Урок-игра «Клеточное строение организмов» — презентация
logo
Урок-игра «Клеточное строение организмов»
  • Урок-игра «Клеточное строение организмов»
  • Правила поведения во время игры:
  • Распределите роли в команде:
  • 1 раунд. «Да – нет»
  • 1. Среди утверждений выберите верные:
  • 1. Среди утверждений выберите верные:
  • 2 раунд. «Гонка за лидером»
  • 2. Укажите названия частей микроскопа.
  • 2. Укажите названия частей микроскопа.
  • 3 раунд. «Загадочные вещества»
  • 3. Установите соответствие между названием веществ клетки и группой, к которой они относятся:
  • 3. Установите соответствие между названием веществ клетки и группой, к которой они относятся:
  • 4 раунд. «Выбирай-ка!»
  • 4. Среди предложенных ответов выберите один наиболее полный и правильный:
  • 4. Среди предложенных ответов выберите один наиболее полный и правильный:
  • 5 раунд. «Допиши картину…»
  • 5. Подпишите названия частей клетки:
  • 5. Подпишите названия частей клетки:
  • 6 раунд. «Знатоки»
  • 6. Какой процесс изображён на схеме?
  • 6. Какой процесс изображён на схеме?
  • 7. Вставьте в текст пропущенные термины:
  • 7 раунд. «Писатели»
  • 7. Вставьте в текст пропущенные термины:
  • Урок-игра «Клеточное строение организмов»
  • Подведём итоги:
1/26

Изображение слайда

Слайд 2: Правила поведения во время игры:

Уважай окружающих. Внимательно слушай и читай задания. При обсуждении ответов выслушивай мнение своих товарищей. Если ты считаешь, что товарищ не прав, объясни ему свою точку зрения. Не шуми, не оскорбляй окружающих.

Изображение слайда

Слайд 3: Распределите роли в команде:

Капитан Хранитель времени Секретарь Спикер

Изображение слайда

Слайд 4: 1 раунд. «Да – нет»

Изображение слайда

Слайд 5: 1. Среди утверждений выберите верные:

Лупа даёт увеличение в 100 раз. Первым усовершенствовал микроскоп и использовал его для изучения клеток Роберт Гук. С помощью микроскопа можно изучать строение клеток. Самым простым увеличительным прибором является телескоп. В переводе с греческого «микро» означает «большой».

Изображение слайда

Слайд 6: 1. Среди утверждений выберите верные:

Лупа даёт увеличение в 100 раз. Первым усовершенствовал микроскоп и использовал его для изучения клеток Роберт Гук. С помощью микроскопа можно изучать строение клеток. Самым простым увеличительным прибором является телескоп. В переводе с греческого «микро» означает «большой». ( 2 балла)

Изображение слайда

Слайд 7: 2 раунд. «Гонка за лидером»

Изображение слайда

6

Изображение слайда

Слайд 9: 2. Укажите названия частей микроскопа

Предметный столик Объектив Окуляр Винты настройки Штатив Зеркало (6 баллов) 6

Изображение слайда

Слайд 10: 3 раунд. «Загадочные вещества»

Изображение слайда

Минеральные соли Углеводы Жиры Белки Нуклеиновые кислоты Вода А. Неорганические вещества Б. Органические вещества

Изображение слайда

Слайд 12: 3. Установите соответствие между названием веществ клетки и группой, к которой они относятся:

А. Неорганические вещества: 1, 6 Б. Органические вещества: 2, 3, 4, 5 (6 баллов)

Изображение слайда

Слайд 13: 4 раунд. «Выбирай-ка!»

Изображение слайда

Слайд 14: 4. Среди предложенных ответов выберите один наиболее полный и правильный:

1) Внутренняя среда клетки – это: А)вакуоль; Б)клеточный сок; В) пластиды; Г)цитоплазма. 2) Хлоропласты – это: А)зеленые пластиды растений; Б)носители наследственной информации; В)сахара, образующиеся в листьях растений; Г)зеленые пигменты растений. 3) Какая ткань обеспечивает рост растения в толщину? А) образовательная ткань; Б) основная ткань; В) покровная ткань; Г) проводящая ткань. 4) Резервуар, содержащий клеточный сок, носит название: А) вакуоль; Б) цитоплазма; В) ядро; Г) хромосома. 5) Ситовидные трубки входят в состав: А) образовательной ткани; Б) основной ткани; В) покровной ткани; Г) проводящей ткани.

Изображение слайда

Слайд 15: 4. Среди предложенных ответов выберите один наиболее полный и правильный:

1) Внутренняя среда клетки – это: А)вакуоль; Б)клеточный сок; В) пластиды; Г)цитоплазма. 2) Хлоропласты – это: А)зеленые пластиды растений ; Б)носители наследственной информации; В)сахара, образующиеся в листьях растений; Г)зеленые пигменты растений. 3) Какая ткань обеспечивает рост растения в толщину? А) образовательная ткань ; Б) основная ткань; В) покровная ткань; Г) проводящая ткань. 4) Резервуар, содержащий клеточный сок, носит название: А) вакуоль ; Б) цитоплазма; В) ядро; Г) хромосома. 5) Ситовидные трубки входят в состав: А) образовательной ткани; Б) основной ткани; В) покровной ткани; Г) проводящей ткани. (5 баллов)

Изображение слайда

Слайд 16: 5 раунд. «Допиши картину…»

Изображение слайда

Слайд 17: 5. Подпишите названия частей клетки:

Изображение слайда

Слайд 18: 5. Подпишите названия частей клетки:

мембрана; 2. цитоплазма; 3. ядро; 4. ядрышко; 5. хлоропласты; 6. вакуоли. (6 баллов)

Изображение слайда

Слайд 19: 6 раунд. «Знатоки»

Изображение слайда

Слайд 20: 6. Какой процесс изображён на схеме?

А. раздражимость клетки; Б. рост клетки; В. деление клетки; Г. развитие клетки.

Изображение слайда

Слайд 21: 6. Какой процесс изображён на схеме?

А. раздражимость клетки; Б. рост клетки; В. деление клетки; Г. развитие клетки. (1 балл)

Изображение слайда

Слайд 22: 7. Вставьте в текст пропущенные термины:

Каждая клетка имеет плотную прозрачную …(1) Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество - …(2), которая медленно движется. Внутри клетки находится небольшое плотное тельце - …(3), в котором можно различить …(4). С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение, в нем находятся …(5). Слова для справок: а. ядро, б. хлоропласт, в.цитоплазма, г. оболочка, д. вакуоль, е. ядрышко, ж. хромосомы.

Изображение слайда

Слайд 23: 7 раунд. «Писатели»

Изображение слайда

Слайд 24: 7. Вставьте в текст пропущенные термины:

Каждая клетка имеет плотную прозрачную оболочку (1-г) Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество – цитоплазма (2-в),  которая медленно движется. Внутри клетки находится небольшое плотное тельце – ядро(3-а), в котором можно различить ядрышко(4-е). С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение, в нем находятся хромосомы(5-ж). (5 баллов)

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Урок-игра «Клеточное строение организмов»: Подведём итоги:

Сосчитайте общее количество баллов за игру. Оцените работу каждого участника группы. Поставьте отметку группе за урок: «5» – 27-31 балл «4» – 17-26 баллов «3» – 9-16 баллов

Изображение слайда

Похожие презентации