Задания с рисунками — презентация
logo
Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Место в ЕГЭ
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
  • Задания с рисунками
1/90

Первый слайд презентации: Задания с рисунками

ЕГЭ по биологии №22, 23 Родионова Марина Васильевна, м етодист Красногвардейского района

Изображение слайда

Слайд 2: Место в ЕГЭ

Изображение слайда

БОТАНИКА

Изображение слайда

Слайд 4

К какому классу покрытосеменных относят растение, изображенное на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, укажите их значение в жизни растения.

Изображение слайда

Слайд 5

К какому классу покрытосеменных относят растение, изображенное на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, укажите их значение в жизни растения. 1) Класс Двудольные, цветок четырёхчлен-ного типа, сетчатое жилкование листьев 2) А – кочан – это видоизменённый побег (почка), накапливает питательные вещества, обеспечивает зимовку, развитие двулетнего растения на второй год 3) Б – плод - стручок, обеспечивает распространение и защиту семян

Изображение слайда

Слайд 6

Рассмотрите и определите биологические объекты, обозначенные цифрами 1 и 2. Назовите два общих признака в их строении и два признака, по которым они различаются.

Изображение слайда

Слайд 7

Рассмотрите и определите биологические объекты, обозначенные цифрами 1 и 2. Назовите два общих признака в их строении и два признака, по которым они различаются. 1) 1 – плод семянка; 2 – плод зерновка 2) Сходства: сухие односемянные плоды, содержат семена с зародышем и запасом питательных веществ 3) Отличия: у семянки семенная кожура легко отделяется от околоплодника, а у зерновки она плотно с ним срастается. Запас питательных веществ у семянки – в семядолях, а в зерновке - в эндосперме.

Изображение слайда

Слайд 8

Что объединяет и в чем отличие биологических объектов, изображенных на рисунке?

Изображение слайда

Слайд 9

Что объединяет и в чем отличие биологических объектов, изображенных на рисунке? 1) На рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек, расположенных очередно 2) Побеги служат органами вегетативного размножения 3) Отличие: клубень – видоизменный побег, содержит запас органических веществ (крахмал)

Изображение слайда

Слайд 10

Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.

Изображение слайда

Слайд 11

Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их. 2 – спора 3 – заросток с развивающимися на нём антеридиями – 4 и архегониями – 5 6 – спермий (сперматозоид) и 7 - яйцеклетка

Изображение слайда

Слайд 12

Что изображено и обозначено на рисунке цифрами 2, 3, 4? Какова роль структуры, обозначенной цифрой 1?

Изображение слайда

Слайд 13

Что изображено и обозначено на рисунке цифрами 2, 3, 4? Какова роль структуры, обозначенной цифрой 1? 1) на рисунке изображена зерновка пшеницы 2) под цифрой 2 – семядоля, 3 – зародышевый стебелек, 4 – зародышевый корешок 3) под цифрой 1 – эндосперм, в котором запасаются питательные вещества для развития зародыша

Изображение слайда

Слайд 14

Рассмотрите рисунки. Опишите особенности данных растений и определите к какому отделу они относятся.

Изображение слайда

Слайд 15

Рассмотрите рисунки. Опишите особенности данных растений и определите к какому отделу они относятся. 1) На правом рисунке изображён хвощ. Он относится к отделу Папоротниковых. Отличительные черты хвощей: мутовчатое расположение листьев, спорангий на ножке без хлорофилла 2) На левом рисунке изображена земляника, относится к отделу Цветковые (Покрытосеменные). Особенности: имеются цветы, характерны многокостянковые плоды, сложные листья с сетчатым жилкованием

Изображение слайда

Слайд 16

Назовите изображенный на рисунке организм и царство, к которому его относят. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме?

Изображение слайда

Слайд 17

Назовите изображенный на рисунке организм и царство, к которому его относят. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме? Плесневый гриб мукор, царство Грибы 1 – спорангий со спорами, 2 – мицелий (гифы) грибы являются редуцентами, так как минерализуют органические остатки

Изображение слайда

Слайд 18

Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? Какая ткань обеспечивает развитие почки?

Изображение слайда

Слайд 19

Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? Какая ткань обеспечивает развитие почки? Цветочная (генеративная) почка 1 – зачаточный стебель, 2 – зачаточный цветок (соцветие) рост и развитие почки идёт за счёт образовательной ткани в конусе нарастания ( ИЛИ почки развивается за счёт образовательной ткани (меристемы). Которая находится на верхушке стебля (конус нарастания))

Изображение слайда

Слайд 20

Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?

Изображение слайда

Слайд 21

Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры? 1- жилка листа, выполняет опорную и проводящую функцию 2 – столбчатая ткань, функция – фотосинтез 3 – губчатая ткань, функция - фотосинтез

Изображение слайда

Слайд 22

Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В?

Изображение слайда

Слайд 23

Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В? На рисунке показаны плоды: А – зерновка, Б – коробочка, В – костянка Плоды А и В – односемянные, плод Б – многосемянный Плоды А и Б – сухие, плод В - сочный

Изображение слайда

Слайд 24

Рассмотрите рисунок. Дайте название изображённым образованиям. Назовите тип взаимодействия между растением и бактериями. Объясните, что дают друг другу бактерии и растение.

Изображение слайда

Слайд 25

Рассмотрите рисунок. Дайте название изображённым образованиям. Назовите тип взаимодействия между растением и бактериями. Объясните, что дают друг другу бактерии и растение. 1) Это клубеньки на корнях бобового растения, образованные азотофиксирую-щими бактериями 2) Данный тип взаимоотношений является симбиозом 3) Клубеньковые бактерии усваивают азот атмосферы и переводят его в соединения, которые могут использовать бобовые растения; растения, в свою очередь, снабжают бактерии веществами, содержащими углерод

Изображение слайда

Слайд 26

К какому отделу и классу относится изображённое растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.

Изображение слайда

Слайд 27

К какому отделу и классу относится изображённое растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела. 1) Отдел Покрытосеменные, класс Однодольные 2) Признаки отдела: наличие цветка и плода 3) Признаки класса: мочковатая корневая система, одна семядоля в семени, параллельное жилкование листьев( или дуговое), цветок трёхчленного типа

Изображение слайда

Слайд 28: Задания с рисунками

ЗООЛОГИЯ

Изображение слайда

Слайд 29

К какому подцарству, типу относят животное, изображенное на рисунке? Что обозначено буквами А и Б и в чем состоит роль этих структур в жизни животного? А Б

Изображение слайда

Слайд 30

К какому подцарству, типу относят животное, изображенное на рисунке? Что обозначено буквами А и Б и в чем состоит роль этих структур в жизни животного? подцарство Одноклеточные, тип Саркожгутиконосцы под буквой А – сократительная вакуоль, Б – ядро сократительная вакуоль – удаление жидких продуктов жизнедеятельности, осмотическая регуляция, ядро – несет наследственную информацию и регулирует все процессы жизнедеятельности

Изображение слайда

Слайд 31

Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Укажите функцию структур 1 и 3.

Изображение слайда

Слайд 32

Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Укажите функцию структур 1 и 3. под цифрой 1 обозначен зародышевый диск, 2 – желток, 3 – воздушная камера зародышевый диск – оплодотворенная яйцеклетка, из которой развивается цыпленок воздушная камера необходима для дыхания зародыша и выведения воды из яйца

Изображение слайда

Слайд 33

Назовите изображенный на рисунке организм и тип, к которому его относят. Что обозначено буквами А и Б, назовите функции указанных клеток.

Изображение слайда

Слайд 34

Назовите изображенный на рисунке организм и тип, к которому его относят. Что обозначено буквами А и Б, назовите функции указанных клеток. 1) гидра, тип Кишечнополостные 2) А – стрекательные клетки (находятся в эктодерме), служат гидре орудием нападения и защиты 3) Б – Пищеварительно-мускульные клетки (находятся в энтодерме), участвуют в передвижении, обеспечивают внутриклеточное пищеварение

Изображение слайда

Слайд 35

К какому подцарству, типу относят животное, изображенное на рисунке? Какой процесс изображен на рисунке и в чем состоит его биологическое значение? Укажите тип деления клетки, который лежит в основе этого процесса.

Изображение слайда

Слайд 36

К какому подцарству, типу относят животное, изображенное на рисунке? Какой процесс изображен на рисунке и в чем состоит его биологическое значение? Укажите тип деления клетки, который лежит в основе этого процесса. подцарство Простейшие, тип Инфузории изображен процесс бесполого размножения, в основе лежит – митоз биологическое значение – воспроизведение организмов, являющихся точной копией, обеспечивает увеличение численности

Изображение слайда

Слайд 37

Рассмотрите скелет птицы, как называются части скелета обозначенные цифрами 1 и 2, какое значение они имеют?

Изображение слайда

Слайд 38

Рассмотрите скелет птицы, как называются части скелета обозначенные цифрами 1 и 2, какое значение они имеют? 1) Под цифрой 1 – киль, под 2 – цевка – приспособление для полёта 2) Киль – вырост грудины - к нему прикрепляются грудные мышцы, двигающие крылья 3) Цевка – часть костей предплюсны и все плюсневые кости срослись и образовали единую кость – дополнительная кость для мягких приземлений и обеспечивает способность не падать с веток (ИЛИ цевка помогает птице лучше отталкиваться при взлёте и бегать по земле)

Изображение слайда

Слайд 39

Назовите типы и виды животных, нервные системы которых показаны на рисунке. Чем эти системы отличаются друг от друга?

Изображение слайда

Слайд 40

Назовите типы и виды животных, нервные системы которых показаны на рисунке. Чем эти системы отличаются друг от друга? 1) Цифрой 1 обозначена нервная система белой планарии (Тип Плоские черви) 2) Цифрой 2 обозначена нервная система пресноводной гидры (Тип Кишечнополостные) 3) У планарии нервная система стволового или лестничного типа, а у гидры – диффузная нервная система

Изображение слайда

Слайд 41

Определите по рисунку тип и класс, изображенного животного. По каким признакам это можно сделать? В чем особенности пищеварения данного животного? Ответ поясните.

Изображение слайда

Слайд 42

Определите по рисунку тип и класс, изображенного животного. По каким признакам это можно сделать? В чем особенности пищеварения данного животного? Ответ поясните. Тип Членистоногие, класс Паукообразные Признаки: 4 пары ходильных ног, тело образовано головогрудью и брюшком По способу питания пауки – хищники, пищеварение внеорганизменное (внеполостное)

Изображение слайда

Слайд 43

Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Укажите функцию структур 1 и 3.

Изображение слайда

Слайд 44

Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Укажите функцию структур 1 и 3. под цифрой 1 обозначен зародышевый диск, 2 – желток, 3 – воздушная камера зародышевый диск – оплодотворенная яйцеклетка, из которой развивается цыпленок воздушная камера необходима для дыхания зародыша и выведения воды из яйца

Изображение слайда

Слайд 45: Задания с рисунками

АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА

Изображение слайда

Слайд 46

Рассмотрите модель, которую впервые разработал в 19 веке физиолог Дондерс. Какой процесс можно было продемонстрировать с помощью этого устройства? Функцию каких органов выполняет резиновая мембрана, обозначенная под номером 1? Почему объём мешков, прикреплённых к стеклянной трубочке, изменяется при изменении положения резиновой мембраны?

Изображение слайда

Слайд 47

Рассмотрите модель, которую впервые разработал в 19 веке физиолог Дондерс. Какой процесс можно было продемонстрировать с помощью этого устройства? Функцию каких органов выполняет резиновая мембрана, обозначенная под номером 1? Почему объём мешков, прикреплённых к стеклянной трубочке, изменяется при изменении положения резиновой мембраны? 1) Процесс дыхания ИЛИ процесс вдоха и выдоха 2) Межрёберные мышцы и диафрагма 3) Внутри прозрачной стеклянной банки во время опускания резиновой мембраны давление снижается и становится ниже атмосферного. Из-за разницы давлений резиновые мешки увеличиваются в объёме

Изображение слайда

Слайд 48

Какими цифрами на рисунке обозначены полые вены? Какой цифрой обозначены вены, несущие артериальную кровь? Какой цифрой обозначен сосуд, в который поступает кровь из левого желудочка?

Изображение слайда

Слайд 49

Какими цифрами на рисунке обозначены полые вены? Какой цифрой обозначены вены, несущие артериальную кровь? Какой цифрой обозначен сосуд, в который поступает кровь из левого желудочка? под цифрой 2 – верхняя полая вена, под 3- нижняя полая вена под цифрой 5 – легочные вены с артериальной кровью 3) под цифрой 1- аорта, в нее поступает кровь из левого желудочка

Изображение слайда

Слайд 50

Какой орган человека обозначен на рисунке под цифрой 4? Какое строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его строения.

Изображение слайда

Слайд 51

Какой орган человека обозначен на рисунке под цифрой 4? Какое строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его строения. 4 – трахея 2) Состоит из хрящевых полуколец, которые соединяются сзади со стороны пищевода соединительно-тканной перегородкой 3) Функция трахеи – проведение воздуха

Изображение слайда

Слайд 52

Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.

Изображение слайда

Слайд 53

Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции. 1 - серое вещество, образовано телами нейронов 2 – белое вещество, образовано длинными отростками нейронов серое вещество осуществляет рефлекторную функцию, а белое - проводниковую

Изображение слайда

Слайд 54

Укажите, какие отделы зрительного анализатора отмечены на рисунке цифрами 1 и 2, назовите их функции.

Изображение слайда

Слайд 55

Укажите, какие отделы зрительного анализатора отмечены на рисунке цифрами 1 и 2, назовите их функции. 1) 1 – периферический отдел (отмечена сетчатка) 2) Проводниковый отдел (зрительный нерв) 3) Функции периферического отдела: преобразование светового раздражения в электрический сигнал и проведение его к зрительному нерву, проводникового – проведение нервного импульса к коре больших полушарий (ИЛИ, к центральному отделу, ИЛИ, к зрительной зоне коре больших полушарий)

Изображение слайда

Слайд 56

Какие части зубы обозначены буквами А, Б, В? Какая группа животных имеет зубы такого строения и как они дифференцируются?

Изображение слайда

Слайд 57

Какие части зубы обозначены буквами А, Б, В? Какая группа животных имеет зубы такого строения и как они дифференцируются? 1) На рисунке буквами обозначены части зуба: А – коронка зуба, Б – шейка зуба, В – корень зуба 2) Зубы такого строения имеют млекопитающие 3) Их зубы дифференцированы: резцы, клыки, коренные (малые коренные – премоляры, большие коренные – моляры)

Изображение слайда

Слайд 58

Какая структура изображена на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и 3?

Изображение слайда

Слайд 59

Какая структура изображена на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и 3? на рисунке изображен нефрон – структурная единица почек под цифрой 1 обозначена почечная (боуменова) капсула под цифрой 3 – обозначен капиллярный клубочек

Изображение слайда

Слайд 60

Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышечной тканью образован? Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей?

Изображение слайда

Слайд 61

Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышечной тканью образован? Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей? 1) Б – диафрагма отделяет грудную и брюшную полости 2) Другие функции: участвует в дыхании 3) Диафрагма образована поперечнополосатой мышечной тканью работает как произвольно, так и рефлекторно. Волокна этой ткани способны к быстрому сокращению и могут долго сохранять расслабленное или сокращенное состояние

Изображение слайда

Слайд 62

Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1, 2. Объясните их функции.

Изображение слайда

Слайд 63

Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1, 2. Объясните их функции. под цифрой 1 – миокард, образован поперечнополосатой сердечной мышечной тканью под цифрой 2 – створчатый (трехстворчатый) клапан, образован эпителием миокард обеспечивает сокращение сердца, а клапаны препятствуют возвращению крови в предсердие

Изображение слайда

Слайд 64

Назовите структуры почки человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1, 2. Объясните их функции. 1 2

Изображение слайда

Слайд 65

Назовите структуры почки человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1, 2. Объясните их функции. 1 2 1 – корковый слой, 2 – лоханка В корковом слое происходит образование первичной и вторичной мочи В почечной лоханке собирается вторичная моча, которая поступает далее в мочеточник

Изображение слайда

Слайд 66

Назовите слои кожи, которые обозначены на рисунке буквами А и В. Укажите, какие функции они выполняют.

Изображение слайда

Слайд 67

Назовите слои кожи, которые обозначены на рисунке буквами А и В. Укажите, какие функции они выполняют. А- эпидермис, В – подкожная жировая клетчатка Эпидермис выполняет защитную функцию, обеспечивает образование пигмента Подкожная жировая клетчатка препятствует охлаждению тела, является энергетическим резервом, играет роль амортизатора при ушибах

Изображение слайда

Слайд 68

Какой буквой на рисунке обозначена внутренняя оболочка глазного яблока. Укажите, какая ткань ее образует. Назовите образования, расположенные напротив зрачка и их функции.

Изображение слайда

Слайд 69

Какой буквой на рисунке обозначена внутренняя оболочка глазного яблока. Укажите, какая ткань ее образует. Назовите образования, расположенные напротив зрачка и их функции. D - внутренняя оболочка глаза – сетчатка, образована нервной тканью Напротив зрачка расположено слепое пятно – место выхода из глазного яблока зрительного нерва, передающего нервный импульс в мозг, в нем отсутствуют зрительные рецепторы Напротив зрачка расположено желтое пятно – место наилучшего видения, так как в нем максимальное скопление колбочек

Изображение слайда

Слайд 70: Задания с рисунками

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

Изображение слайда

Слайд 71

Объясните, как называется явление, показанное на рисунке, и в результате какого процесса происходит это явление. Цифрами показаны стадии процесса.

Изображение слайда

Слайд 72

Объясните, как называется явление, показанное на рисунке, и в результате какого процесса происходит это явление. Цифрами показаны стадии процесса. Это явление плазмолиза - отделение клеточного сока от клеточной стенки (сжатие цитоплазмы) П лазмолиз происходит в результате потери клеткой воды при её переходе в более насыщенный раствор соли

Изображение слайда

Слайд 73

Назовите путь эволюции, изображённый на рисунке цифрой 1. К чему приводит данный путь эволюции, приведите не менее трёх примеров, характерных для класса Млекопитающие.

Изображение слайда

Слайд 74

Назовите путь эволюции, изображённый на рисунке цифрой 1. К чему приводит данный путь эволюции, приведите не менее трёх примеров, характерных для класса Млекопитающие. 1 – схема ароморфоза (арогенеза) 2) Ароморфоз – прогрессивное эволюционное изменение строения, приводящее к общему повышению уровня организации организмов (ИЛИ расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением жизнедеятельности) 3) примеры: возникновение и развитие шёрстного покрова, живорождение и забота о потомстве, развитие коры головного мозга, дифференцировка зубов, 4-х камерное сердце и 2-х кругов кровообращения, появление молочных желёз, альвеолярные лёгкие, наличие кожных желёз: сальных, потовых, млечных

Изображение слайда

Слайд 75

Назовите путь эволюции, изображённый на рисунке цифрой 1. К чему приводит данный путь эволюции, приведите не менее трёх его примеров.

Изображение слайда

Слайд 76

Назовите путь эволюции, изображённый на рисунке цифрой 1. К чему приводит данный путь эволюции, приведите не менее трёх его примеров. 1) 1 – идиоадаптация – одно из главных направлений эволюции, при котором у организмов развиваются приспособления к определённым, частным условиям среды 2) Возникают частные изменения строения и функций органов при сохранении в целом уровня организации предковых форм 3) примеры: формирование разнообразной формы тела у рыб; приспособление цветка к опылению пчёлами, или ветром; появление ластообразной конечности у китов

Изображение слайда

Слайд 77

Определите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображённой на схеме. Дайте обоснованный ответ.

Изображение слайда

Слайд 78

Определите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображённой на схеме. Дайте обоснованный ответ. Мейоз Метафаза мейоза II 3) На схеме изображён мейоз, так как хромосомы имеют по две хроматиды, но представлены одной парой (нет гомологичной пары). Изображена метафаза, так как хромосомы выстроены на экваторе клетки в одну линию

Изображение слайда

Слайд 79

Назовите зародышевый листок зародыша позвоночного животного на рисунке под цифрой 1. Какие типы тканей, органы или части органов формируются из него?

Изображение слайда

Слайд 80

Назовите зародышевый листок зародыша позвоночного животного на рисунке под цифрой 1. Какие типы тканей, органы или части органов формируются из него? Под цифрой 1 обозначена эктодерма Из эктодермы образуются нервная система и органы чувств, кожные покровы и их производные, передний и задний отдел пищеварительной системы, наружные жабры

Изображение слайда

Слайд 81

Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор проявляться?

Изображение слайда

Слайд 82

Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор проявляться? Стабилизирующий отбор, т. к. н а графике видно, что давление отбора направлено на гибель особей с минимальным и максимальным значением признака Стабилизирующий отбор проявляется в относительно постоянных условиях жизни Изменение размера ушей у зайцев в процессе эволюции не произойдет, т.к. эта форма сохраняет среднее значение признака

Изображение слайда

Слайд 83

Какая форма отбора представлена на рисунке? По каким признакам производился о тбор? Какую дополнительную информацию можно извлечь из этого рисунка?

Изображение слайда

Слайд 84

Какая форма отбора представлена на рисунке? По каким признакам производился о тбор? Какую дополнительную информацию можно извлечь из этого рисунка? показан пример искусственного отбора при выведении пород голубей отбор производился по форме хвоста и размеру зоба порода выводилась на протяжении почти трех веков

Изображение слайда

Слайд 85

Какие особенности строения позвоночного животного, изображенного на рисунке доказывают его наземное происхождение? Приведите доказательства. С какой группой современных позвоночных животных у него проявляется сходство во внешнем строении? Как называется эволюционный процесс, в результате которого сформировалось это свойство? Ответ поясните.

Изображение слайда

Слайд 86

Какие особенности строения позвоночного животного, изображенного на рисунке доказывают его наземное происхождение? Приведите доказательства. С какой группой современных позвоночных животных у него проявляется сходство во внешнем строении? Как называется эволюционный процесс, в результате которого сформировалось это свойство? Ответ поясните. 1) Грудные плавники имеют сходство в строении с конечностью наземного типа (пояс конечности и свободная конечность из трёх отделов: плеча, предплечья, кисти) 2) Имеются рудиментарные кости тазового пояса, свидетельство о наличии у предков задних конечностей 3) Сходство с рыбами по форме тела и плавников 4) Название процесса – конвергенция; формирование сходных признаков у неродственных групп, обитающих в одинаковых условиях

Изображение слайда

Слайд 87

На рисунке изображены конечности насекомых. Определите под каким номером прыгательная конечность, а под каким копательная. Укажите под действием какого пути эволюции образовались эти типы конечностей.

Изображение слайда

Слайд 88

На рисунке изображены конечности насекомых. Определите под каким номером прыгательная конечность, а под каким копательная. Укажите под действием какого пути эволюции образовались эти типы конечностей. 1) Прыгательные конечности – 4, 2) Копательные ноги под номером – 2 3) Функции конечностей насекомого зависит от того, в какой среде оно обитает, как питается и защищается. Пути эволюции – идиоадаптация, сформировались в процессе дивергенции. Дивергенция – это расхождение признаков у видов, происходящих от общего предка

Изображение слайда

Слайд 89

Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Задания с рисунками

Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А? А – фагоцитоз (захват твердых частиц), Б – пиноцитоз (захват жидкости) участвует клеточная (плазматическая) мембрана вокруг бактерии будет образован фагоцитарный пузырек, который соединившись с лизосомой образует пищеварительную вакуоль

Изображение слайда

Похожие презентации