Первый слайд презентации
Урок математики во 2 классе по теме: " Связь деления и умножения"
Слайд 2
Цель: познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. Задачи: Образовательные : создание условий для деятельности детей по овладению умением выполнять деление, основанное на связи между компонентами и результатом умножения, развитие умения моделировать с помощью схематических рисунков, использовать терминологию при чтении и составлении математических равенств. Развивающие : способствовать развитию мыслительных процессов, внимания, связной речи. Воспитательные : воспитывать культуру учебного труда, создание благоприятной психологической обстановки для возможности раскрытия потенциала каждого ученика.
Слайд 3
1.Замените, где возможно, сложение умножением 9+9+9 24+24 32+23 2+2+2+2+2+2+2+2 15+17+19 2.Представьте в виде суммы одинаковых слагаемых числа:8, 9, 18, 16 12, 14. 9 ∙ 3=27 24 ∙ 2=48 2 ∙ 8=16
Слайд 7
Сосчитай число кусочков в шоколадке разными способами 5+5+5+5=20 4+4+4+4+4=20 Замени сложение умножением 5∙4=20 4∙5=20
Слайд 10
Какой вывод мы можем сделать? Умножение и деление – взаимно обратные действия. Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель. 5 ∙ 4= 20 20 :4=5 20 :5=4
Слайд 11
Запиши выражения с помощью знака ∙ 3 ∙ 5=15 15:3=5 15:5=3 3 ∙ 6=18 18:6=3 18:3=6 Между сколькими детьми можно разделить сливы? А клубнику? 15 18 Сколько слив? А клубники?
Слайд 12
8 вишен разложили на 4 пирожных поровну. По сколько вишен будет на каждом пирожном?
Слайд 14
8 вишен разложили на пирожные, по 2 вишни на каждую. Сколько пирожных потребовалось? 8 2 2 4 8:2=4(п.) Ответ: 4 пирожных
Слайд 15
Дополни равенства: 3 ∙ 8= 8 ∙ 3= 24:3= 24:8= 24 8 3 9 ∙ 2= 2 ∙ 9= 18:2= 18:9= 12 12 9 2 24 7 ∙ 3= 3 ∙ 7= 21:7= 21:3= 21 21 3 7 Составь и запиши соответствующие равенства со знаком деления
Слайд 16
Какие равенства верны, а какие нет? 5 + 8 = 8+ 5 3 + 7 = 7 ∙ 3 5 ∙ 7 = 7 ∙ 5 2 ∙ 4 = 4 + 2