Первый слайд презентации
1 Курсовой проект « Многоэтажный гараж-стоянка для легковых автомобилей (паркинг) »
Слайд 2
СОСТАВ ПРОЕКТА Генеральный план М 1:500, 1:1000 Планы этажей М 1:200, 1:100 Разрезы (продольный, поперечный) М 1:100, 1:200 Фасады (2-3) М 1:100, 1:200 Перспектива Макет здания Технико-экономические показатели: площадь участка, м 2 ; общая площадь здания, тыс.кв.м.; строительный объем, тыс.м 3 ; вместимость гаража-стоянки, машиномест ; площадь на один автомобиль, м 2. Проект должен быть представлен на планшете размерами 1,0х1,0м, макет выполняется в произвольном масштабе. 2
Слайд 3
Паркинг предназначается для хранения и ежедневного обслуживания 300-400 легковых автомобилей, принадлежащих индивидуальным владельцам, которые пользуются услугами гаража на условиях аренды. В структуре городской застройки гаражи - стоянки легковых автомобилей размещают: - в зонах расположения объектов массового посещения (общественные, культурные, спортивные, торговые центры, вокзалы, аэропорты и т.д.); - в коммунально-складских, производственных и других нежилых зонах; - в жилых районах; - в зонах городского транспорта: площади, магистрали, улицы, проезды, транспортные развязки, мосты, линии железной дороги и метрополитена. 3
Слайд 4
Въезды и выезды из паркинга должны обеспечиваться хорошим обзором и располагаться так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей улице. В паркинге предусматривается постоянное обслуживание: производство моечно-уборочных операций; посты технического осмотра и контрольных операций (ТО); мелкий ремонт для самообслуживания владельцев автотранспорта. 4
Слайд 5
Основными составляющими объемно-планировочной структуры паркинга являются : - зона хранения автомобилей, включая внутренние проезды; - зона перемещения автомобилей по вертикали ; - помещения постов мойки, технического обслуживания и мелкого ремонта ; - помещения инженерного обеспечения; - помещения служб эксплуатации. 5
Слайд 6
Зона хранения автомобилей включает места хранения и внутригаражные проезды. Здание стоянки может состоять из 2-5 этажей, в т.ч. включая подземные этажи и включать несколько блоков-отсеков. Тип стоянки – манежная стоянка, в которых автомо -били размещаются в едином зальном помещении с выездом с места хранения в общий проезд. При проектировании помещений для хранения автомобилей и постов технического обслуживания основными факторами, определяющими их габариты, являются размеры автомобиля и наименьший радиус их поворотов. 6
Слайд 7
7 Класс авто- мобилей Габариты в метрах А (особо малый класс) Дэу Матиз, Ниссан Микра, Ока Б (малый класс) Ауди А1, Фольксваген Поло, Лада Калина В (гольф класс) Форд Фокус, Мазда 3, БМВ 1-й серии, Ауди А3, Лада Гранта Г (средний класс) Форд Мондео, Вольво S 40, Мазда 6, Сааб 9-3, БМВ 3-й серии Д (бизнес класс) Ауди 6, Мерседес- Бенц С-класс, БМВ 5-й серии) Е (премиум класс) Ауди А8, Роллс-Ройс, Майбах Внедорож-ники Длина 3,0-3,5 3,8-4,3 3,8-4,3 4,5-4,7 4,8 более 5 4,8-5,0 Ширина 1,5 1,7-1,8 1,7-1,8 1,8-1,9 1,8-2,0 2,0-2,2 2,0 Высота 1,3-1,5 1,4 1,4 1,5-1,7 1,5 1,6-1,8 2,2-2,4 Рекомен -дуемый % 12 % 75% 8% По усмотрению 10% от всей численности – для маломобильных групп, в т.ч. 5% - для инвалидов-колясочников. Для них минимальные размеры мест хранения: длина – 5,0 м; ширина – 3,5 м.
Слайд 10
10 Защитные зоны Расстояние, м От продольной стороны автомобиля до стены 0,5 От торцевой стороны автомобиля до стены 0,5 Между автомобилем и колонной 0,3 От торцевой стороны автомобиля до ворот 0,5 Между продольными сторонами автомобилей 0,6 Минимальный размер машино-места - 5м х 2,3 м Минимальный радиус поворота - 6 м Для определения минимально необходимой площади машино-места, кроме габаритов горизонтальной проекции автомобиля, необходим учет параметров защитных зон
Слайд 11
Для расчетов можно взять размеры «эталонного» автомобиля, примерные габариты ко- торого: высота – 1,6 м; ширина – 1,7 м; длина – 4,1 м; радиус поворота – 5,5 м. Размер одного машино-места принимается 2,5х5,3 м (минимально допустимый размер 2,2х4,6 м). Размер машино-места для инвалидов-колясочников принимается 3,6х6,0 м [9]. В случае, когда используется прямоугольный тип парковки, минимальная ее ширина должна составлять 15 м, включая длину автомобиля, нормативные отступы и ширину проезда
Слайд 12
12 Известно два способа парковки автомобиля на место хранения: - тупиковый, предусматривающий въезд задним ходом, выезд - передним, (или наоборот) (а) - прямоточный, при котором въезд на место хранения и выезд осуществляется передним ходом (б)
Слайд 14
14 В соответствии с углом установки автомобиля по отношению к продольной оси проезда схемы стоянок подразделяются на: параллельные, перпендикулярные косоугольные.
Слайд 15
2. Зона перемещения автомобилей по вертикали Вертикальное перемещение автомобилей: Рампы могут быть изолированные и неизолированные от помещений хранения автомобилей. Разновидностью рамповых гаражей являются «скатные стоянки» или стоянки с наклонными перекрытиями. По расположению относительно зоны хранения или здания в целом рампы бывают встроенные и пристроенные. 15 Самоходное (по рампам) Комбинированное (самоходное и механическое)
16 Рампы для самоходного помещения автомобилей по вертикали могут проектироваться: наружными (при высоте подъема только на высоту одного этажа) с уклоном не более 10% внутренними. 18
Слайд 17
Для различных типов рамп установлены следующие максимальные уклоны : закрытые отапливаемые прямолинейные рампы - 18 % закрытые отапливаемые криволинейные рампы - 13 %; закрытые неотапливаемые и открытые, не защищенные от атмосферных осадков рампы, - 10 % (при подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон может быть увеличен, но не более, чем до 18 % и 13 % соответственно). поперечный уклон криволинейных и прямолинейных рамп - 6 %. 17
Слайд 18
Виды рамп Ширина проезжей части рампы, м Прямолинейные однопутные наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м Прямолинейные двухпутные удвоенная наибольшая ширина автомобиля (м) плюс1,8 м, но не менее 5 м Криволинейные однопутные ширина наибольшего автомобиля (м) плюс 1 м, но не менее 3,1 - 3,3 м Криволинейные двухпутные удвоенная наибольшего автомобиля (м) плюс 2,2 м, но не менее 6,2 - 6,6 м 18 Ширина проезжей части рамп определяется в зависимости от размеров наибольшего автомобиля, пользующегося рампой, согласно таблицы
Слайд 19
19 а - пристроенные прямолинейные однопутные рампы б - встроенные прямолинейные двухпутные рампы (два одноходовых винта) в - то же, однопутные рампы (два одноходовых винта) г - то же, перекрещивающиеся рампы д - прямолинейные однопутные рампы (один двухходовой винт) е - однопутные полурампы (два одноходовых винта) ж - то же, комбинированные з - пристроенные криволинейные однопутные рампы (два одноходовых винта) и - однопутная эллиптическая рампа (один двухходовой винт) а б г д е в ж з и
Слайд 20
20 Криволинейные двухпутные Криволинейные однопутные Пристроенные Встроенные
Слайд 21
21 Пристроенные Встроенные Прямолинейная однопутная двухмаршевая Прямолинейная двухпутная двухмаршевая
Слайд 22
22 Типы пространственной организации «скатных стоянок»: а) одноходовый винт с двухсторонним движением в проезде; б) два одноходовых винта с односторонним движением в проезде; в) двухходовый винт с односторонним движением в проезде; г) двухходовый винт с дополнительной рампой.
Слайд 23
Размеры прямолинейной одномаршевой двухпутной рампы: слева – на две полосы; справа – на четыре полосы
Слайд 24
Минимальная горизонтальная проекция однопутной криволинейной рампы при уклоне: слева – 10 %; справа – 13 %
Слайд 25
Минимальная горизонтальная проекция двухпутной криволинейной рампы при уклоне: слева – 10 %; справа – 13 %
Слайд 26
Минимальная горизонтальная проекция прямолинейной двухмаршевой однопутной рампы при уклоне 10 %
Слайд 27
Минимальная горизонтальная проекция прямолинейной двухмаршевой двухпутной рампы при уклоне 10 %
Слайд 28
Минимальная горизонтальная проекция прямолинейной одномаршевой однопутной рампы
Слайд 29
29 В многоэтажном гараже должно быть обеспечено следующее минимальное количество рамп: при общем количестве более 200 автомобилей, размещаемых во всех этажах, кроме первого, - две однопутные рампы, из которых одна -для подъема, а другая - для спуска.
Слайд 30
Для несущих и ограждающих конструкций многоэтажных подземных и надземных га- ражей-стоянок принимают долговечные и несгораемые материалы: железобетон, сталь, кир- пич. В гаражном строительстве находят применение различные конструктивные схемы: кар- касные, панельные, с несущими стенами из мелкоштучных изделий, комбинированные. Наи- большее распространение получили каркасные здания с железобетонными или стальными элементами. Конструктивные системы зданий и их элементы
Слайд 31
Несущие конструкции каркаса решают либо по рамной схеме, при которой все верти- кальные и горизонтальные нагрузки воспринимаются жесткими узлами рам, либо по связе- вой схеме с передачей всех горизонтальных нагрузок на жесткие вертикальные и горизон- тальные связи или диафрагмы и ядра жесткости (поперечные или продольные стены, лест- ничные клетки, шахты лифтов, рампы). Чаще всего применяют рамно-связевую схему. Не- сущие каркасы выполняют сборными, сборно-монолитными и монолитными.
Количество постов мойки определяется вместимостью гаража и рекомендуется определять из условия, что ими в течение суток пользуются: 10% автомобилей общего количества автомобилей при постоянном хранении, или 5% общего количества автомобилей при временном хранении. Для выполнения операций ежедневного обслуживания в гараже вместимостью 300м/м предусмотреть одну поточную линию на 2 поста с механизированной моечной установкой или 3 тупиковых поста. Производительность механизированной мойки портального типа 30-40 авт./час. 35
Слайд 36
Сектор технического осмотра и мелкого технического ремонта на 3-4 тупиковых поста. Сектор оборудуется механическими подъемниками или канавами и предназначен для проведения мелкого ремонта. Эти посты располагаются в зоне, обеспечивающей легкий доступ как для выезжающих, так и для въезжающих автомобилей. Ориентировочная площадь, занимаемая рабочим постом в плане – 4х6м. 36
Слайд 37
37 Производственно-вспомогательные помещения. Состав помещений: 1. Помещение для мойщиц 12 м 2 2. Шиномонтажная 18,0м 2 3. Зарядная для аккумуляторов 18,0м 2 4. Кладовая для запасных частей 36,0м 2 5. Инженерно-технические помещения, в т.ч.: 75,0-100,0 помещение для вентоборудования, насосная, станция пожаротушения, помещение энергоснабжения, тепловой пункт, очистные сооружения. ИТОГО: 123- 184 м 2 м 2
Слайд 38
38 Служебные и бытовые помещения. Расположение служебных и бытовых помещений должно обеспечивать их связь как с зоной приемки-выдачи автомобиля и обслуживания автомобиля, так и с зоной их хранения. Состав помещений: 1. Приемная для клиентов 36-48м 2 2. Комната диспетчера и дежурного персонала (3 чел.) 18-24 м 2 Гардероб для хранения уличной, домашней, рабочей одежды, душевые, умывальники, санузлы для производственного персонала на максимальную смену 36-42 м 2 ИТОГО 90-114 м²
Слайд 64
64 Парковка "Точка тысячелетия" (Millennium Point)в Бирмингеме, Англия. Арх. Николас Гримшоу. Подсвечивается светом разных цветов в ночное время.
Слайд 66
66 Парковка Miami's Ballet Valet Parking Garage, Майами, США. Архитектор Тони Голман
Последний слайд презентации: 1 Курсовой проект « Многоэтажный гараж-стоянка для легковых автомобилей
82 Список литературы: Адамович В.В., Бархин Б.Г. и др. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. – М.: Стройиздат, 1984. – 543с. (стр.458); Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. – М.: Архитектура-С, 2006.-280с. (стр. 196); Мештокас В.В и др. Гаражи и стоянки. – М.: Стройиздат, 1984; Голубев Г.Е. Автомобильные стоянки и гаражи в застройке городов. – М.: Стройиздат, 1988. СН РК 3.02-02-2002 Надземные стоянки легковых автомобилей; СН РК 3.02-22-2002 Подземные гаражи-стоянки