны 11 класс 1
  • Тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны 11 класс 1
  • Тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны 11 класс 1
  • Тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны 11 класс 1
  • Тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны 11 класс 1
1/26

Первый слайд презентации

Тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны 11 класс 1. Какие три события из перечисленных относятся к периоду первой российской революции? 1) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический» 2) стачка в Иваново-Вознесенске 3) Ленский расстрел 4) создание организации «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» 5) гибель броненосца «Петропавловск» 6) созыв Государственной думы 2. Расположите следующие события, явления в хронологической последовательности. А) создание Конституционно-демократической партии (кадетов) Б) появление первого в России Совета рабочих депутатов В) первый Русский сезон в Париже Г) разрешение выхода крестьянам на хутора 3. В каком году состоялось героическое сражение двух российских кораблей с японскими кораблями в порту Чемульпо? 1) в 1900 г. 2) в 1904 г. 3) в 1909 г. 4) в 1914 г. 4. Что из названного характеризует культуру Серебряного века? 1) широкое распространение стиля «сентиментализм» 2) многообразие стилевых подходов в живописи 3) введение всеобщего семилетнего образования 4) широкое распространение стиля «постмодерн» 5. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Исторические личности А) Л. Бакст Б) А. Щусев В) А. Ханжонков Г) П. Лебедев Деятельность 1) архитектор 2) художник 3) композитор 4) кинематографист 5) ученый-физик

Изображение слайда

Слайд 2

6. Новый избирательный закон, увеличивший представительство дворян в Думе, был принят 1) 20 февраля 1906 г. 2) 9 ноября 1906 г. 3) 3 июня 1907 г. 4) 1 сентября 1911 г. 7. Что из перечисленного является одним из итогов революции 1905-1907 гг.? 1) ликвидация помещичьего землевладения 2) появление многопартийности 3) укрепление финансовой системы путем введения золотого червонца 4) создание Прогрессивной партии 8. Прочтите отрывок из документа и напишите, когда произошло описываемое в нем событие. «Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегаю- щие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории». 9. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Термины, названия А) модернизация Б) коалиция В) интеллигенция Г) консерватизм Определения 1) слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно творческим трудом, развитием и распространением культуры 2) политический или военный союз нескольких государств 3) становление и развитие индустриального общества, формирование внутреннего механизма к самоусовершенствованию 4) приверженность традиционным ценностям, неприятие нового 5) коренной, качественный переворот в политической и социально-экономической жизни общества

Изображение слайда

Слайд 3

10. Назовите не менее двух основных задач, которые решались во внешней политике России в начале ХХ в. Приведите примеры войн, договоров конца XIX — начала ХХ в., предпринимавшихся для решения этих задач. (Укажите не менее трех примеров.)

Изображение слайда

Слайд 4

Ответы на тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны 1-126 3 балла 2-БАГВ – 4 балла 3-2 4-2 5-2145 – 5 баллов 6-3 7-2 8-1905 9-3214 – 4 балла 10. Можно назвать следующие задачи: 1) стремление усилить влияние России на Востоке 2) желание усилить влияние России на Балканах 3) не допустить усиления влияния Германии в Европе Можно привести следующие примеры: 1) русско-японская война 1904-1905 гг. 2) подписание в 1903 г. Россией антигерманского таможенного тарифа, направленного на ограничение ввоза германских товаров подписание в 1896 г. между Россией и Китаем секретного договора об оборонительном союзе и строительстве КВЖД 3) создание союза «Антанта» в составе России, Англии, Франции всего 6 баллов 27-25 «5» 24-20 «4» 19-14 «3»

Изображение слайда

Слайд 6

Домашнее задание: - Параграф 2; вопросы с.23; работа с картой с.18-19; работа с документами с.24-25

Изображение слайда

Ставка Верховного главнокомандующего – высший орган управления войсками. «Восточно-Прусская операция»: 7 августа 1914 г. – разгром немцев под Гумбинненом. 23-30 августа 1914 г. – поражение 1-й и 2-й русских армий под Танненбергом. Николай Николаевич Романов (1856-1929 гг.) – Великий князь, главнокомандующий русской армией.

Изображение слайда

Слайд 8

Павел Карлович Ренненкампф (1854-1918 гг.) - главнокомандующий 1-й русской армией. Александр Васильевич Самсонов (1859-1914 гг.) - главнокомандующий 2-й русской армией. 23-30 августа 1914 г. – битва при Танненберге 7 августа 1914 г. – битва под Гумбинненом

Изображение слайда

Слайд 9

Козьма Фирсович Крючков (1890-1919 гг.) – донской казак, первый русский воин, награжденный георгиевским крестом в ПМВ.

Изображение слайда

« Галицийская операция» : - захвачены Восточная Галиция и Буковина ; - взята крепость Перемышль. « Сарыкамышская операция»: - разгром турецкой армии; - помощь союзникам в Ираке и Египте. Николай Иудович Иванов (1851-1919 гг.) – генерал-лейтенант русской армии, командующий Юго-Западным фронтом в 1914 г.

Изображение слайда

1915 г. – начало наступательных операций немцев на Восточном фронте. «Великое отступление» - потеря русскими войсками позиций в Галиции, Польше, Прибалтике, Белоруссии и Украине в 1915 г. Назовите причины «Великого отступления» русских войск? (с.19)

Изображение слайда

Слайд 12: Римма Михайловна Иванова (1894-1915 гг.) – сестра милосердия, первая в России женщина, награжденная георгиевским крестом

Изображение слайда

Слайд 13: В августе 1915 г. – Верховным главнокомандующим русской армии стал сам император Николай II

Изображение слайда

Слайд 14: 3. Военная кампания 1916 г

« Эрзерумская операция»: - в январе 1916 г. – была взята крепость Эрзерум на Кавказе. Какие события в этот период происходили на Западном фронте? (с.20) «Брусиловский прорыв» на Юго-Западном фронте: 22 мая 1916 г. – крупномасштабное наступление русских войск на Юго-Западном фронте ( «Брусиловский прорыв» ). Итог: - разгром австрийской армии в Галиции - остановлено наступление немцев на Верден; - наступление не принесло стратегических результатов России; - началась « позиционная » война. Николай Николаевич Юденич (1862-1933 гг.) – генерал, командующий русской армией на Кавказе. Алексей Алексеевич Брусилов (1853-1926 гг.) – генерал-адъютант, командующий Юго-Западным фронтом в 1916 г.

Изображение слайда

Слайд 15: 4. Мужество и героизм российских воинов

Прочтите раздел 4 на с.21-22 Пётр Николаевич Нестеров (1887-1914 гг.) – русский военный летчик, основоположник высшего пилотажа. Александра Ефимовна Лагерева (1898-1915 гг.) – казачка, участница Первой мировой войны. Пётр Николаевич Врангель (1878-1928 гг.) – барон, полководец времен ПМ и Гражданской войн.

Изображение слайда

Слайд 16: 4. Мужество и героизм российских воинов

Прочтите раздел 4 на с.21-22 Юрий Владимирович Гильшер (1894-1917 гг.) – русский военный летчик-ас, герой ПМВ. Мария Леонтьевна Бочкарёва (1889-1920 гг.) – одна из первых русских женщин-офицеров, поручик, командир женского «батальона смерти» Владимир Соколов – герой Первой мировой войны, кавалер ордена Святого Георгия IV степени.

Изображение слайда

Слайд 17: 4. Мужество и героизм российских воинов

Сентябрь 1914- август 1915 г. – оборона крепости Осовец. «Атака мертвецов» - распространенное название контратаки солдат 13-й роты 226-го Землянского полка на немецкие позиции, после газовой атаки.

Изображение слайда

Слайд 18: Большая Берта» - немецкое артиллерийское орудие

Изображение слайда

Слайд 19: Большая Берта» - немецкое артиллерийское орудие

Изображение слайда

Слайд 20: 5. Экономика России в годы войны

Положительные стороны развития: - увеличение добычи полезных ископаемых; - повышение темпов экономического роста; - полное обеспечение армии легким вооружением и снарядами; - объединение общества и государства; - образование промышленных и научных комитетов; - появление новых технологий и оружия. Отрицательные стороны развития: - Россия не готова к длительной войне; - отсутствие тяжелой артиллерии и боеприпасов; - огромные людские потери; - огромные расходы государственной казны; - снижение производства товаров повседневного потребления; - недовольство народа.

Изображение слайда

Слайд 21: 6. Власть и общество в годы войны

Положение в российском обществе: - большие очереди за продуктами; - плохое снабжение населения; - экономические и политические требования со стороны народа; - усталость от войны; - дезертирство в армии; - продразверстка; - снижение авторитета царя ( распутинщина ). Продразверстка – обязательная продажа хлеба по твердым ценам. Григорий Ефимович Распутин (1869-1916 гг.) – крестьянин Тобольской губернии, целитель.

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

1. В 1907 г. Россия подписала соглашение о разграничении сфер влияния в Азии 1) с Германией 2) с Великобританией 3) с Персией (Ираном) 4) с Китаем 2. «Пороховым погребом Европы» в 1910-1914 гг. называли 1) Эльзас и Лотарингию, вошедшие после Франко-прусской войны в состав Германии 2) Балканы 3) Маньчжурию 4) Ляодунский полуостров 3. В состав Антанты входили 1) Франция, Россия, Великобритания 2) Германия, Австро-Венгрия, Италия 3) Персия, Турция, Россия 4) Россия, Афганистан, Китай 4. Германия объявила войну России в 1914 г. 1) 15 (28) июня 2) 18 (31) июля 3) 19 июля (1 августа) 4) 12 августа (24 августа) 5. Какое из названных сражений произошло летом 1916 г.? 1) на реке Сомме 2) в Галлиполи 3) под Львовом 4) на реке Рейн

Изображение слайда

Слайд 25

6. События, вошедшие в историю как « Верденская мясорубка», произошли 1) в 1914 г. 2) в 1915 г. 3) в 1916 г. 4) в 1917 г. 7. Какое из названных событий произошло в ходе кампании 1915 г.? 1) удачное наступление на фронте русских войск под командованием А.А. Брусилова 2) русская армия оставила Галицию, польские земли, входившие в состав империи, часть Белоруссии 3) поражение русских армий под командованием А.В. Самсонова в Восточной Пруссии 4) сражение на реке Сомма 8. В августе 1916 г. в войну вступила 1) Турция 2) Италия 3) Испания 4) Румыния 9. Поводом к началу Первой мировой войны стал конфликт Австро-Венгрии 1) с Болгарией 2) с Польшей 3) с Черногорией 4) с Сербией 10. Что из названного стало итогом кампании 1916 г. для России? 1) увеличение протяженности Юго-Западного фронта 2) потеря территории Галиции 3) освобождение территории Польши 4) заключение перемирия с Германией

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны 11 класс 1

Ответы на тест по истории Россия в Первой мировой войне: конец империи 1-2 2-2 3-1 4-3 5-1 6-3 7-2 8-4 9-4 10-1 10-9 «5» 8-7 «4» 6-5 «4»

Изображение слайда

Похожие презентации