Значение художественного произведения в культурном наследии страны — презентация
logo
Значение художественного произведения в культурном наследии страны
  • Значение художественного произведения в культурном наследии страны
  • Задачи презентации
  • Естественное стремление образованного человека – узнать и понять прошлое своей страны
  • Летописи – начало исторической книги
  • Значение художественного произведения в культурном наследии страны
  • Значение художественного произведения в культурном наследии страны
  • Значение художественного произведения в культурном наследии страны
  • Значение художественного произведения в культурном наследии страны
  • Значение художественного произведения в культурном наследии страны
  • Значение художественного произведения в культурном наследии страны
  • Значение художественного произведения в культурном наследии страны
  • Значение художественного произведения в культурном наследии страны
  • Исторические события со временем приобретают другой масштаб
  • Художественная литература раскрывает внутренний мир человека
  • О чём говорит художественная книга?
  • История и литература идут рядом
  • Наука о прекрасном – эстетика
1/17

Изображение слайда

Слайд 2: Задачи презентации

Дать представление обучающимся о роли художественной литературы и истории в жизни человека; Выявить значение художественного произведения в культурном наследии страны.

Изображение слайда

Мы хотим узнать наши истоки; корни; всё, что было до нас А поможет в этом историческая книга

Изображение слайда

И пишущему, и читающему важны не сами факты, а жизнь людей в этих фактах и событиях. РУКОПИСНАЯ КНИГА – уникальная книга, в которой текст, иллюстрации и орнаментальное оформление воспроизведены от руки.

Изображение слайда

Слайд 5

Рукописные книги многие века являлись объектом поклонения и восхищения, предметом роскоши и собирательства. Со временем большинство из них вошли в собрания знаменитых музеев и библиотек.

Изображение слайда

Слайд 6

Самая древняя русская рукописная книга «Остромирово Евангелие» написана в середине XI века. Более 900 лет назад мастер книжного дела писец Григорий переписал это Евангелие для новгородского посадника Остромира. Сейчас книга хранится в Санкт-Петербурге, в Государственной публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Изображение слайда

Слайд 7

Писец Григорий писал Остромирово Евангелие почти семь месяцев. За день он успевал написать не более 3 страниц. Создание рукописи - это тяжёлый и изнурительный труд. Рабочий день длился летом от восхода и до заката солнца, зимой же захватывали и тёмную половину дня, когда писали при свечах или лучинах. Успешное окончание книги было праздником. Радуясь, писец оставлял в конце книги, например, такую запись: «Яко же радуется жених о невесте, тако радуется писец, видя последний лист».

Изображение слайда

Слайд 8

Монастыри служили основными центрами книгописания в средние века. В монастырской книжной мастерской царила строгая дисциплина. За ослушание, небрежность сажали на сухой паёк. Сохранились древние миниатюры, изображающие монахов – переписчиков книг за работой.

Изображение слайда

Слайд 9

Среди рукописных книг было много летописей. Текст летописи состоит из погодных (составленных по годам) записей. Каждая из них начинается словами: "в лето такое-то"... и сообщений о событиях, которые произошли в этом году. Сообщения бывают и короткими, и длинными, иногда они даже включают пространные повести о важных событиях. Но иногда летописец ограничивался кратким замечанием типа: " В лето 6752 (1244) не бысть ничтоже" (ничего не было).

Изображение слайда

Слайд 10

Как настоящие историки, летописцы стремились как можно точнее рассказать обо всём, что происходило в стране. Чтобы составить краткий и точный рассказ, летописцам приходилось быть в самой гуще событий. Они сражались "подле стремени" своего князя, участвовали в походах и осадах городов, принимали участие в мирских делах. Но летописец должен был рассказывать и о тех событиях, свидетелем которых он не был, поэтому в летописи включались и рассказы других лиц, и даже легенды и предания.

Изображение слайда

Слайд 11

«Повесть временных лет» Самое знаменитое из летописных сочинений (12 в.), описывающее в основном историю восточных славян (повествование начинается от Всемирного потопа), исторические и полулегендарные события, происходившие в Древней Руси. Повесть временных лет - труд нескольких монахов Киево-Печерской лавры, прежде всего Нестора (по-другому памятник называется Летопись Нестора).

Изображение слайда

Слайд 12

«Реками, наполняющими Вселенную» назвал книги русский летописец XI века. Книги ценились на Руси, собирались в семьях несколькими поколениями, упоминались почти в каждой духовной грамоте (завещании) среди ценностей и родовых икон.

Изображение слайда

Кровопролитные войны, изощрённые средства уничтожения людей… Но ведь человек, участвующий в них, не хочет погибать… История рассказывает о личной, часто внешней стороне жизни известных деятелей: монархов, полководцев, бунтарей, дипломатов…

Изображение слайда

Слайд 14: Художественная литература раскрывает внутренний мир человека

Изображение слайда

Слайд 15: О чём говорит художественная книга?

Человек стремится к счастью, радуется, поёт от удачи и горя, влюбляется, женится, рожает детей, пашет землю, строит, мечтает… грустит, страдает, плачет, ненавидит, разводится, огорчается, остаётся без работы, События своеобразно отражаются в фольклоре и мифе, авторской литературе

Изображение слайда

Слайд 16: История и литература идут рядом

История даёт литературе факт, пищу для размышлений. История развивается по своим законам. Литература нередко предсказывает историческое развитие общества, государства. Литература развивается по своим законам. В основе эволюции литературы лежит изменение представлений о прекрасном.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Значение художественного произведения в культурном наследии страны: Наука о прекрасном – эстетика

Вначале были мифы и фольклор. Затем появились произведения древней литературы: жития, сказания, повести и летописи. В XVII – XVIII авторами были не только служители церкви, но и светские люди. Рождались и уходили в прошлое литературные направления, эстетические системы. Каноны тормозили развитие, но искусство всегда стремилось к преодолению запретов. От этого выигрывали и писатель, и литература, и значит – читатель!

Изображение слайда

Похожие презентации