Слайд 2: О пределим маршрут нашей работы на уроке
1.Сделать вывод о значении покровной ткани для растения 2.Изучить особенности строения покровной ткани растения на микропрепаратах. 3.Сформулировать определение понятия «ткань».
Слайд 3
1.Сформулировать определение понятия «ткань». 2.Изучить особенности строения покровной ткани растения на микропрепаратах 3.Сделать вывод о значении покровной ткани для растения Этапы работы на уроке
Слайд 5
Межклетники (межклеточное пространство) — полости между клетками, заполненные воздухом или веществами, которые выделяют клетки (например, смолы, эфирные масла).
Слайд 6
Ткань = клетки+ межклеточное вещество Ткань – это группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям в организме.
Слайд 10: Значение покровной ткани
1.Покровные ткани покрывают тело растения снаружи. 2.Защищают растение от высыхания и других внешних неблагоприятных воздействий. 3.Избирательно пропускают воду и газы
Слайд 12: волоски– выросты кожицы листа
Слайд 13: Лабораторная работа
Что делать. Рассмотрите под микроскопом при малом, а затем при большом увеличении микропрепарат «Эпидермис листа герани». Что наблюдать. Найдите бесцветные клетки покровной ткани. Какую форму они имеют? ? Разную. Каково их строение? ? Крупные, бесцветные, прозрачные. Каково их значение в жизни листа? ? Защитная.
Слайд 14
Что делать. Найдите на микропрепарате устьица. Рассмотрите их. Что наблюдать. Подсчитайте число устьиц в поле зрения микроскопа. Найдите устьичную щель. Какова форма замыкающих клеток? ? Бобовидные Чем отличаются замыкающие клетки от бесцветных клеток покровной ткани? ? Парные. Имеют хлоропласты.
Слайд 15
Что делать. Найдите и рассмотрите на микропрепарате волоски. Каково их значение? ? Защита от иссушения.