Третий закон Ньютона Тема урока: — презентация
logo
Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Цели урока:
  • Задачи:
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Тест: выберете правильный ответ.
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • В результате изучения взаимодействия тел, Ньютон открыл третий закон динамики: Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, всегда равны по величине и
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Одна из этих сил называется действующей, а другая - противодействующей.
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Особенности третьего закона Ньютона
  • Взаимодействие между телами может происходить как при соприкосновении, так и без соприкосновения тел.
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Дайте краткие ответы на вопросы к рисункам. Как движется тело? Куда направлено ускорение?
  • Задачи
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Проблемная ситуация
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Сравнение масс двух тел.
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Практическое применение третьего закона.
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
  • Третий закон Ньютона Тема урока:
1/38

Первый слайд презентации

Третий закон Ньютона Тема урока:

Изображение слайда

Слайд 2

«…Что – то физики в почете. Что – то лирики в загоне. Дело не в сухом расчете, Дело в мировом законе....» Б. Слуцкий.

Изображение слайда

Слайд 3: Цели урока:

Изображение слайда

Слайд 4: Задачи:

- обучающие:    обеспечить в ходе урока усвоение следующих ос­новных понятий как взаимодействие тел, третий закон Ньютона; а также научных фактов о вкладе Ньютона и Галилея в развитие науки. - развивающие: развитие познавательной активности и любознательности учащихся, сенситивности для возникновения познавательного интереса; развитие самостоятельности мышления, воображения, логического подхода к решению поставленных задач. - воспитательные:   воспитание интереса к предмету; формирование научного мировоззрения; Методы : словесный (беседа) наглядный (рис., записи, презентация). контролирующий (фронтальный опрос, тест, решение задач)

Изображение слайда

Слайд 5

Ньютон был первым, кто попытался сформулировать элементарные законы, которые определяют временной ход широкого класса процессов в природе с высокой степенью полноты и точности» и «… оказал своими трудами глубокое и сильное влияние на всё мировоззрение в целом». А. Эйнштейн

Изображение слайда

Слайд 6: Тест: выберете правильный ответ

1. Явление сохранения скорости постоянной, если на него не действуют другие тела (или действие этих тел скомпенсированы) называют: а)инерция б) инертность в) покой 2. Все системы отсчета, движущиеся п рямолинейно и равномерно относительно данной инерциальной системы отсчета, тоже являются а) инерциальными. б) движущимися в) неравными 3.. посмотри на картинки Какое явление изображено? Какой закон Ньютона объясняет это явление? (сформулируйте 1 закон Н) 4.Как математически записать второй закон Ньютона?( сформулируйте2 закон Ньютона) а ) F=ma б ) m=F/a в ) F=a/m 5.Все законы Ньютона выполняются только в а)инерциальных системах отсчета б) в неинерциальных системах отсчета в) в любых системах отсчета.

Изображение слайда

Слайд 7

ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА В природе никогда не бывает одностороннего действия одного тела на другое, между телами всегда возникает взаимодействие.

Изображение слайда

Слайд 8

Природа сил: в механике различают 2 вида сил : силы тяготения и электромагнитные силы ( силы упругости и силы трения). При взаимодействии тела приобретают ускорения.

Изображение слайда

Слайд 9

Опыт с двумя тележками m 2 F 1 =m 1 a 1 F 2 =m 2 a 2 m 1 a 1 = - m 2 a 2 a 2 a 1 m 1 это запись третьего закона Ньютона

Изображение слайда

Слайд 11

Третий закон Ньютона гласит: Тела действуют друг на друга c силами, равными по модулю, противоположными по направлению вдоль одной прямой

Изображение слайда

Слайд 12: Одна из этих сил называется действующей, а другая - противодействующей

Изображение слайда

Слайд 13

Действие тел друг на друга никогда не бывает односторонним! Посмотри, что будут показывать два динамометра , сцепленные между собой и растягиваемые в разные стороны!

Изображение слайда

Слайд 14

Эти силы: - действуют вдоль одной прямой;  - направлены в противоположные стороны;  - равны по величине;  - приложены к разным телам, поэтому не уравновешивают друг друга;  - одинаковой природы.

Изображение слайда

Возникают при взаимодействии Появляются парами Силы F Приложены к различным телам Не уравновешиваются, хотя и равны по величине, противоположны по направлению действуют по одной прямой Одной природы

Изображение слайда

Слайд 16: Взаимодействие между телами может происходить как при соприкосновении, так и без соприкосновения тел

Изображение слайда

Слайд 17

Конспект

Изображение слайда

Слайд 18: Дайте краткие ответы на вопросы к рисункам. Как движется тело? Куда направлено ускорение?

Изображение слайда

Слайд 19: Задачи

1. Два мальчика растягивают динамометры, связанные нитью. Каждый динамометр показывает 30 Н. Порвется ли при этом нить, если она выдерживает натяжение в 50 Н? 2. Земля притягивает к себе Луну. Притягивает ли Луна к себе Землю?

Изображение слайда

Слайд 20

3. На рисунке 1 показаны направление и точка приложения силы, действующей на первую тележку при ее столкновении со второй тележкой. Укажите, в каком случае правильно изображены направление и точка приложения силы, действующей на вторую тележку. Рис. 1 Рис. А Рис. Б Рис. В

Изображение слайда

Слайд 21

Кстати! В быту третий закон Ньютона звучит так: "действие равно противодействию". Не раз, наверное, эта фраза звучала у вас в ушах...

Изображение слайда

Слайд 22

ПРОВЕРЬ СЕБЯ, ВПЕРЕДИ РАБОТА! 1. Тело движется прямолинейно с постоянной скоростью v. Какой вектор (1 или 2) указывает направление равнодействующей всех сил, приложенных к телу?

Изображение слайда

Слайд 23

2. Как будет двигаться тело массой 5 кг под действием силы 5Н ? 3. На рисунке (а) изображены векторы скорости и ускорения шара. Какой вектор на рисунке (б) указывает направление вектора равнодействующих всех сил, приложенных к шару?

Изображение слайда

Слайд 24

4. При столкновении двух тележек массами m 1 = 2 кг и m 2 = 4 кг первая получила ускорение, равное 1 м/с 2. Определить модуль ускорения второй тележки. 5. Определить силу, под действием которой тело массой 2 кг движется с ускорением 0,5 м/с 2. 6. На рисунке представлен график изменения скорости тела с течением времени. На каком участке движения равнодействующая всех сил, приложенных к телу, не равна нулю и направлена в сторону, противоположную движению тела?

Изображение слайда

Слайд 25

7. Два человека тянут шнур в противоположные стороны с силой 50 Н. Разорвется ли шнур, если он выдерживает нагрузку 60 Н? 8. На рисунке показаны направление и точка приложения силы F1, действующей на пружину, к которой подвешен груз. На каком из рисунков (б) правильно изображены направление и точка приложения силы F2, действующей на груз?

Изображение слайда

Слайд 26

9. На рисунке (а) представлен график зависимости равнодействующей всех сил, приложенных к телу, от времени. Какой из графиков (б) показывает зависимость скорости этого тела от времени?

Изображение слайда

Слайд 27

10. Тело массой 1 кг под действием некоторой силы приобрело ускорение 0,2 м/с 2. Какое ускорение приобретает тело массой 5 кг под действием той же силы? Вопрос.   Ребята я надеюсь, вы теперь сможете, на научной основе опровергнуть хвастливые рассказы барона Мюнхгаузена, уверявшего, что ему удалось вытащить себя из болота за свои собственные волосы.

Изображение слайда

Слайд 28

1.Какую басню проиллюстрировали физики? 2.Какой закон позволяет ее описать? 3.Сформулируйте этот закон?

Изображение слайда

Слайд 29

F F F 1.Какую басню проиллюстрировали физики? 2.Какой закон позволяет ее описать? 3.Сформулируйте этот закон?

Изображение слайда

Слайд 30: Проблемная ситуация

Примеры применения третьего закона Ньютона из жизни

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32

Еще раз подтвержден третий закон Ньютона: каждое действие имеет равное ему противодействие Столкновение и гибель двух планет в далёком космосе.

Изображение слайда

Слайд 33: Сравнение масс двух тел

Изображение слайда

Слайд 34

Решаем пропорцию Формула 3 – его закона Ньютона

Изображение слайда

Слайд 35: Практическое применение третьего закона

Изображение слайда

Слайд 36

А. Линдгрен « Малыш и Карлсон» Малыш и Корлсон взялись за руки. Карлсон толкает малыша с силой 105 Н. С какой силой толкает Малыш Карлсона? О каком законе идет речь в задаче? Где лежат точки приложения сил? Одинакова ли природа этих сил?

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Третий закон Ньютона Тема урока:

Сережа с мамой подошли к реке, по которой плавно плыли огромные белые льдины. Они как белые лебеди, торжественно и величаво уплывали в даль. Мальчик некоторое время с восторгом смотрел на это чудо и вдруг громко сказал: « Мама, мамочка, а мы то поплыли!» В чем ошибка мальчика? С чем, по его словам, была связана система отсчета?

Изображение слайда

Похожие презентации