Воспитательная система М.Монтессори — презентация
logo
Воспитательная система М.Монтессори
  • Воспитательная система М.Монтессори
  • История системы
  • Суть методики Монтессори
  • Основные положения системы Монтессори
  • Основные составляющие педагогики Монтессори
  • Роль взрослого в системе
  • Роль развивающей среды в системе М онтессори
  • Роль дидактического материала в системе Монтессори
  • Правила работы с дидактическим материалом
  • Минусы методики Монтессори
  • Спасибо за внимание!
1/11

Первый слайд презентации: Воспитательная система М.Монтессори

Выполнила: Карпова Стелла, гр. 07-711

Изображение слайда

Слайд 2: История системы

Целенаправленно и углубленно занимаясь психологией и педагогикой, Мария пробовала разрабатывать собственные методики воспитания и развития детей. 6 января 1907 года Мария Монтессори открыла в Риме «Дом ребенка», где впервые была использована созданная ею педагогическая система. С 1909 года книги Монтессори начали распространяться по миру, в 1913 году они дошли и до России. В 1914 году начали открываться первые детские сады по системе Марии Монтессори. Мария Монтессори

Изображение слайда

Слайд 3: Суть методики Монтессори

Методика Монтессори – это уникальная авторская система саморазвития и самовоспитания малышей. Ключевое внимание обращено на развитие мелкой моторики, чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), а также на воспитание самостоятельности в ребенке. Ключевой принцип в педагогике Монтессори – «Помоги мне сделать это самому».

Изображение слайда

Активность ребенка. Свобода действий и выбора ребенка. Старшие дети учат младших. Решения ребенок принимает самостоятельно. Задача взрослого – заинтересовать ребенка. Занятия проводятся в специально подготовленной среде. Чтобы ребенок развивался полноценно, необходимо предоставить ему свободу мышления, действий и чувств. Не следует идти против указаний природы, нужно следовать этим указаниям, тогда ребенок будет самим собой. Недопустима критика, недопустимы запреты. Ребенок имеет право на ошибку. Он вполне способен сам до всего дойти.

Изображение слайда

Воспитатель Специально подготовленная среда Дидактический материал Развивающая среда Дидактический материал Индивидуальное развитие ребёнка Взрослые помощь подготовка подготовка

Изображение слайда

Слайд 6: Роль взрослого в системе

Воспитатель должен проводить серьезную подготовительную работу по созданию настоящей развивающей среды, а также обеспечивать воспитанников эффективным дидактическим материалом. Монтессори полагает основной задачей взрослого помощь ребенку в сборе, анализе и систематизации его (ребенка) собственных знаний. Работа воспитателя выглядит следующим образом: Воспитатель следит, какой материал выберет ребенок. Показывает, как справиться с поставленной задачей, при этом будучи максимально немногословным. Р ебенок самостоятельно играет, он может ошибаться, но при этом придумывать новые способы использовать выбранный материал.

Изображение слайда

Зоны развивающей среды: Зона упражнений в повседневной жизни. Зона родного языка. Зона сенсорного воспитания. Зона Космоса. Математическая зона. Столы в комнате отсутствуют, есть только небольшие столики и стульчики, передвигаемые на свое усмотрение, а также коврики. Дети могут расстилать их там, где им удобно.

Изображение слайда

Слайд 8: Роль дидактического материала в системе Монтессори

В качестве игрушек могут выступать практически любые предметы. Любые занятия с дидактическими материалами преследуют прямую и косвенную цель. Прямая цель актуализирует движение ребенка. Косвенная развивает слух, зрение, координацию движений.

Изображение слайда

Слайд 9: Правила работы с дидактическим материалом

Чтобы побудить ребенка к действию, материал следует располагать на уровне его глаз К материалу необходимо относиться аккуратно. При работе с материалом следует придерживаться следующей последовательности: выбор материала, подготовка рабочего места, выполнение действий, контроль, исправление ошибок, возвращение пособия на место по завершении работы с ним. Запрещается передавать пособие из рук в руки во время групповых занятий. Материал в определенном порядке должен быть разложен ребенком на столике или коврике. Ребенок может взаимодействовать с материалом не только по примеру воспитателя, но и с учетом собственных знаний. Работа постепенно должна усложняться. Закончив упражнения, ребенок должен возвратить пособие на место, и только после этого он может взять другие материалы. Один ребенок работает с одним материалом. * Мария Монтессори отмечает, что коллективных игр, направленных на развитие навыков общения и сотрудничества, эти правила не касаются.

Изображение слайда

Слайд 10: Минусы методики Монтессори

Система развивает только интеллект и практические навыки. Подвижные и ролевые игры отсутствуют. Отрицается творчество. В нем видится препятствие для умственного развития ребенка (хотя психологические исследования утверждают обратное). Система Монтессори достаточно демократична. После нее детям бывает трудно привыкнуть к дисциплине обычных детских садов и школ.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Воспитательная система М.Монтессори: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации