Группа 1 Группа 2 Соя Папоротник Рябина Мох Сосна Хвощ Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы? 1) наличие вегетативных органов 2) наличие семян 3) местообитание 4) источник питания В первой группе — семенные растения; во второй группе — споровые. В основу разделение положено «наличие семян». Правильный ответ 2 1
Слайд 3: Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений:
Группа 1 Группа 2 Сосна Ель Береза Ветреница Одуванчик Копытень Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы? 1) источник питания 2) способ размножения 3) требования к освещённости 4) строение цветка Группа 1 — светолюбивые растения; группа 2 — тенелюбивые растения. Правильный ответ указан под номером 3. 2
Слайд 4: Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений:
Группа 1 Группа 2 Кактус Рогоз Ковыль Папоротник Алоэ Стрелолист Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы? 1) потребность в воде 2) строение цветка 3) способ размножения 4) жизненная форма Группа 1: растут в местах с недостаточным увлажнением и имеют приспособления, позволяющие добывать воду при ее недостатке, ограничивать испарение воды или запасать ее на время засухи (ксерофиты). Группа 2: растения, живущие в условиях повышенной влажности воздуха и часто на влажных почвах (гигрофиты). Ответ 1 3
Слайд 5: Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений:
Группа 1 Группа 2 Хламидомонада Кукушкин лен Улотрикс Хвощ полевой Ламинария ряска 4 Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы? 1) способ питания растений 2) деление тела на части 3) источник питания для человека 4) среда обитания Группа 1 — водоросли, тело-слоевище; группа 2 — высшие растения, тело делится на органы. О твет 2.
Слайд 6: Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:
Группа 1 Группа 2 Кролик Лягушка Жираф Паук Слон Лев 5 Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы? 1) источник питания 2) способ размножения 3) характер передвижения 4) органы кровообращения Группа 1 — растительноядные (консументы 1 порядка); группа 2 — плотоядные (консументы 2 и 3 порядка). Ответ указан под номером 1.
Слайд 7: Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:
Группа 1 Группа 2 Корова Крокодил Собака Слон Овца Лев 6 Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы? 1) характер передвижения 2) покров тела 3) одомашнивание 4) источник питания Группа 1 — домашние животные; группа 2 — дикие животные. Правильный ответ указан под номером 3.
Слайд 8: Изучите таблицу, в которой приведены две группы птиц :
Группа 1 Группа 2 Дятел Кряква Рябчик Цапля Тетерев Выпь 7 Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы? 1) условия обитания 2) размер клюва 3) способность плавать 4) источник питания Группа 1 — птицы леса; группа 2 — птицы болот и побережий. Правильный ответ указан под номером 1.
Слайд 9: Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:
8 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) трахеи 2) жабры 3) лёгкие 4) кожа Связь между двумя столбцами: организм (целое) — орган дыхания (часть); майский жук — орган дыхания — трахеи; гадюка — орган дыхания — легкие. Правильный ответ указан под номером 3. Целое Часть Майский жук Трахеи Гадюка обыкновенная ...
9 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) клеточный иммунитет 2) хранение информации 3) размножение 4) накопление энергии Гемоглобин — функция — транспорт газа; АТФ — накопление энергии. Правильный ответ указан под номером 4. Объект Функция АТФ ... Гемоглобин Транспорт газа
Слайд 11: Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:
10 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) гемоглобин 2) амилаза 3) хлорофилл 4) хитин Пепсин — расщепление белков; гемоглобин — функция — транспорт газа. Правильный ответ указан под номером 1. Объект Функция Пепсин Расщепление белков ... Транспорт газа
Слайд 12: Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:
11 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) обеспечение клеток энергией 2) образование рибосом в клетке 3) перенос информации к рибосомам 4) регуляция роста и деления клеток. Связь между столбцами: молекула РНК — функция в процессе биосинтеза; тРНК — функция — перенос аминокислот к месту сборки; иРНК — перенос информации к рибосомам. Правильный ответ указан под номером 3. Объект Процесс тРНК Перенос аминокислот к месту сборки иРНК ...
Слайд 13: Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:
12 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) ДНК 2) ЭПС 3) АТФ 4) тРНК Связь между столбцами: молекула РНК — функция в процессе биосинтеза; тРНК — функция — перенос аминокислот к месту сборки; иРНК — перенос информации к рибосомам. Правильный ответ 4. Объект Функция ……………… Перенос аминокислоты к месту сборки иРНК Перенос информации к рибосомам
Слайд 14: Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:
13 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) чувствительный нейрон 2) двигательный нейрон 3) нервный центр 4) рецептор Связь между столбцами: часть рефлекторной дуги (объект) — процесс. Рабочий орган — непосредственное выполнение команды; рецептор — преобразование внешнего раздражителя в нервный импульс. Правильный ответ указан под номером 4. Объект Функция ……………… Преобразование внешнего раздражителя в нервный импульс Рабочий орган Непосредственное выполнение команды ...
Слайд 15: Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:
14 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице ? 1) обработка поступающей информации 2) преобразование внешнего раздражителя в нервный импульс 3) проведение нервного импульса от ЦНС 4) непосредственное выполнение команды Связь между столбцами: часть рефлекторной дуги (объект) — процесс. Рецептор — преобразование внешнего раздражителя в нервный импульс; чувствительный нейрон — проведение нервного импульса в ЦНС Правильный ответ указан под номером 2. Объект Функция Рецептор ………………………………….. Чувствительный нейрон Проведение нервного импульса в ЦНС
Слайд 16: Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь
15 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице ? 1) фильтрация крови 2) перенос генетической информации 3) газообмен 4) образование АТФ Связь между столбцами: часть органа (объект) — функция (процесс). Чувствительный нейрон — проведение нервного импульса в ЦНС; капсула нефрона (нефрон — элементарная единица почки) — фильтрация крови Правильный ответ указан под номером 1. Объект Процесс Капсула нефрона ... Чувствительный нейрон Проведение нервного импульса в ЦНС
Слайд 17: Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:
16 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице ? 1) звукообразование 2) образование АТФ 3) проведение воздуха 4) газообмен Связь между столбцами: объект— функция (процесс). Чувствительный нейрон — проведение нервного импульса в ЦНС; трахея (верхние дыхательные пути) — проведение воздуха. Правильный ответ указан под номером 3. Объект Процесс Трахея ... Чувствительный нейрон Проведение нервного импульса в ЦНС
Слайд 18: Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:
17 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице ? 1) хитин 2) аминокислота 3) глицерин 4) нуклеотид Связь между столбцами: полимер (целое) — мономер (часть). Полимер — крахмал: мономер — глюкоза; полимер — ДНК: мономер — нуклеотид Правильный ответ указан под номером 4. Целое Часть Крахмал Глюкоза ДНК ...
Слайд 19: Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:
18 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице ? 1) хитин 2) РНК 3) аминокислота 4) целлюлоза Связь между столбцами: полимер (целое) — мономер (часть). Полимер — целлюлоза: мономер — глюкоза; полимер — ДНК: мономер — нуклеотид. Правильный ответ указан под номером 4. Целое Часть ... Глюкоза ДНК Нуклеотид
Слайд 20: Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:
19 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице ? 1) популяция 2) род 3) ареал 4) сообщество Единицей вида является популяция. Правильный ответ указан под номером 1. Целое Часть Цветок Пестик Вид ...
Слайд 21: Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:
20 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице ? 1) биосфера 2) растения 3) ареал 4) почва Биоценоз является единицей биосферы. Правильный ответ указан под номером 1. Целое Часть Кровеносная система Сердце ... Биоценоз
Слайд 22: Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь :
21 Какой объект следует вписать на место пропуска в этой таблице ? 1) улитка виноградная 2) планария белая 3) лягушка озёрная 4) жук майский Связь между двумя столбцами: организм (целое) — орган дыхания (часть). Речной рак — орган дыхания — жабры; кузнечик — орган дыхания — трахеи. Ответ 1. Целое Часть ... Трахеи Краб Жабры
Слайд 23: Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:
22 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице ? 1) ворсинки 2) печёночная доля 3) слюнная железа 4) альвеолы Грибы являются составной частью биоценоза; а составной частью тонкого кишечника являются — ворсинки. Правильный ответ указан под номером 1. Целое Часть Тонкий кишечник ... Биоценоз Грибы
Слайд 24: Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:
22 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице ? 1) ворсинки 2) печёночная доля 3) слюнная железа 4) альвеолы Грибы являются составной частью биоценоза; а составной частью тонкого кишечника являются — ворсинки. Правильный ответ указан под номером 1. Целое Часть Тонкий кишечник ... Биоценоз Грибы
Слайд 25: В таблице приведены ткани растений и их функции
23 Фотосинтез обеспечивают столбчатая и губчатая паренхима (основная ткань). Газообмен — устьица& Запасание веществ — запасающая ткань (сердцевина, например). Защита нижележащих тканей — эпидермис, кожица, пробка. Ответ - 1. ТКАНЬ ФУНКЦИЯ столбчатая ткань листа ... ксилема проведение воды к листьям Какой термин необходимо вписать на место пропуска? 1) фотосинтез 2) защита нижележащих тканей 3) газообмен 4) запасание веществ
Слайд 26: В таблице приведены ткани растений и их функции
24 Верный ответ — флоэма (ситовидные трубки) — проведение веществ к корням. Пробка — защитная. Ксилема — проведение воды и веществ от корней к листьям. Камбий — рост стебля в толщину. Правильный ответ указан под номером 3. Какой термин необходимо вписать на место пропуска ? 1) пробка 2) ксилема 3) флоэма 4) камбий ТКАНЬ ФУНКЦИЯ ... проведение веществ к корням эпидермис защита нижележащих тканей
Слайд 27: Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь
26 Выделение — почка. Печень — многие функции (пищеварительная, барьерная и проч ). Селезенка — кроветворная. Лёгкое — дыхание. Правильный ответ указан под номером 1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) почка 2) печень 3) селезёнка 4) лёгкое ОБЪЕКТ ПРОЦЕСС ... выделение желудок пищеварение
Слайд 28: Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь
27 Перенос кислорода — эритроцит, т.к. содержит гемоглобин. Правильный ответ указан под номером 4. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице ? 1) тромбоцит 2) миоцит 3) гепатоцит 4) эритроцит Объект Процесс лимфоцит иммунный ответ ... перенос кислорода
Слайд 29: Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь
28 Мышечная клетка — сокращение. Правильный ответ указан под номером 3. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице ? 1) газообмен 2) движение 3) сокращение 4) защита Объект Процесс нервная клетка передача возбуждения мышечная клетка ...
Слайд 30: В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь
29 В таблице представлены биотические взаимоотношения. Отношения между бычьим цепнем и человеком пример паразитизма. Правильный ответ указан под номером 2 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице ? 1) хищничество 2) паразитизм 3) квартиранство 4) симбиоз Объект Процесс акула — рыба-прилипала нахлебничество бычий цепень — человек ...
Последний слайд презентации: Задания 21: В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь
30 Ответ 4 — спора — объект, который образуется в процессе бесполого размножения. Ответ деление (под цифрой 2) тоже относится к бесполому размножение. Но деление — это тоже процесс, а по заданию необходимо найти «объект ». Правильный ответ 4. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице ? 1) оплодотворение 2) деление 3) эмбриональный период 4) спора Объект Процесс ... бесполое размножение яйцеклетка половое размножение