Первый слайд презентации: Урок русского языка в 5 классе Связь предложений в тексте
Слайд 2: Цели урока? Ответьте на эти вопросы для себя
Что вы знаете по теме урока? Когда вы с ней раньше сталкивались? Какова цель нашего урока ?
Слайд 3: Цели урока :
познакомиться с видами связей предложений в тексте; формировать умение определять характер связи между предложениями в тексте; развивать словарный запас учащихся.
1) Чем выше луна, тем приливы сильнее. 2) Плавали по морю морские разбойники. Осенью листья устилали землю. На улице шел дождь. 3) Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо.
Слайд 5: Изучение теории
Слайд 6: Работа с текстом (в тетради только ответы на задания под номерами) 1.Составить план. 2.Определить способ связи предложений в тексте. 3.Найти средства связи в тексте. 4.Напишите мини-сочинение
Слайд 8: Восстановите последовательность предложений так, чтобы получился текст. Записать текст 1.Цвётет с конца мая до июня. 2. Цветок этот встречается от Западной Европы до западной Сибири. 3.Очень похожа на розу и всё-таки не роза: шипов у неё никогда не было. 4.Купальница –многолетнее растение семейства лютиковых.5.Растёт купальница в лесах, на лугах. среди кустарников
Слайд 10: Сцепляющие слова (на следующем слайде предложения. Примеры свцепляющих слов нужно внести в таблицу)
Повторяющиеся слова Однокоренные слова Местоимения Слова, близкие по смыслу
Слайд 11: Примеры
В поле стоит берёзка. Она, точно живая, вся трепещет на ветру. С малых лет учись быть верным слову. Верность слову – твоя личная честь. Человек, впервые встретивший павлина, был поражён его красотой. Грудка птицы горела на солнце, а хвост был расцвечен огромными «глазами». Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.
Слайд 12
способ связи предложений в тексте средства связи предложений в тексте Последовательный Параллельный прямой повтор; синонимы; союзы; местоимения.
Слайд 14
Параллельная связь Последовательная (цепная) связь В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. (К. Паустовский). Однажды Коля заболел и лежал в кровати. Кровать поставили к окну. Неожиданно в окне Коля увидел красный шар. А на шарике была нарисована рожица. («Шар в окошке» А. Митта )