Слайд 4
Получение образования – массовое явление с XIX в. Причины распространения грамотности: Развитие индустриализации Распространение демократических идей Появление новых видов транспорта, техники Потребность в грамотных управленцах государством Развитие науки вело к увеличению учебны х заведений
Слайд 5
XIX в. – вторая «читательская революция» Чтение – массовое явление в обществе Почему? Увеличение тиража печатной продукции Улучшение производства бумаги Снижение цен на книги
Слайд 6
XIX в. – время развития естественных наук Причины развития науки: Накопление знаний об окружающем мире Появление новых источников энергии Потребность в новых материалах Технический прогресс
Слайд 7
XIX в. – поворотный этап в развитии мировой культуры Новое направление: романтизм Романтизм – художественное направление, которому свойственна идеализация действительности, мечтательность Представитель: Джон Байрон (английский поэт)
Слайд 8
Представитель французского романтизма Виктор Гюго Автор произведений: «Собор Парижской Богоматери», «Отверженные»
Слайд 9
1830 – 1840-е гг. – формирование критического реализма Критический реализм – направление в искусстве, стремящееся дать полное и объективное отражение действительности Представитель: Чарльз Диккенс
Слайд 11
Исторические события: революции, войны Что повлияло на искусство? Проблемы устройства быта Социальные противоречия Франсиско Гойя «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.»
Последний слайд презентации: Урок 7. Культурное пространство Европы в XIX столетии
Параграф 7 (выписать и выучить понятия «импрессионизм», «постимпрессионизм»; устно ответить на вопрос: какие гуманистические ценности оставили нам в наследство творцы искусства XIX в.?) Домашнее задание: