Урок-практикум Подготовка к ОГЭ по русскому языку Тестовая часть — презентация
logo
Урок-практикум Подготовка к ОГЭ по русскому языку Тестовая часть
  • Урок-практикум Подготовка к ОГЭ по русскому языку Тестовая часть
  • Цель урока:   1) повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике, подготовка к сдаче экзаменов; 2) отработать навыки
  • Эпиграф Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит, думает. Д.Н. Лихачев
  • Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К. Паустовский
  • Синтаксический анализ
  • Пунктуационный анализ
  • Синтаксический анализ
  • Орфографический анализ
  • Делу - время, потехе – час.
  • Прочтите текст и выполните задания 6–8
  • Урок-практикум Подготовка к ОГЭ по русскому языку Тестовая часть
  • Урок-практикум Подготовка к ОГЭ по русскому языку Тестовая часть
  • Урок-практикум Подготовка к ОГЭ по русскому языку Тестовая часть
  • Урок-практикум Подготовка к ОГЭ по русскому языку Тестовая часть
  • Урок-практикум Подготовка к ОГЭ по русскому языку Тестовая часть
  • Урок-практикум Подготовка к ОГЭ по русскому языку Тестовая часть
  • Урок-практикум Подготовка к ОГЭ по русскому языку Тестовая часть
  • Урок-практикум Подготовка к ОГЭ по русскому языку Тестовая часть
  • Урок-практикум Подготовка к ОГЭ по русскому языку Тестовая часть
  • Урок-практикум Подготовка к ОГЭ по русскому языку Тестовая часть
  • Урок-практикум Подготовка к ОГЭ по русскому языку Тестовая часть
  • Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, а мыслям - просторно. Н. А. Некрасов
  • Урок-практикум Подготовка к ОГЭ по русскому языку Тестовая часть
  • Урок-практикум Подготовка к ОГЭ по русскому языку Тестовая часть
  • Спасибо за работу на уроке!
1/25

Подготовила презентацию учитель русского языка и литературы Т.И.Верзилина МОУ СОШ п Мирный Дергачёвского района Саратовской области

Изображение слайда

Слайд 5: Синтаксический анализ

. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. №2

Изображение слайда

Слайд 6: Пунктуационный анализ

Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры. на месте которых в предложении должны стоять запятые. Опершись(1) на лыжные палки (2) долго любуешься(3) как шустрые птички клювиками теребят шишки(4) выбирая из них семена(5) как (6) кружась в воздухе(7) тихо сыплются (8)на снег лёгкие шелушинки. №3

Изображение слайда

Слайд 7: Синтаксический анализ

Замените словосочетание бесконечная равнина синонимичным, основанном на связи управление Замените словосочетание горное село синонимичным, основанном на связи управление Замените словосочетание голос отца синонимичным, основанном на связи согласование Замените словосочетание яростно хлестали синонимичным, основанном на связи управление №4

Изображение слайда

Слайд 8: Орфографический анализ

1) ДЕРЕВЯННЫЙ - правописание суффикса в прилагательном не определяется правилом (является исключением ) 2) СЖАТЬ - в приставке перед звонким согласным корня пишется 3) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица пишется с причастием раздельно при наличии зависимого от причастия слова 4) НЕ С КЕМ – неопределённое местоимение с предлогом пишется раздельно 5) ЗАМУЖ — имя существительное м.р. пишется без –Ь № 5

Изображение слайда

Слайд 9: Делу - время, потехе – час

Изображение слайда

Слайд 10: Прочтите текст и выполните задания 6–8

Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — российский писатель. Герой Социалистического Труда (1989), лауреат двух Государственных премий СССР. Текст 1)Одно желание было у Бориса: скорей уйти из этого разбитого хутора подальше и увести с собою остатки взвода. № 6-8

Изображение слайда

Слайд 11

Терминологический диктант Задание 7 1) Преувеличение. 2) Употребление слова в переносном значении. 3) Яркое, красочное прилагательное. 4) Уподобление одного предмета или явления другому. 5) Устойчивое по составу и структуре и целостное по значению выражение. 6) Неживой предмет приобретает свойства живого.

Изображение слайда

Слайд 12

Фразеологическая дуэль

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Проверяем: Считать ворон Кот наплакал Писать как курица лапой Зарубить на носу Витать в облаках

Изображение слайда

Слайд 19

Объясните фразеологизмы: Сесть в калошу Совать нос. Сматывать удочки Как снег на голову Через час по чайной ложке. Как кошка с собакой Надуться как мышь на крупу Кот наплакал. Путаться под ногами

Изображение слайда

Слайд 20

Объясните фразеологизмы: Сесть в калошу. (Попасть в неудобное положение) Сматывать удочки. (Убежать) Как снег на голову. (Неожиданно) Через час по чайной ложке. (Медленно) Как кошка с собакой. (Жить не дружно) Надуться как мышь на крупу. (Обидеться) Кот наплакал. (Очень мало) Путаться под ногами. (Мешать)

Изображение слайда

Слайд 21

Проверяем: 6 -123 7 – 13 8- орал № 6-8

Изображение слайда

Слайд 22: Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, а мыслям - просторно. Н. А. Некрасов

Изображение слайда

Слайд 23

Что повторили? С какими заданиями возникли сложности? На что необходимо обратить внимание?

Изображение слайда

Слайд 24

Домашнее задание: Сочинение 9.3. Как Вы понимаете значение слова МЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое месть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Урок-практикум Подготовка к ОГЭ по русскому языку Тестовая часть: Спасибо за работу на уроке!

Изображение слайда

Похожие презентации