Первый слайд презентации: Викторина по русскому языку и литературе
Урок-викторина в 7 классе Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ № 2 г. Ханабада Андижанской обл. Ахмедова Г.А
Слайд 2: Желаю удачу в делах
1. Подберите синонимы к данным фразеологическим оборотам. Рукой подать-… с рук сбыть-… подать руку помощи-… ни свет, ни заря-… без царя в голове-… куры не клюют-… объявить выговор-…
Слайд 3
Рукой подать- очень близко с рук сбыть- избавиться подать руку помощи- помогать кому-либо ни свет, ни заря- очень рано, на рассвете без царя в голове-… о взбалмошном, глупом, пустом, неосмотрительном человеке. куры не клюют- много объявить выговор- один из видов административного наказания Проверяем:
Слайд 5
ПРОВЕРИМ. 1. Самостоятельные части речи. Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Глагол Наречие 2. Служебные части речи. Предлог Союз Частица 3. Междометия и звукоподражательные слова
Слайд 7
Причастие - особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего и будущего времени. Причастия изменяются по родам, числам и падежам. В предложении обычно являются определением.
Слайд 9
Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется запятыми. Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом. В причастный оборот не входит определяемое слово. Причастный оборот является одним членом предложения- определением.
Слайд 11
Причастия делятся на действительные и страдательные. Действительное причастие обозначает признак того предмета, который сам совершает действие. Художник, рисующий картину. Страдательное причастие обозначает признак такого предмета, который находится под действием другого. Картина, нарисованная художником
Слайд 13
Проверим. Суффиксы действительных причастий настоящего времени : Для Суффиксы действительных причастий прошедшего времени:
Слайд 14
Суффиксы страдательных причастий настоящего времени: Для Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени: выуч ить - выуч- енн -ый уве з ти- увез- ённ- ый узн ать - узна- нн -ый би ть- би- т -ый выдер ну ть –выдерну- т -ый кол оть - коло- т -ый запер еть - запер- т -ый
Слайд 16
с причастиями, которые не употребляются без НЕ не годующий, не доумевающий, не навидящий с полными причастиями, не имеющими зависимых слов не состоявшейся (встречи), не явившимся (другом) с причастиями, образованными от глагола с приставкой НЕДО- недо оценённый, недосоленный, недо жаренный с причастиями, при которых есть наречия меры и степени весьма не обдуманное решение, явно не подходящие условия, очень не выгодное предложение НЕ пишется слитно
Слайд 17
с причастиями, имеющими зависимые слова не собиравшийся пропускать встречу с другом, не ведающий преград с причастиями, к которым относится противопоставление с союзом А не обдуманное, а спонтанное решение; не вымышленная, а реальная история с краткими причастиями часы не заведены, картина не написана, книга не прочитана НЕ пишется раздельно
Слайд 19
Проверим. Былины – произведения устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях.
Слайд 21
В чем смысл поучений поучений Владимира Мономаха и с каким из них вы согласны и сегодня? 9.
Слайд 23
10. Назовите поэмы входящие в состав « Пятерицы » Алишера Навои. Прочитайте наизусть несколько строк из творчества поэта.
Слайд 26
Проверим. Классицизм- художественное направление в литературе и искусстве середины XVII века. Своё название это литературное течение получило потому, что считало произведения классической древности- Греции и Рима. Основной принцип классицизма- соблюдать требование «трёх единств»- действия, места и времени. Особенностью русского классицизма является то, что русские писатели XVIII века обращались чаще к сюжетам и событиям своей, русской истории, чем к древнегреческой или римской.
Слайд 27
12. Какой герой в поэме « Полтава » в сознании Пушкина навсегда остался необыкновенным человеком? Почему?
Слайд 28
Проверим. В Петре I, на взгляд Пушкина, олицетворялся национальный творческий гений русского народа. Нельзя не отметить того, что о деятельности Петра в 20-х годах XIX века знали больше по рассказам и преданиям, чем из книг. Белинский правильно указывал, что 20-30-х годах дети «» разве от дядек и мамок узнают, был на Руси великий царь Петр I » Следовательно, в эти годы читатели получали первое представление о личности Петра из поэм Пушкина «Полтава» и «Медный всадник»
Слайд 29
13. Почему народ сохранил память о Калашникове в произведении М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»?
Слайд 30
Степан Парамонович Калашников защищает свою любовь, семью,честь жены; умеет постоять «за правду до последнего»; глава семьи, несет ответственность за жену; для Алены Дмитриевны он«царь», «красно солнышко» Брак – святыня.
Последний слайд презентации: Викторина по русскому языку и литературе: Викторина по русскому языку и литературе
До новых встреч.