Жизненные циклы развития растений — презентация
logo
Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
  • Жизненные циклы развития растений
1/26

Первый слайд презентации: Жизненные циклы развития растений

Урок в 10 классе Учитель Юнаковская И.Г.

Изображение слайда

Слайд 2

Без повторений нет глубины. Л.Ландау.

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4

Жизненный цикл чередования поколений у одноклеточных водорослей

Изображение слайда

Слайд 5

Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

Изображение слайда

Слайд 6

Половое размножение происходит при неблагоприятных условиях. Хламидомонада образует путём митоза половые гаплоидные клетки, которые сливаясь, образуют диплоидную зиготу. Зигота делится мейозом, образуются 4 гаплоидные зооспоры. Это бесполое размножение. Зигота обозначена цифрой 6. В отличие от гаплоидных спор, дающих начало новым особям, она диплоидна.

Изображение слайда

Слайд 7

Какие клетки в схеме размножения улотрикса обозначены цифрой 3, какой набор хромосом имеют, в результате какого деления образуются? Что обозначено на рисунке цифрой 2, какой набор хромосом у этой клетки? Что является гаметофитом в жизненном цикле улотрикса, какой цифрой обозначен гаметофит на рисунке?

Изображение слайда

Слайд 8

Цифра 3 – гаметы, гаплоидный набор хромосом ( n ), образуются в результате митоза ; Цифра 2 – зигота, она диплоидна (2 n ), образуется при слиянии гаплоидных гамет; Цифра 1 – гаметофит – взрослое растение, образующее гаметы.

Изображение слайда

Слайд 9

Жизненный цикл чередования поколений у мхов

Изображение слайда

Слайд 10

Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор кукушкина льна. Какими цифрами они обозначены? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются. 1. В гаметах мха кукушкина льна гаплоидный набор хромосом ( n ), они образуются из антеридиев ( n ) и архегониев ( n ) мужского и женского гаметофитов с гаплоидным набором хромосом ( n ) путём митоза. 2. В спорах гаплоидный набор хромосом ( n ), они образуются из клеток спорофита - коробочки на ножке с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза.

Изображение слайда

Слайд 11

Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и коробочки на ножке кукушкина льна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются. Ответ: 1. В клетках листьев кукушкина льна гаплоидный набор хромосом ( n ), они, как и всё растение, развиваются из споры с гаплоидным набором хромосом ( n ) путём митоза. 2. В клетках коробочки на ножке диплоидный набор хромосом (2n), она развивается из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём митоза.

Изображение слайда

Слайд 12

Жизненный цикл чередования поколений у папоротников

Изображение слайда

Слайд 13

Какой хромосомный набор характерен для вай и заростка папоротника? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки. Ответ: 1. В клетках листьев папоротника диплоидный набор хромосом (2n), так они, как и всё растение, развиваются из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём митоза. 2. В клетках заростка гаплоидный набор хромосом ( n ), так как заросток образуется из гаплоидной споры ( n ) путём митоза.

Изображение слайда

Слайд 14

Какой хромосомный набор характерен для заростка и зародыша плауна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются клетки заростка и зародыша плауна? Ответ: 1) В клетках зародыша плауна диплоидный набор хромосом (2n). 2) В клетках заростка гаплоидный набор хромосом ( n ) 3) Зародыш плауна (как и всё растение), развиваются из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём митоза. Заросток образуется из гаплоидной споры ( n ) путём митоза.

Изображение слайда

Слайд 15

Какой хромосомный набор характерен для клеток пыльцевого зерна и спермиев сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки. Ответ: 1. В клетках пыльцевого зерна гаплоидный набор хромосом ( n ), так как оно образуется из гаплоидной микроспоры ( n ) путём митоза. 2. В спермиях гаплоидный набор хромосом ( n ), так как они образуются из генеративной клетки пыльцевого зерна с гаплоидным набором хромосом ( n ) путём митоза.

Изображение слайда

Слайд 16

Какой хромосомный набор характерен для мегаспоры и клеток эндосперма сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки. Ответ: 1. В мегаспорах гаплоидный набор хромосом ( n ), так как они образуются из клеток семязачатка (мегаспорангия) с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза. 2. В клетках эндосперма гаплоидный набор хромосом ( n ), так как эндосперм формируется из гаплоидных мегаспор ( n ) путём митоза.

Изображение слайда

Слайд 17

Какой хромосомный набор характерен для микроспоры, которая образуется в пыльнике, и клеток эндосперма семени цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и как они образуются. Ответ: 1. В микроспорах гаплоидный набор хромосом ( n ), так как они образуются из клеток микроспорангиев с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза. 2. В клетках эндосперма триплоидный набор хромосом (3n), так как эндосперм образуется при слиянии гаплоидного спермия ( n ) с диплоидной центральной клеткой (2n).

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Жизненный цикл чередования поколений у голосеменных растений

Изображение слайда

Слайд 20

Двойное оплодотворение у цветковых растений

Изображение слайда

Слайд 21

Пестик Тычинка Пыльцевое зерно Семязачаток Мегаспорангий Мейоз Мегаспоры Митоз Женский гаметофит Мужской гаметофит Зародышевый мешок : 8 женских ядер Яйцеклетка Микроспорангий Мейоз Микроспоры Митоз 2 спермия

Изображение слайда

Слайд 22

Жизненный цикл чередования поколений у покрытосеменных растений

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Выводы: 1. В процессе эволюции растений происходила постепенная редукция гаметофита и развитие спорофита. 2. В гаметах растений гаплоидный набор ( n ) хромосом, они образуются путём митоза. 3. В спорах растений гаплоидный набор ( n ) хромосом, они образуются путём мейоза.

Изображение слайда

Слайд 25

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Цикл развития хвоща». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. (1)В цикле развития хвоща происходит смена полового и бесполого поколений. (2)Гаметофитом у хвоща служит заросток, который развивается из зиготы. (3)На нижней стороне заростка развиваются антеридии и архегонии. (4)В архегониях и антеридиях образуются гаметы. (5)Для оплодотворения хвощам необходима капельно-жидкая влага. (6)Спорофитом у хвоща является листостебельное растение, у которого на нижней стороне листьев развиваются спорангии со спорами. (7)Споры образуются из спорогонной ткани путём митоза. Пояснение. Ошибки допущены в предложениях: 1. Предложение 2 — заросток развивается из (гаплоидной) споры, из зиготы развивается зародыш нового растения (2n); 2. Предложение 6 — у хвощей спорангии со спорами развиваются в спороносном колоске на верхушках (весенних) побегов; 3. Предложение 7 — споры образуются путём мейоза.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Жизненные циклы развития растений

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Эволюция растений». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. Эволюция растений (1)Первыми растениями были водные представители данного царства. (2)Они имели таллом со специализированными проводящими клетками внутри. (3)С выходом на сушу клетки растения стали приобретать специализацию. (4)У самых примитивных наземных растений — риниофитов  — были покровная и основная ткани. (5)У папоротникообразных появились корни и проводящая система. (6)Семенные растения приобрели специальные органы размножения — семена, которые развиваются закрыто, внутри специальных плодов. (7)Вершиной эволюции растений являются покрытосеменные, имеющие самые развитые проводящие ткани, благодаря чему только они смогли сформировать древесные растения. Пояснение. Ошибки допущены в предложениях: 1. 2 — водоросли имели недифференцированный таллом; 2. 6 — у голосеменных растений семена развиваются открыто на поверхности чешуй шишек; 3. 7 — древесные растения встречаются и среди голосеменных растений.

Изображение слайда

Похожие презентации