Первый слайд презентации
9.2 - сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (по предложенному фрагменту)
Слайд 2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл одного из предложений текста: «А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу».
Слайд 3
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Слайд 4
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Слайд 6
(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами. (2)Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3)Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь. (4)Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков. (5)Вадим Костров царил в своей хихикающей компании. (6)А Лёши Жильцова не было видно. (7)Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8)Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9)Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём восьмом «Б» был именно таким человеком. (10)Это подтвердилось, когда в класс вошла Галя Вишнякова, по всеобщему мнению, самая красивая девочка школы. – (11)Ребята, кого поцеловать? (12)У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, – сказала она и чихнула. (13)Класс притих, но конкретных предложений не последовало. (14)И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня». (15)Это сказал Лёша и ужаснулся. (16)Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша – свинопасом. (17)Кто-то даже хихикнул. (18)А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу. (19)Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась. – (20)Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы. (21)И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22)Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
Слайд 8
(18)А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: девочка, боялась за Лёшу.
Слайд 9
ЭТАП № 3. Ответьте на вопросы. В какой части текста находится данное предложение? В заключительной части текста. 2.Кому принадлежит высказывание: герою или повествователю? Это слова повествователя, которыми он описывает состояние неприметной девочки в классе. 3. Как данное высказывание связано с ОМ текста? Какую ОМ автор хотел передать читателю? РЕКОМЕНДАЦИЯ: прочитать формулировку задания к сочинению 9.3
Слайд 10
3. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Слайд 11
Формулируем ОМ текста. Автор хотел донести до читателя мысль, что неприметная девочка ЛЮБИТ Лёшу.
Слайд 12
ЭТАП №4 Подберите номера предложений, которые будут примерами. Само высказывание НЕ МОЖЕТ быть примером.
Слайд 13
(8)Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (16)Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша – свинопасом.
Слайд 15
ВСТУПЛЕНИЕ 1.Указываем, в какой части текста находится фрагмент для анализа. 2. Кому принадлежит высказывание?
Слайд 16
С предложением для анализа мы встречаемся в заключительной части текста, когда повествователь описывает состояние неприметной девочки в классе.
Слайд 18
Смысл данного фрагмента (отрывка, предложения) я понимаю так : неприметная девочка любит Лёшу. Именно поэтому она с тревогой ждёт ответа красавицы, боится, что Галя посмеётся над мальчиком.
Слайд 20
АРГУМЕНТ №1 Во-первых,… затем указываем № предложения, далее описываем пример из текста своими словами и указываем, как пример доказывает наше объяснение фрагмента текста.
Слайд 21
(8)Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. Во-первых, в предложении №8 автор описывает, что неприметная девочка, единственная в классе, кто обращает внимание на Лёшу и посматривает на него «украдкой». Обычно так делают любящие люди, которые еще не признались в своих чувствах.
Слайд 22
АРГУМЕНТ №2 Во-вторых,… затем указываем № предложения, далее описываем пример из текста своими словами и указываем, как пример доказывает наше объяснение фрагмента текста.
Слайд 23
(16)Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша – свинопасом. Во-вторых, в предложении №16 описывается, как все в классе после ответа Леши Гале смотрят на него пренебрежительно. А неприметная девочка не смеется над ним, а боится за него. Волнение, тревогу, чувство страха девочка испытывает за любимого человека.
Слайд 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (возвращение к тезису) В заключение можно сделать вывод, что… Подводя итог своим размышлениям, мы приходим к выводу, что… Таким образом, приведенный фрагмент текста (приведенная фраза) показывает, что…
Последний слайд презентации: 9.2 - сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (по предложенному
Таким образом, приведенный фрагмент текста показывает чувства неприметной девочки, которая переживает за одноклассника Лёшу. Девочке дорог авторитет Лёши в классе, так как она влюблена в него. А когда люди кого-то любят, они всегда беспокоятся об этом человеке.