Урок русского языка в 5 классе Связь предложений в тексте — презентация
logo
Урок русского языка в 5 классе Связь предложений в тексте
  • Урок русского языка в 5 классе Связь предложений в тексте
  • Цели урока? Ответьте на эти вопросы для себя
  • Цели урока :
  • Какой из предложенных вариантов является текстом и почему. Переписать именно текст. Найти глаголы, надписать сверху – гл.
  • Изучение теории
  • Работа с текстом (в тетради только ответы на задания под номерами) 1.Составить план. 2.Определить способ связи предложений в тексте. 3.Найти средства связи в
  • Урок русского языка в 5 классе Связь предложений в тексте
  • Восстановите последовательность предложений так, чтобы получился текст. Записать текст 1.Цвётет с конца мая до июня. 2. Цветок этот встречается от Западной
  • Урок русского языка в 5 классе Связь предложений в тексте
  • Сцепляющие слова (на следующем слайде предложения. Примеры свцепляющих слов нужно внести в таблицу)
  • Примеры
  • Урок русского языка в 5 классе Связь предложений в тексте
  • Урок русского языка в 5 классе Связь предложений в тексте
  • Урок русского языка в 5 классе Связь предложений в тексте
  • Урок русского языка в 5 классе Связь предложений в тексте
  • Урок русского языка в 5 классе Связь предложений в тексте
1/16

Изображение слайда

Слайд 2: Цели урока? Ответьте на эти вопросы для себя

Что вы знаете по теме урока? Когда вы с ней раньше сталкивались? Какова цель нашего урока ?

Изображение слайда

Слайд 3: Цели урока :

познакомиться с видами связей предложений в тексте; формировать умение определять характер связи   между предложениями в тексте; развивать словарный запас учащихся.

Изображение слайда

1) Чем выше луна, тем приливы сильнее. 2) Плавали по морю морские разбойники. Осенью листья устилали землю. На улице шел дождь. 3) Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо.

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 6: Работа с текстом (в тетради только ответы на задания под номерами) 1.Составить план. 2.Определить способ связи предложений в тексте. 3.Найти средства связи в тексте. 4.Напишите мини-сочинение

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8: Восстановите последовательность предложений так, чтобы получился текст. Записать текст 1.Цвётет с конца мая до июня. 2. Цветок этот встречается от Западной Европы до западной Сибири. 3.Очень похожа на розу и всё-таки не роза: шипов у неё никогда не было. 4.Купальница –многолетнее растение семейства лютиковых.5.Растёт купальница в лесах, на лугах. среди кустарников

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10: Сцепляющие слова (на следующем слайде предложения. Примеры свцепляющих слов нужно внести в таблицу)

Повторяющиеся слова Однокоренные слова Местоимения Слова, близкие по смыслу

Изображение слайда

Слайд 11: Примеры

В поле стоит берёзка. Она, точно живая, вся трепещет на ветру. С малых лет учись быть верным слову. Верность слову – твоя личная честь. Человек, впервые встретивший павлина, был поражён его красотой. Грудка птицы горела на солнце, а хвост был расцвечен огромными «глазами». Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.

Изображение слайда

Слайд 12

способ связи предложений в тексте средства связи предложений в тексте Последовательный Параллельный прямой повтор; синонимы; союзы; местоимения.

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Параллельная связь Последовательная (цепная) связь В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. (К. Паустовский). Однажды Коля заболел и лежал в кровати. Кровать поставили к окну. Неожиданно в окне Коля увидел красный шар. А на шарике была нарисована рожица. («Шар в окошке» А. Митта )

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Урок русского языка в 5 классе Связь предложений в тексте

Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет. Глухо шепчет темный лес. - Сцепляются ли предложения? Назовите ключевые слова. - Какой вид связи предложений?

Изображение слайда

Похожие презентации