Первый слайд презентации: Презентация урока по географии Тема урока: «Природа и общество»
Подготовила: у читель Наумова Ольга Сергеевна
Слайд 3: Задачи урока
Образовательный аспект цели урока: - обучающийся знает что такое географическая среда, природные условия, природные ресурсы, стихийные природные явления, экологические проблемы; - обучающийся умеет применять в стандартных ситуациях знания о стихийных природных явлениях, способах поведения в этих ситуациях; - обучающийся понимает как влияют природные условия на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Развивающий аспект цели урока: - развитие речи, словарного запаса обучающихся; - развивать память, внимание, воображение, умение анализировать, творческие способности детей; - продолжить развивать навыки работы с различными источниками географической информации. Воспитательный аспект цели урока: - формирование эмоционально-ценностного отношения к учебной деятельности, к предмету; - позитивное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.
Слайд 4: Природа и общество
Н.И. Вавилов-изучение центров происхождения культурных растений; В.И. Вернадский – создатель учения о биосфере.
Слайд 7: Влияние природных условий на образ жизни людей
Народы Природные зоны Тип жилища Одежда Занятие Людей Степняки Степь, почвы, черноземы Крупные села в вдоль рек, саманные дома. Просторная одежда из льна Земледелие и скотоводство Поморы Тайга, берега Белого моря, зима холодная, лето прохладное. Дома из бревен, окна смотрят на юг, с красивой резьбой. Теплые полушубки. шапки. Рыболовство,охота,резьба по дереву. Жители Тайги Тайга, зима холодная и длинная. Деревня из трех домов, из толстых бревен. Шубы, валенки. Охота, рыболовство, кружевоплетение. Горцы Горы Кавказа Селение -аул, на склоне горы, дом сакля с каменными стенами и плоской крышей. Папаха из шкуры овцы, сапоги, бурки. Овцеводство, коневодство, в долинах земледелие. Жители Тундры Чукотская Тундра, зима круглый год Жилище –чум, кочуют вместе со стадом. Одежда и обувь из оленьих шкур. Оленеводство, охота на песца, моржей
Слайд 8: Стихиные природные явления- неожиданные, катастрофические по своим последствиям нарушения нормального хода природных явлений
В атмосфере : ураганы, смерчи, засухи, снегопады, ливни, град. В литосфере: землетрясения, извержения вулканов, оползни, сели, обвалы. В гидросфере : наводнения, цунами.
Слайд 9: Влияние человека на природу природные ресурсы- все богатства природы, которые используются в хозяйственной деятельности
Виды ресурсов Для чего используются Минеральные Топливо, в промышленности, в строительстве. Земельные В сельском и лестном хозяйстве Водные Рыболовство, транспорт, гидроэнергетика Биологические Пища, одежда, строительство Климатические Для проживание людей, в сельском, хозяйстве.
Слайд 10: Экологические проблемы - ухудшение природной среды в результате хозяственной деятельности человека
Загрязнение атмосферы (выбросы промышленных предприятий и транспорта) Загрязнение и нарушение литосферы ( свалки, добыча полезных ископаемых). Загрязнение гидросферы ( бытовые отходы и нефтепродукты в реках) В биосфере ( исчезновение растений и животных, сведение лесов).
Слайд 14: Пути решения экологических проблем
Учитель распределяет задание по группам, учащиеся заполняют таблицу, обмениваются информацией: Предложенные варианты обсуждаются, подводятся итоги. материк Экологические проблемы материка Пути решения экологических проблем
Слайд 15: Итоги урока
1. Человек – часть природы и все необходимое для жизни берет в природе. 2. Природные условия – все что окружает человека. 3. Природные ресурсы – все, что человек берет из природы. 4. Влияние человека на природу может быть отрицательным, возникают экологические проблемы. 5. Решение экологических проблем касается каждого человека на планете.
Слайд 16: Домашнее задание:
Параграф 58 изучить, подготовить сообщения: 1) В.И. Вернадский – создатель учения о биосфере. 2) Изучение центров происхождения культурных растений Н.И. Вавиловым.