Слайд 2
Шаг 1: Выбираем задание Внимательно читаем оба задания и выбираем одно для написания эссе. Для того, чтобы выбрать, обращаем внимание на: 1) тему проекта, 2) opinion poll question = вопрос, который задавали респондентам; 3) формулировку проблемы и 3) заключения: Imagine that you are doing a project on … … … … … …. Use the following plan: – make an opening statement on the subject of the project; – select and report 2–3 facts; – make 1–2 comparisons where relevant and give your comments; – outline a problem that can arise with / that one can face with … … … …. …. and suggest a way of solving it; – conclude by giving and explaining your opinion on …. … … … … ….
Слайд 3
Шаг 1: Выбираем задание Выбираем то задание, в котором тема проекта, opinion poll question, проблема и заключение кажутся понятными и простыми для написания.
Слайд 4
Выбираем задание: Opinion poll question: Why do you prefer online learning ? Reasons Number of respondents (%) Flexible study hours 36 Effective academic programmes 34 Time saved on commuting 20 Opportunity to choose a tutor 7 Other 3 38.1 Imagine that you are doing a project on what makes online education popular in Zetland. You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the table below ). Comment on the data in the pie chart and give your opinion on the subject of the project. Use the following plan : – make an opening statement on the subject of the project; – select and report 2–3 facts; – make 1–2 comparisons where relevant and give your comments; – outline a problem that can arise with online education and suggest a way of solving it ; – conclude by giving and explaining your opinion on the quality of online education.
Слайд 6
Шаг 3: Анализируем статистику Отмечаем самый высокий и самый низкий процент, выделяем близкие проценты = определяем факты, выбираем проценты для сравнения
Слайд 7
1 абзац, вступление : The aim of my project is to find out the reasons why + тема проекта 2 абзац : 1 факт – 36 + 34% + 20% ; 2 факт – 7% + 3% 3 абзац : сравнение = 36 % vs 7%, комментарий : flexibility and independence are far more important for the respondents than being able to choose a teacher. 4 абзац : problem = flexible study hours lead to procrastination and reduce productivity, solution = create your own detailed study plan, practice effective time management 5 абзац, заключение : the quality of online education is high -> online students achieve great academic results Шаг 4: Пишем краткий план
Слайд 8
1. Самый простой способ начать эссе – с цели и темы проекта: The aim of my project is to find out + тема проекта… 2. Более сложный вариант: написать вступительное предложение, отражающее актуальность темы/ популярность тренда, затем перейти к теме своего проекта. !! Важно : Вступительное предложение писать НЕ обязательно. За его отсутствие баллы не снижаются. !! Перефразировать тему проекта во вступлении НЕ нужно. Тема проекта должна быть написана так, как в задании. 1 абзац, два способа написать вступление:
Слайд 9
1. Выбрать 2-3 опции с 2-3 числовыми показателями (%). 2. Объединить все 5 опций с % и выделить факты: 1 факт = большинство, 2 факт = середина, 3 факт = меньшинство; 1 факт = самое популярное, 2 факт = относительно/менее популярное, 3 факт = наименее популярное. 2 абзац, два способа привести 2-3 факта:
Слайд 10
В этой работе логично во 2-м абзаце объединить первые 3 опции с % в первый факт и последние 2 опции с % во второй факт. 2 абзац (факты)
Слайд 11
Сравнить между собой оставшиеся после 2-го абзаца проценты. Выбрать любые два из пяти показателей, которые приводились во 2-м абзаце, и сравнить их. !! Лучше всего сравнивать проценты, между которыми большая разница (но это не обязательное требование). 3 абзац, два способа выполнить сравнение:
Слайд 12
Важно комментировать именно разницу между числовыми показателями (а не сами показатели или опции). Комментарий должен быть содержательным и развернутым. Хороший способ оформить сравнение – объяснить или предположить, почему разница такая большая / маленькая : I think the reason is that … ; This is probably because… ; This might be because … ; This difference might be explained by … 3 абзац, комментарий к сравнению:
Слайд 13
В этом задании обращает на себя внимание разница между flexible study hours - 36% и opportunity to choose a tutor - 7%, потому что разница – больше, чем в 5 раз. Такую разницу легко прокомментировать: респонденты выбирали гибкое расписание намного чаще возможности подобрать учителя, потому что для современных студентов очень важна гибкость и независимость, ведь они часто совмещают учебу с работой 3 абзац (сравнение + комментарий к сравнению ):
Слайд 14
Проблема должна формулироваться точно по заданию. В графике обычно нет проблемы, но информацию оттуда можно использовать как источник идей для формулировки проблемы. Решение должно представлять из себя конкретный шаг, действие / меру, которая позволит решить / решает проблему. 4 абзац (проблема + решение):
Слайд 15
В данном задании для проблемы можно взять идею из графика: гибкое расписание занятий в онлайн школах приводит к прокрастинации, снижает продуктивность учебы. 4 абзац (проблема + решение)
Слайд 16
В заключении должно быть 3 компонента : указание на свое мнение ( I think, I am sure, In my opinion/view, I believe, I have no doubt about it) ; само мнение ( что ты думаешь); пояснение (объяснение, почему ты так думаешь) 5 абзац, заключение
Слайд 17
Если в заключении требуется написать о роли, важности, качестве, проще всего охарактеризовать их с помощью прилагательных: - role – important / crucial / essential; - importance – great / enormous / vital; - quality – excellent / high / good / low / poor. 5 абзац, мнение + объяснение
Слайд 18
В данном эссе мнение и объяснение можно сформулировать так: Мнение = Я считаю, что качество онлайн образования высокое. Самое простое объяснение = Я так считаю, потому что это подтверждается отличными результатами студентов, получающих образование онлайн. 5 абзац, мнение + объяснение
Слайд 19
Шаг 5: Пишем вступление 1. There are different reasons for the increasing popularity of online learning. The aim of my project is to find out what makes online education popular in Zetland. As part of my project, I have found a table with some results of relevant opinion polls, and in this essay, I will describe the data and express my opinion on the subject of the project.
Слайд 20
Шаг 5: Пишем вступление ИЛИ короче: (Вступительная фраза необязательна) 1. The aim of my project is to find out the reasons why people in Zetland prefer online education. As part of my project, I have found a table with some results of relevant opinion polls, and in this essay, I will describe the data and express my opinion on the subject of the project.
Слайд 21
Шаг 6: Пишем 2-й абзац (2-3 факта) 2. According to the table, flexible study hours (36%) are the most popular reason, followed by effective academic programmes and time saved on commuting, at 34% and 20% respectively. The opportunity to choose a tutor is a much less popular factor, constituting only 7 % of the total, and the “Other ” response makes up a mere 3%.
Слайд 22
Шаг 7 : Пишем 3 -й абзац (сравнение + комментарий) 3. Interestingly, the figure for flexible study hours is more than five times as high as the figure for the opportunity to choose a tutor. I think this is probably because the respondents, like many other modern students, need to combine studies and work, so flexibility and independence are far more important for them than being able to choose a teacher.
Слайд 23
Шаг 8: Пишем 4-й абзац (проблема + решение) 4. Although getting education online is beneficial in many ways, it has some downsides. One problem is that the flexibility it provides can lead to procrastination and reduce productivity. To solve this problem, online learners have to create their own detailed study plans based on their needs and practice effective time management.
Слайд 24
Шаг 9 : Пишем заключение 5. In conclusion, I would like to say that despite some problems associated with studying on the Internet, more and more students are choosing online education because its quality is very high. I have no doubt about it because online students achieve great academic results.
Слайд 25
Аспект 1: Вступление соответствует предложенной теме проектной работы The aim of my project is to find out the reasons why people in Zetland prefer online education. As part of my project, I have found a table with some results of relevant opinion polls, and in this essay I will describe the data and express my opinion on the subject of the project. П равильно передана ситуация: + понятно, что я выполняю проект + тема проекта передана точно ( перефразировать необязательно ) + понятно, о каких данных речь ( = результаты опросов/ статистика) и откуда взяты данные («я нашла/ нашел») + страна и респонденты указаны верно Шаг 10 : Проверяем содержание
Слайд 26
Аспект 2. 2–3 факта из данных в таблице приведены According to the table, flexible s tudy hours (36%) are the most popular reason, followed by effective academic programmes and time saved on commuting, at 34% and 20% respectively. The opportunity to choose a tutor is a much less popular factor, constituting only 7% of the total, and the “Other” response makes up a mere 3%. + ссылка на таблицу/ данные / результаты опросов понятно, откуда данные + приведены два факта : (36% + 34% + 20% и 7% + 3%) + проценты переданы верно + числовые данные написаны цифрами
Слайд 27
Аспект 3. 1–2 существенных сравнения даны и прокомментированы Interestingly, the figure for flexible study hours is more than five times as high as the figure for the opportunity to choose a tutor. I think this is probably because the respondents, like many other modern students, need to combine studies and work, so flexibility and independence are far more important for them than being able to choose a teacher. + 1 сравнение дано, сравнение существенное ; + приведен комментарий-пояснение ; + есть «мостики» между абзацами
Слайд 28
Аспект 4. Возможная проблема, связанная с некоторыми подходами к сохранению здоровья, обозначена, и её решение предложено Although getting education online is beneficial in many ways, it has some downsides. One problem is that the flexibility it provides can lead to procrastination and reduce productivity. To solve this problem, online learners have to create their own detailed study plans based on their needs and practice effective time management. + проблема: по теме, реалистичная + решение: по теме, конкретное, реалистичное + есть «мостики» между абзацами
Слайд 29
Аспект 5. Мнение автора о важности сохранения здоровья в заключении выражено и обосновано In conclusion, I would like to say that despite some problems associated with studying on the Internet, more and more students are choosing online education because its quality is very high. I have no doubt about it because online students achieve great academic results. + свое мнение обозначено эксплицитно; + свое мнение строго по теме; + пояснение к своему мнению дано: почему автор так думает - ясно.
Слайд 30
1. The aim of my project is to find out the reasons why people in Zetland prefer online education. As part of my project, I have found a table with some results of relevant opinion polls, and in this essay, I will describe the data and express my opinion on the subject of the project. 2. According to the table, flexible study hours (36%) are the most popular reason, followed by effective academic programmes and time saved on commuting, at 34% and 20% respectively. The opportunity to choose a tutor is a much less popular factor, constituting only 7% of the total, and the “Other” response makes up a mere 3%. 3. Interestingly, the figure for flexible study hours is more than five times as high as the figure for the opportunity to choose a tutor. I think this is probably because the respondents, like many other modern students, need to combine studies and work, so flexibility and independence are far more important for them than being able to choose a teacher. 4. Although getting education online is beneficial in many ways, it has some downsides. One problem is that the flexibility it provides can lead to procrastination and reduce productivity. To solve this problem, online learners have to create their own detailed study plans based on their needs and practice effective time management. 5. In conclusion, I would like to say that despite some problems associated with studying on the Internet, more and more people are choosing online education because its quality is very high. I have no doubt about it because online students achieve great academic results. (264 w.) Финальный вариант:
Слайд 31
В эссе необходимо соблюдать нейтральный стиль. Выделены 4 типа стилистических ошибок: 1) риторические вопросы; 2) разговорные выражения и конструкции типа Let's… (Let us и Let me – нейтральный стиль); 3) сниженная лексика типа folks (people, …); 4) 3 варианта стяжённых форм: – типа I’m, he’s; – отрицательные формы типа don’t, aren’t; – формы модальных глаголов типа can’t, mustn’t (Исключение: needn’t). Шаг 1 1: Исправляем ошибки в стилевом оформлении (если есть)
Слайд 32
Шаг 1 2: Исправляем языковые ошибки (если есть) Шаг 1 3: Считаем слова ( допустимо 200-250 слов +/- 10%, т.е. 180-275 слов)