Первый слайд презентации
«Учитель года – 2022» Конкурсное испытание «Методическая мастерская» «Использование современной образовательной технологии, способствующей повышению мотивации учащихся на уроках в начальной школе» Подготовила: учитель начальных классов МОУ ВМР «СОШ № 5 г. Вольска Саратовской области» Филиппова Светлана Сергеевна
Слайд 2
Условия возникновения и становления педагогического опыта «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику» (Л.Н. Толстой)
Слайд 3
Исследование учебной мотивации учеников 1 класса по методике Н.Г. Лускановой На диаграмме показано количество учащихся
Слайд 4
Образовательные технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Технология к ритического мышления Технология педагогических мастерских Технология дифференцированного обучения Информационно - коммуникационные технологии Технология л ичностно – ориентированного обучения Про ектная технология Кейс- технологии Здоровьесберегающие технологии
Слайд 6
Обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Н аучить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.
Слайд 7
Существует множество приёмов ТРКМ: приём «Чтение с остановками»; приём « Взаимовопрос »; приём «Корзина идей»; приём « Синквейн »; интеллектуальная разминка; приём «Знаю, узнал, хочу узнать»; таблица «Плюс – минус – интересно» ; написание творческих работ; кластер; «Верно – неверно»; приём «Дерево предсказаний»; приём «Толстый и тонкий вопросы»; приём «Ромашка вопросов»; приём « Кроссенс »; схема « Фишбоун » или «Рыбий скелет»; «Шесть шляп мышления»; приём «РАФТ»…
Слайд 8: П риём «Дерево Предсказаний»
СТВОЛ – ТЕМА ВЕТВИ – ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ЛИСТОЧКИ - ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
Слайд 10: П риём «тонкий и Толстый вопросы »
Тонкие вопросы Толстые вопросы Сколько месяцев длится календарная зима? Как вы понимаете выражение «покой природы»? Какой по счёту месяц январь? Нравится ли вам это время года и почему? Что делает зимой ёж? Предположите, что было бы, если б не было зимы?
Слайд 14
Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха и в полной мере раскрыть его способности.