Первый слайд презентации
Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
Слайд 2: Программное содержание
• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами : вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Слайд 3: Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих ), можно сделать из цветной бумаги, жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), можно вырезать картинки или нарисовать, зеркальце или фонарик. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета), можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать.
Слайд 9: ЗАГАДКА
На земле живут сестрички, У сестричек по косичке. Есть зеленая косичка: Это первая сестричка. Пашет, сеет, поливает, Почкам глазки открывает.
Слайд 12
Родители предлагают ребенку рассмотреть панно «Весна», найти всех жучков (бабочек) и разложить их: жучков – в порядке убывания, бабочек – в порядке возрастания. Родители уточняют правила раскладывания предметов по величине и предлагают рассказать о величине насекомых.
Слайд 13: Игровое упражнение «Найди ошибку»
Родители предлагают ребенку запомнить расположение бабочек и закрыть глаза. Родители нарушают последовательность ряда. Ребенок открывают глаза, и исправляет ошибку. Игра повторяется 2–3 раза.
Родители направляют лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Ребенок определяет направление движения лучика и бежит за «зайчиком» по сигналу Родителей.