Слайд 2: План текста –
это самая краткая запись его содержания. П орой может состоять из трех-четырех простых предложений.
Слайд 3: Особенности плана:
Отражает последовательность изложения текста; Помогает сосредоточиться на главном. Легко восстанавливает в памяти большой объем печатного материала. Помогает составлять другие виды краткой записи текста (конспекты, тезисы).
Слайд 5: Типы планов:
Вопросный При составлении вопросного плана используются вопросительные слова (каков? каковы? что такое? и т.д.).
Слайд 6: Типы планов:
Назывной - это план, в котором действие обозначают существительным (например, « Подготовка материала к реферату»).
Слайд 7: Типы планов:
Тезисный - это план, в котором действие обозначено глаголом (например, « Подготовить материал к реферату»).
Слайд 8
Тезисный план - выражает суть текста в кратких формулировках. Тезисный план, в отличие от вопросного и назывного не только называет ту или иную часть текста, а кратко излагает ее основные положения.
Слайд 10: Типы планов:
План – опорная схема Состоит из смысловых опор, которыми могут быть схемы и ключевые слова, отражающие основное содержание текста.
Слайд 11: ПРИМЕР ПЛАНА-СХЕМЫ Компоненты музыкального кругозора подростков
Музыкальные занятия Музыкальные интересы Потребность в м узыкальном образовании Критерии м узыкальных произведений Общие Конкретные Увлечения Склонности
Слайд 12: Последовательность действий при составлении плана:
Прочесть весь текст, чтобы осмыслить его в целом. При повторном чтении отметить в тексте смысловые границы, т.е. те места, где кончается одна мысль и начинается другая. Каждому выделенному фрагменту дать название, которое и будет пунктом плана.
Слайд 13: Формулирование пунктов плана:
При составлении пунктов плана к отдельным частям текста следует помнить, что он не раскрывает содержание, а только называет отрывок текста. Наиболее приемлемы формулировки в виде кратких и емких назывных предложений.
Последний слайд презентации: типы планов 6 класс
Обязательно помните об основных ошибках, которые допускают при составлении плана, и старайтесь их избегать : часто нарушается логика повествования; пункты плана «наслаиваются», исключают друг друга (так бывает, когда при анализе случайно сместились границы смысловых фрагментов); план не соответствует теме текста, его основной идее (скорее всего, это свидетельствует о том, что человек не сумел правильно выделить главное, отвлёкся на второстепенную информацию, детали); нет вступительной и заключительной части; пункты плана недостаточно хорошо раскрыты, слишком кратко записаны и не дают представления о тексте; пункты слишком объёмные, уже напоминают изложение текста; пункты непропорциональны: некоторые очень краткие, а отдельные развёрнуты, объёмны.