Первый слайд презентации
2016 - 2019 Применение и развитие беспилотной авиации МЧС России
Слайд 2
Беспилотная авиационная система (далее – БАС) – комплекс, включающий одно или несколько беспилотных воздушных судов, а также наземные технические средства и оборудование навигации и связи, используемые для управления полетом такого или таких воздушных судов. Беспилотное воздушное судно (далее – БВС) – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот). Основные понятия и определения беспилотной авиации Система применения БАС – организованное использование (применение) стоящих на оснащении БАС, сил и средств управления ими, сбора, обработки и доведения до потребителей получаемой с помощью БВС информации, а также сил и средств всестороннего обеспечения их применения.
Слайд 3
ГРУППИРОВКА БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ МЧС РОССИИ В настоящее время в системе МЧС России на оснащении реагирующих подразделений находится 1820 беспилотных авиационных систем (далее – БАС), в том числе : 1688 единиц вертолётного типа, из них 132 единицы оснащены тепловизорами 38 единиц самолётного типа В целях дальнейшего развития беспилотной авиации в 2020 и плановом периоде 2021-2020 годах предусмотрена закупка БАС нового поколения
Слайд 6
БАС самолетного типа ближнего действия с радиусом действия до 100 км Время полета до 4,5 ч Скорость полета 65 ÷ 120 км/ч Тип двигателя электрический Мах. радиус действия радиолинии 50 - 90 км Мах. радиус действия видеоканала 50 - 70 км Взлетный вес 9,5-11,5 кг Размах крыла летательного аппарата 3,2 м Рабочая высота полета 150 ÷ 5000 м Время развертывания комплекса 15 мин Взлет: эластичн. катапульта/ пневматич. катапульта Посадка: парашют с системой отцепа строп Ветер до 15 м/c Температура окружающего воздуха –50°С..+45°С БАС самолетного типа ближнего действия с радиусом действия до 50 км Время полета до 1 ч Скорость полета 65 ÷ 120 км/ч Тип двигателя электрический Мах. радиус действия радиолинии до 50 км Мах. радиус действия видеоканала 15 - 25 км Взлетный вес 3,5 кг Размах крыла летательного аппарата 1 м Рабочая высота полета 150 ÷ 1000 м Время развертывания комплекса 15 мин Взлет: эластичная катапульта или «с рук» Посадка: парашют Ветер до 15 м/ c Температура окружающего воздуха – 50°С..+ 45 °С БАС вертолетного типа Время полета до 50 мин Скорость полета 0 ÷ 60 км/ч Тип двигателя электрический Макс. радиус действия радиолинии 7 км Макс. радиус действия видеоканала 7 км Взлетный вес до 6 кг Рабочая высота полета 50 ÷ 500 м Время развертывания комплекса 15 мин Взлет: вертикальный Посадка: вертикальная Ветер до 15 м/c Температура окружающего воздуха: – 40°С..+40°С Основные лётно-технические характеристики БАС самолетного и вертолетного типа
Слайд 7
Подвижный пункт управления (ППУ) н оситель (планер) ; с иловая установка (двигатель) ; п илотажно-навигационное оборудование ; т ехнические средства обеспечения взлета (посадки) ; к омплекс средств связи и передачи данных ; комплект унифицированных модулей полезной (целевой) нагрузки ; б ортовую навигационную аппаратуру потребителя навигационных спутниковых систем типа ГЛОНАСС/ GPS; а ппаратуру автоматического зависимого наблюдения – в перспективе ; с редства объективного контроля. Состав БВС а втомобиль повышенной проходимости ; р абочие места управления БВС и обработки полученной информации ; с редства отображения и визуализации получаемой информации в режиме реального времени ; а ппаратура обмена данными с БВС ; а ппаратура передачи данных с БВС потребителю информации в реальном масштабе времени ; с редства жизнеобеспечения и обеспечения функционирования ППУ БАС. Состав ППУ БАС
Слайд 8
ведение воздушной разведки с целью доведения в масштабе времени близком к реальному до органов управления и сил МЧС России необходимой информации; ведение длительного мониторинга пожароопасной, паводковой и ледовой обстановки; воздушный поиск объектов заинтересованности, воздушное патрулирование заданных районов, контроль надводной обстановки; воздушная разведка очагов природных и техногенных пожаров; воздушная разведка зон подтопления; контроль зон ЧС, определение границ района ЧС и точных координат объектов поиска; воздушная разведка путей выдвижения оперативных групп и спасательных подразделений, определение путей эвакуации населения и пострадавших из зоны ЧС ; р азведка погоды; Разведывательные ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ МЧС РОССИИ обеспечение связи и ретрансляция данных; оповещение населения об угрозе возникновения ЧС; проведение замеров в районе химических и радиационных аварий. Специальные доставка малогабаритных грузов (индивидуальных средств спасения, мед. аптечек и др.) в назначенное место. Транспортные сопровождение, наведение и корректировка действий спасательных подразделений и мобильных поисковых групп; ведение поисковых авиационных работ на водных акваториях, в лесных массивах, труднодоступных районах; радиотехническая разведка для выявления абонентских терминалов сотовой и спутниковой связи, установления их местонахождения при выполнении поисковых работ; оценка результатов применения авиационно-спасательных технологий в процессе ликвидации ЧС; аэрофотосъемка заданных районов с последующей топографической привязкой фотоснимков для построения ортофотопланов заданных районов, создания трехмерных моделей местности, требуемого объекта, а также видео-фото документирование объектов контроля для получения обзорных и детальных изображений.
Слайд 10
Структурная схема подразделений беспилотной авиации в ГУ МЧС России СПСЧ по ТКП СПСЧ Отдел (отделение) организации применения БАС и АСТ (4-5) - создаваемые структуры отделение применения БАС (4-6) отделение применения БАС (3-4) отделение применения БАС и РТС (3-4) отделение применения БАС (3-4) Центр ГИМС ПСЧ отделение применения БАС (3-4) ЦУКС ГУ ГУ МЧС России Заместитель начальника ГУ МЧС России
Слайд 11
взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями и учреждениями по вопросам применения авиационно-спасательных технологий и беспилотной авиации в интересах авиационного обеспечения выполнения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; подготовка предложений по организации авиационного обеспечения экстренного реагирования сил и средств Министерства с применением БАС при ЧС, в том числе в составе АМГ; координация деятельности и поддержание постоянной готовности подразделений беспилотной авиации к выполнению задач по предназначению; организация планирования применения БАС на год, период, месяц, сутки; организация правомерной эксплуатации БАС, находящихся на оснащении подразделений МЧС России, мероприятий по обеспечению безаварийной эксплуатации БАС и безопасности полётов БВС ; организация профессиональной подготовки специалистов, эксплуатирующих БАС и подготовки расчетов БАС, контроль выполнения планов профессиональной подготовки ; проведение методических и инструкторско-методических сборов с руководящим составом подразделений беспилотной авиации в рамках федерального округа ; организация мероприятий по всестороннему обеспечению практического применения БАС и контроль их выполнения. Основные задачи отделов применения БАС и АСТ
Слайд 12
Первый этап – осуществляется подготовка личного состава к применению БАС по программе дополнительного профессионального образования «Подготовка и применение беспилотных авиационных систем» на базе ВУЗов МЧС России с учетом территориального принципа, подготовка внешних пилотов инструкторами в региональных центрах МЧС России; Второй этап – проводится первоначальная подготовка к эксплуатации и техническому обслуживанию конкретного типа БАС на предприятиях изготовителя БАС, готовится личный состав в качестве инструкторов ; Т ретий этап – осуществляется подготовка личного состава к применению БАС в составе подразделений, оснащенных БАС, слаживание расчетов и подразделений, совершенствование подготовки личного состава при проведении специальных комплексных учений, в ходе выполнения задач по предназначению; Ч етвертый этап – повышается квалификация личного состава на курсах ВУЗов МЧС России. Организация подготовки личного состава к применению БАС
Слайд 13
повышение степени оперативной готовности штатных подразделений, использующих БАС, сокращения времени реагирования на ЧС различного уровня ; с нижение финансовой нагрузки по стоимости средств АСТ и их эксплуатационным затратам за счет выполнения части задач силами БАС ; п овышение эксплуатационной технологичности БАС ; у нификация и стандартизация БАС, планируемых к оснащению подразделений МЧС России ; о пределение направлений технического и технологического совершенствования приборной оснащенности и компоновки БАС, поиск перспективных вариантов и способов их применения в интересах МЧС России. Основное направление развития и применения БАС в МЧС России
Слайд 14
ПРИМЕНЕНИЕ БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ МЧС РОССИИ Воздушная разведка пожаров повышенного ранга сложности с целью доведения в режиме реального времени до органов управления и сил МЧС России необходимой информации
Слайд 15
ПРИМЕНЕНИЕ БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ МЧС РОССИИ В ходе осуществления воздушной разведки пожароопасной, паводковой и ледовой обстановки
Слайд 19
ПРИМЕНЕНИЕ БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ МЧС РОССИИ Крушение самолёта ИЛ-76 в Иркутской области, 2016 г.
Слайд 20
ПРИМЕНЕНИЕ БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ МЧС РОССИИ Ликвидация последствий паводков в Тюменской области, 2016 г.
Слайд 34
Применение беспилотных авиационных систем для мониторинга пожароопасной обстановки на территории лесных участков, парков и особо охраняемых природных территорий города Москвы
Слайд 35
Применение беспилотных авиационных систем для мониторинга водных объектов
Последний слайд презентации: 2016 - 2019 Применение и развитие беспилотной авиации МЧС России
ПЕРВЫЕ ВСЕРОССИЙСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ МЧС РОССИИ ПО МАСТЕРСТВУ УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ 2018 1 место – ГУ по Волгоградской области 2 место – ГУ МЧС России по г. Москве 3 место – Ногинский СЦ МЧС России