Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса — презентация
logo
Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
  • Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса
1/26

Первый слайд презентации

Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. Известно, что 15 ребят смотрели фильм «Обитаемый остров», 11 человек – фильм «Стиляги», из них 6 смотрели и «Обитаемый остров», и «Стиляги». Сколько человек смотрели только фильм «Стиляги»?

Изображение слайда

Слайд 2

Круги Эйлера

Изображение слайда

Слайд 3

Решение Чертим два множества таким образом: «Обитаемый остров» «Стиляги» 6 6 человек, которые смотрели фильмы «Обитаемый остров» и «Стиляги», помещаем в пересечение множеств.

Изображение слайда

Слайд 4

«Обитаемый остров» «Стиляги» 6 15 – 6 = 9 – человек, которые смотрели только «Обитаемый остров». 11 – 6 = 5 – человек, которые смотрели только «Стиляги». Получаем: 9 5 Ответ: 5 человек, которые смотрели только «Стиляги».

Изображение слайда

Слайд 5

Леонард Эйлер Леонард Эйлер, крупнейший математик XVIII века, родился в Швейцарии. В 1727г. по приглашению Петербургской академии наук он приехал в Россию. Эйлер попал в круг выдающихся математиков, получил большие возможности для создания и издания своих трудов. Он очень много работал и вскоре стал первым математиком мира.

Изображение слайда

Слайд 6

Леонард Эйлер Нет учёного, имя которого упоминалось бы в учебной литературе по математике столь же часто, как имя Эйлера. В Энциклопедии можно найти сведения о формулах, уравнениях, теоремах, которые носят имя Эйлера.

Изображение слайда

Слайд 7

Леонард Эйлер Эйлер писал тогда, что «круги очень подходят для того, чтобы облегчить наши размышления». При решении целого ряда задач он использовал идею изображения множеств с помощью кругов и эти круги получили название «Круги Эйлера».

Изображение слайда

Слайд 8

Типы кругов Эйлера

Изображение слайда

Слайд 9

Задача № 2: Из 100 туристов, отправляющихся в заграничное путешествие, немецким языком владеют 30 человек, английским – 28, французским – 42. Английским и немецким одновременно владеют 8 человек, английским и французским -10, немецким и французским – 5, всеми тремя языками – 3. Сколько туристов не владеют ни одним языком? Решение: Выразим условие задачи графически. Обозначим кругом тех, кто знает английский, другим кругом – тех, кто знает французский, и третьим кругом – тех, кто знают немецкий. немецкий французский английский

Изображение слайда

Слайд 10

Всеми тремя языками владеют три туриста, значит, в общей части кругов вписываем число 3. 3 Английским и французским языками владеют 10 человек, а 3 из них владеют ещё и немецким. Значит, английским и французским владеют 10-3=7 человек. немецкий французский английский В общую часть английского и французского кругов вписываем цифру 7. 7 Английским и немецким языками владеют 8 человек, а 3 из них владеют ещё и французским. Значит, английским и немецким владеют 8-3=5 человек. В общую часть английского и немецкого кругов вписываем число 5. 5

Изображение слайда

Слайд 11

немецкий французский английский 3 7 5 Известно, что немецким языком владеют 30 человек, но 5+3+2=10 из них владеют и другими языками, значит, только немецкий знают 20 человек. Английский язык знают 28 человек, но 5+3+7=15 человек владеют и другими языками, значит, только английский знают 13 человек. Французский язык знают 42 человека, но 2+3+7=12 человек владеют и другими языками, значит, только французский знают 30 человек. Немецким и французским языками владеют 5 человек, а 3 из них владеют ещё и английским. Значит, немецким и французским владеют 5-3=2 человека. В общую часть немецкого и французского кругов вписываем цифру 2. 2 20 13 30 По условию задачи всего 100 туристов. 20+30+13 +5+2+3+7=80 туристов знают хотя бы один язык, следовательно, 20 человек не владеют ни одним языком. Ответ: 20 человек.

Изображение слайда

Слайд 12

Задача № 3: В ясельной группе 11 деток любят манную кашу, 13 – гречневую и 7 малышей – перловую. Четверо любят и манную, и гречневую, 3 – манную и перловую, 6- гречневую и перловую, а двое с удовольствием «уплетают» все три вида каши. Сколько детей в этой группе, если в ней нет ни одного ребёнка, вовсе не любящего кашу? Решение: манная перловая гречневая 11 7 13 4 3 6 2 1 4 2 6 0 5 Ответ: 6+1+2+2+0+4+5=20 ребят

Изображение слайда

Слайд 13

В одной семье было много детей. 7 из них любили капусту, 6 – морковь, 5 – горох, 4 – капусту и морковь, 3 – капусту и горох, 2 – морковь и горох, 1 – и капусту, и морковь, и горох. Сколько детей было в семье? Задача № 4: Решение: капуста морковь горох 7 6 5 4 3 2 1 3 2 1 1 1 1 Ответ: 10 человек.

Изображение слайда

Слайд 14

«Гарри Поттер, Рон и Гермиона » На полке стояло 26 волшебных книг по заклинаниям, все они были прочитаны. Из них 4 прочитал и Гарри Поттер, и Рон. Гермиона прочитала 7 книг, которых не читали ни Гарри Поттер, ни Рон, и две книги, которые читал Гарри Поттер. Всего Гарри Поттер прочитал 11 книг. Сколько книг прочитал только Рон ? Задача № 5:

Изображение слайда

Слайд 15

Решение : Учитывая условия задачи, чертеж будет таков: Так как Гарри Поттер всего прочитал 11 книг, из них 4 книги читал Рон и 2 книги – Гермиона, то 11 – 4 – 2 = 5 – книг прочитал только Гарри. Следовательно,  26 – 7 – 2 – 5 – 4 = 8 – книг прочитал только Рон. 5 8

Изображение слайда

Слайд 16

Из 100 приехавших туристов 75 знали немецкий язык и 83 знали французский. 10 человек не знали ни немецкого, ни французского. Сколько туристов знали оба эти языка? Задача № 6: Решение: немецкий французский 75 83 х 100-10=90 Получим уравнение: 75+83-х=90 158-х=90 х=68 Ответ: 68 человек знали оба языка

Изображение слайда

Слайд 17

В классе 38 человек. Из них 16 играют в баскетбол, 17 - в хоккей, 18 - в футбол. Увлекаются только двумя видами спорта – баскетболом и хоккеем - четверо, баскетболом и футболом - трое, футболом и хоккеем - пятеро. Трое не увлекаются ни баскетболом, ни хоккеем, ни футболом. Сколько ребят увлекаются одновременно тремя видами спорта? Сколько ребят увлекается лишь одним из этих видов спорта? Задача № 7:

Изображение слайда

Слайд 18

Решение: Пусть большой круг изображает всех учащихся класса, а три меньших круга Б, Х и Ф изображают соответственно баскетболистов, хоккеистов и футболистов. Тогда фигура Z, общая часть кругов Б, Х и Ф, изображает ребят, увлекающихся тремя видами спорта. Из рассмотрения кругов Эйлера видно что одним лишь видом спорта – баскетболом- занимаются 16 - (4 + z + 3) = 9 - z ; одним лишь хоккеем 17 - (4 + z + 5) = 8 - z; одним лишь футболом 18 - (3 + z + 5) = 10 - z.

Изображение слайда

Слайд 19

Решение: Составляем уравнение, пользуясь тем, что класс разбился на отдельные группы ребят; количества ребят в каждой группе обведены на рисунке рамочками: 3 + (9 - z ) + (8 - z ) + (10 - z ) + 4 + 3 + 5 + z = 38, z = 2. Таким образом, двое ребят увлекаются всеми тремя видами спорта. Складывая числа 9 - z, 8 - z и 10 - z, где z = 2, найдем количество ребят, увлекающихся лишь одним видом спорта: 21 человек. Ответ: Двое ребят увлекаются всеми тремя видами спорта. Увлекающихся лишь одним видом спорта - 21 человек.

Изображение слайда

Слайд 20

Задача № 1: В группе 29 студентов. Среди них 14 любителей классической музыки, 15-джаза, 14 – народной музыки. Классическую музыку и джаз слушают 6 студентов, народную музыку и джаз – 7, классику и народную – 9. Пятеро студентов слушают всякую музыку, а остальные не любят никакой музыки. Сколько их? Решение: классическая музыка джаз народная музыка 14 15 14 6 7 9 5 1 4 2 7 4 3 Ответ: 29-7-2-1-5-3-4-4=3(человека) – не любят никакую музыку. Задачи для самостоятельного решения:

Изображение слайда

Слайд 21

Задача № 2: На полу комнаты площадью 24 м² лежат три ковра. Площадь одного из них -10 м², другого – 8 м², третьего – 6 м². Каждые два ковра перекрываются по площади 3 м², а площадь участка пола, покрытого всеми тремя коврами, составляет 1 м². Найдите площадь участка пола: а)покрытого первым и вторым коврами, но не покрытого третьим ковром; б)покрытого только первым ковром; в)не покрытого коврами. Решение: 1 2 3 10 8 6 3 3 3 1 5 3 2 2 2 1 Ответ: а) 10м²; б)5 м²; в) 24-10-5-1=8 м² Задачи для самостоятельного решения:

Изображение слайда

Слайд 22

Задачи для самостоятельного решения: Из 40 опрошенных человек 32 любят молоко, 21 – лимонад, а 15 – и молоко, и лимонад. Сколько человек не любят ни молоко, ни лимонад? Ответ: 2 человека Задача № 3:

Изображение слайда

Слайд 23

В воскресенье 19 учеников нашего класса побывали в планетарии, 10 – в цирке и 6 – в музее. Планетарий и цирк посетили 5 учеников; планетарий и музей – трое, в цирке и музее был один человек. Сколько учеников в нашем классе, если никто не успел посетить все три места, а трое вообще никуда не ходили? Ответ: 20 человек Задача для самостоятельного решения: Задача № 4:

Изображение слайда

Слайд 24

В детском лагере отдыхало 70 ребят. Из них 20 занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке 10 ребят из хора, в хоре 6 спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов, а 3 спортсмена посещают и драмкружок, и хор. Сколько ребят не поют в хоре, не увлекаются спортом и не занимаются в драмкружке? Сколько ребят заняты спортом? Ответ: 10 ребят, 11 спортсменов. Задача для самостоятельного решения: Задача № 5:

Изображение слайда

Слайд 25

Задача для самостоятельного решения: Из сотрудников фирмы 16 побывали во Франции, 10 – в Италии, 6 – в Англии. В Англии и Италии – пятеро, в Англии и Франции – 6, во всех трёх странах – 5 сотрудников. Сколько человек посетили и Италию, и Францию, если всего в фирме работает 19 человек, и каждый их них побывал хотя бы в одной из названных стран? Ответ: 7 сотрудников Задача № 6:

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Задача № 1: "Обитаемый остров" и "Стиляги“ Некоторые ребята из нашего класса

До новых встреч с занимательными задачами

Изображение слайда

Похожие презентации