Урок-игра «Клеточное строение организмов» — презентация
logo
Урок-игра «Клеточное строение организмов»
  • Урок-игра «Клеточное строение организмов»
  • Правила поведения во время игры:
  • Распределите роли в команде:
  • 1 раунд. «Да – нет»
  • 1. Среди утверждений выберите верные:
  • 1. Среди утверждений выберите верные:
  • 2 раунд. «Гонка за лидером»
  • 2. Укажите названия частей микроскопа.
  • 2. Укажите названия частей микроскопа.
  • 3 раунд. «Загадочные вещества»
  • 3. Установите соответствие между названием веществ клетки и группой, к которой они относятся:
  • 3. Установите соответствие между названием веществ клетки и группой, к которой они относятся:
  • 4 раунд. «Выбирай-ка!»
  • 4. Среди предложенных ответов выберите один наиболее полный и правильный:
  • 4. Среди предложенных ответов выберите один наиболее полный и правильный:
  • 5 раунд. «Допиши картину…»
  • 5. Подпишите названия частей клетки:
  • 5. Подпишите названия частей клетки:
  • 6 раунд. «Знатоки»
  • 6. Какой процесс изображён на схеме?
  • 6. Какой процесс изображён на схеме?
  • 7. Вставьте в текст пропущенные термины:
  • 7 раунд. «Писатели»
  • 7. Вставьте в текст пропущенные термины:
  • Урок-игра «Клеточное строение организмов»
  • Подведём итоги:
1/26

Изображение слайда

Слайд 2: Правила поведения во время игры:

Уважай окружающих. Внимательно слушай и читай задания. При обсуждении ответов выслушивай мнение своих товарищей. Если ты считаешь, что товарищ не прав, объясни ему свою точку зрения. Не шуми, не оскорбляй окружающих.

Изображение слайда

Капитан Хранитель времени Секретарь Спикер

Изображение слайда

Слайд 4: 1 раунд. «Да – нет»

Изображение слайда

Слайд 5: 1. Среди утверждений выберите верные:

Лупа даёт увеличение в 100 раз. Первым усовершенствовал микроскоп и использовал его для изучения клеток Роберт Гук. С помощью микроскопа можно изучать строение клеток. Самым простым увеличительным прибором является телескоп. В переводе с греческого «микро» означает «большой».

Изображение слайда

Слайд 6: 1. Среди утверждений выберите верные:

Лупа даёт увеличение в 100 раз. Первым усовершенствовал микроскоп и использовал его для изучения клеток Роберт Гук. С помощью микроскопа можно изучать строение клеток. Самым простым увеличительным прибором является телескоп. В переводе с греческого «микро» означает «большой». ( 2 балла)

Изображение слайда

Слайд 7: 2 раунд. «Гонка за лидером»

Изображение слайда

6

Изображение слайда

Предметный столик Объектив Окуляр Винты настройки Штатив Зеркало (6 баллов) 6

Изображение слайда

Слайд 10: 3 раунд. «Загадочные вещества»

Изображение слайда

Слайд 11: 3. Установите соответствие между названием веществ клетки и группой, к которой они относятся:

Минеральные соли Углеводы Жиры Белки Нуклеиновые кислоты Вода А. Неорганические вещества Б. Органические вещества

Изображение слайда

Слайд 12: 3. Установите соответствие между названием веществ клетки и группой, к которой они относятся:

А. Неорганические вещества: 1, 6 Б. Органические вещества: 2, 3, 4, 5 (6 баллов)

Изображение слайда

Слайд 13: 4 раунд. «Выбирай-ка!»

Изображение слайда

Слайд 14: 4. Среди предложенных ответов выберите один наиболее полный и правильный:

1) Внутренняя среда клетки – это: А)вакуоль; Б)клеточный сок; В) пластиды; Г)цитоплазма. 2) Хлоропласты – это: А)зеленые пластиды растений; Б)носители наследственной информации; В)сахара, образующиеся в листьях растений; Г)зеленые пигменты растений. 3) Какая ткань обеспечивает рост растения в толщину? А) образовательная ткань; Б) основная ткань; В) покровная ткань; Г) проводящая ткань. 4) Резервуар, содержащий клеточный сок, носит название: А) вакуоль; Б) цитоплазма; В) ядро; Г) хромосома. 5) Ситовидные трубки входят в состав: А) образовательной ткани; Б) основной ткани; В) покровной ткани; Г) проводящей ткани.

Изображение слайда

Слайд 15: 4. Среди предложенных ответов выберите один наиболее полный и правильный:

1) Внутренняя среда клетки – это: А)вакуоль; Б)клеточный сок; В) пластиды; Г)цитоплазма. 2) Хлоропласты – это: А)зеленые пластиды растений ; Б)носители наследственной информации; В)сахара, образующиеся в листьях растений; Г)зеленые пигменты растений. 3) Какая ткань обеспечивает рост растения в толщину? А) образовательная ткань ; Б) основная ткань; В) покровная ткань; Г) проводящая ткань. 4) Резервуар, содержащий клеточный сок, носит название: А) вакуоль ; Б) цитоплазма; В) ядро; Г) хромосома. 5) Ситовидные трубки входят в состав: А) образовательной ткани; Б) основной ткани; В) покровной ткани; Г) проводящей ткани. (5 баллов)

Изображение слайда

Слайд 16: 5 раунд. «Допиши картину…»

Изображение слайда

Слайд 17: 5. Подпишите названия частей клетки:

Изображение слайда

Слайд 18: 5. Подпишите названия частей клетки:

мембрана; 2. цитоплазма; 3. ядро; 4. ядрышко; 5. хлоропласты; 6. вакуоли. (6 баллов)

Изображение слайда

Слайд 19: 6 раунд. «Знатоки»

Изображение слайда

Слайд 20: 6. Какой процесс изображён на схеме?

А. раздражимость клетки; Б. рост клетки; В. деление клетки; Г. развитие клетки.

Изображение слайда

Слайд 21: 6. Какой процесс изображён на схеме?

А. раздражимость клетки; Б. рост клетки; В. деление клетки; Г. развитие клетки. (1 балл)

Изображение слайда

Слайд 22: 7. Вставьте в текст пропущенные термины:

Каждая клетка имеет плотную прозрачную …(1) Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество - …(2), которая медленно движется. Внутри клетки находится небольшое плотное тельце - …(3), в котором можно различить …(4). С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение, в нем находятся …(5). Слова для справок: а. ядро, б. хлоропласт, в.цитоплазма, г. оболочка, д. вакуоль, е. ядрышко, ж. хромосомы.

Изображение слайда

Слайд 23: 7 раунд. «Писатели»

Изображение слайда

Слайд 24: 7. Вставьте в текст пропущенные термины:

Каждая клетка имеет плотную прозрачную оболочку (1-г) Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество – цитоплазма (2-в),  которая медленно движется. Внутри клетки находится небольшое плотное тельце – ядро(3-а), в котором можно различить ядрышко(4-е). С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение, в нем находятся хромосомы(5-ж). (5 баллов)

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Урок-игра «Клеточное строение организмов»: Подведём итоги:

Сосчитайте общее количество баллов за игру. Оцените работу каждого участника группы. Поставьте отметку группе за урок: «5» – 27-31 балл «4» – 17-26 баллов «3» – 9-16 баллов

Изображение слайда

Похожие презентации