Первый слайд презентации: акции в магазинах, бонусные карточки и карточки скидок »
Слайд 2
Разновидность первая: скидки на определенные товары. Бывает, заходишь в гипермаркет - а там прямо у входа призывно выставлены ящики с шоколадом, йогуртами или стиральным порошком и красное слово «Акция!» над ними так и притягивает взор. Если ценники на что-нибудь вдруг стали меньше, это не означает, что товар некачественный или с ним что-то не так - просто вы увидели его в удачное время. Хотя на срок годности продуктов лучше все же взглянуть. И, к слову, вы можете приблизительно рассчитать, сколько в магазине продлится акция на полюбившийся сок или конфеты. Считается, что если покупатель несколько раз увидел товар и не купил его, то он им уже и не заинтересуется. Поэтому длительные акции для магазинов не эффективны. Как правило, в гипермаркетах, куда люди приходят раз в неделю на глобальную закупку, скидки на определенную группу товаров длятся в течение месяца. Если же это супермаркет или небольшой магазин у дома, где частота посещений - 2 - 3 раза в неделю, то скидки продлятся приблизительно две недели.
В некоторых магазинах сэкономить можно, если ходить в них в определенное время. Где-то скидки бывают в последний час перед закрытием, где-то - по будним дням с 9.00 до 12.00... Существует такое понятие - волнообразный спрос. То есть покупатели в магазин приходят неравномерно. Но расходовать электричество и платить сотрудникам нужно вне зависимости от того, сколько человек пришло в магазин. Соответственно, если магазин четко осознает свои пиковые нагрузки и хочет повысить собственную эффективность, он осознанно идет на перераспределение спроса - например, объявляет скидки в непопулярное время, чтобы привлечь покупателей. Если у вас вдруг получается заскочить в магазин в скидочное время, сможете потратить там меньше.
Такой вариант выгоден для тех, кому понадобилось за раз приобрести много всего, и не очень удобен для тех, кто не обладает силой воли. Ведь начать добирать ненужные вещи, чтобы достигнуть нужной для скидки суммы, легче легкого. А именно этого магазины и добиваются. Подобные акции нацелены не на охотника за скидками, а на обычного покупателя, и делаются они для того, чтобы увеличить средний чек и повысить лояльность (приверженность) покупателя к этой торговой точке.
Слайд 5: Разновидность четвертая: кросс-партнерские акции
При каждой покупке на определенную сумму вам выдают какую-нибудь наклейку, а накопив нужное количество этих наклеек, вы сможете приобрести что-нибудь крупное (к примеру посуду) с приличной скидкой. В таких акциях на равных участвуют две стороны: сам магазин и производитель товара, на который в итоге покупателю и достанется скидка. Эти акции интересны покупателям, потому что благодаря им у них появляется возможность купить дешевле качественный фирменный товар. Но они выгодны и для магазинов: покупатель, вовлеченный в своего рода игру, в итоге подсаживается на нее и вместо того, чтобы зайти в магазин возле дома или работы, отправится в тот, где проходит акция. К тому же в погоне за наклейками он может начать покупать больше, чем обычно. Лучше сразу определиться: а так ли уж вам нужна обещанная сковородка? Тем более за нее все равно придется заплатить -
Слайд 6: Разновидность пятая: дисконтные карты
Дисконтные карты нужны для создания базы данных. Они помогают изучать покупателей. В большинстве крупных магазинов дисконтные карты открывают доступ к чекам, позволяя увидеть, как часто в них попадают те или иные товары, и благодаря этому грамотно сформировать ассортимент. Лояльные покупатели всегда должны найти в магазине свой любимый товар! А дополнительно заработать - это уже вторая цель. Здесь на руку магазинам играют дисконтные программы с накопительной системой. Например, чем больше тратишь, тем больше скидка. Или же за каждую покупку начисляются баллы, которые потом можно потратить на что-то еще. Покупатель должен стремиться переходить на следующий уровень, а значит, покупать больше. Однако на дисконтных картах можно сэкономить только тогда, когда скидка по ним составляет 10 – 15 %
Это вовсе не скидки; именно столько вещи и должны были стоить изначально. Любые товары, где существует фактор сезонности и моды, находятся в зоне серьезного риска: если не распродать их в этом сезоне, в следующем их уже никто не купит. Все эти риски и закладываются в стоимость товара. Когда сезон подходит к концу, они убираются, и товар продается уже со стандартной торговой надбавкой, но анонсируется это как скидка. Подобные цены рассчитаны на тех, кто сознательно готов переплачивать в два раза за моду и новинку.
Последний слайд презентации: акции в магазинах, бонусные карточки и карточки скидок »: Карты
Дисконтные карты обычно выдаются при покупке товара на определенную сумму. Дисконтная карта дает право на скидку в этом, а иногда и не только в этом магазине. Бонусная карта действует так: при каждой покупке вам начисляются бонусы или баллы, например, 10 % от потраченной суммы. А затем, когда бонусов накопится много, на них можно будет «купить» еще что-то из ассортимента этого магазина. Другой вариант бонусных карт: на бонусы предлагается выбрать товар из специального каталога.