Алиса в Стране Чудес — презентация
logo
Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
  • Алиса в Стране Чудес
1/49

Первый слайд презентации

Изображение слайда

Слайд 2

Настоящее имя писателя Чарльз Лютвидж Доджсон. Он родился 27 января 1832 года в небольшой деревеньке Дарсбери английского графства Чешир в семье приходского священника.

Изображение слайда

Слайд 3

Дом в деревне Дарсбери

Изображение слайда

Слайд 4

Силуэты матери и отца

Изображение слайда

Слайд 5

До двенадцати лет его учителем был родной отец. Чарльз левша, а в те годы это могло стать причиной религиозных преследований. Поэтому родители строго следили за тем, чтобы сын писал правой рукой и именно это насилие над собой обернулось впоследствии психологической травмой, осложненной небольшим заиканием.

Изображение слайда

Слайд 6

В 1856-м на место декана в колледже, где учился (работал) Льюис, назначили филолога и лексикографа Генри Лидделла. Он приехал в город вместе с женой и пятью детишками. Кэрролл стал настоящим другом их семейства, и эта дружба продолжалась много лет. Дочки семейства Лиделл

Изображение слайда

Слайд 7

Летом 1862-го Кэрролл и семейство Лидделов отправилось на лодочную прогулку, Алиса обратилась с просьбой к писателю рассказать одну из своих историй для нее и двух других дочерей декана – Эдит и Лорины. Алиса Лиделл

Изображение слайда

Слайд 8

Чтобы как можно больше заинтересовать своих маленьких слушателей, Льюис придал героине рассказа черты характера самой Алисы, а второстепенных героев наградил чертами ее сестер.

Изображение слайда

Слайд 9

Додо – сам Доджсон. Бытует мнение, что он использовал эту птицу в качестве своей карикатуры, потому что его заикание заставляло его временами представляться как «До-До-Доджсон ».

Изображение слайда

Слайд 10

В 1865-м Льюис Кэрролл выпустил свое первое культовое произведение – «Алиса в Стране Чудес», спустя шесть лет вышло продолжение полюбившейся истории – «Алиса в Зазеркалье».

Изображение слайда

Слайд 11

Творческое начало, богатое воображение и внутренний мир с одной стороны, владение математикой и логикой с другой, позволило ему создать собственный жанр, получивший название «парадоксальная литература».

Изображение слайда

Слайд 12

О чём сказка «Алиса в Стране Чудес?»

Изображение слайда

Слайд 13

Однажды жарким летним днём девочка Алиса увидела Белого Кролика, который куда-то спешил и испуганно поглядывал на свои карманные часы, бормоча себе по нос. Как тут не заинтересоваться и не побежать вслед за ним? Так Алиса попадает в кроличью нору и оказывается… в необыкновенной, волшебной стране. Стране чудес…

Изображение слайда

Слайд 14

«Сон» является не только основным, но и единственным способом организации сказочного пространства и времени. «Сон» (мечта, игра, игра воображения, творчество) выступает на протяжении обеих сказок об Алисе как важнейший формально-содержательный момент, по-своему моделирующий самый мир сказки.

Изображение слайда

Слайд 15

Композиционно «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье» построены симметрично. Сказка «Алиса в Стране Чудес» состоит из 12 глав, в 8 из которых (кроме 1,4,8 и 9 глав) содержат стихотворения и песенки, представляющие собой пародии на произведения Исаака Уоттса, Роберта Саути, Дж. У. Лэнгфорду, Д. Бэйтсу, Дж. Тейлор, М. Хауитт, Дж. М. Сейлзу, У. Ми.

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

В своем переложении Набоков берет известное «Бородино» и делает пародию на него. По букве стихотворение полностью отличается от оригинала, но куда более важно — оно передает дух и смысл. «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Тебя считают очень старым: Ведь, право же, ты сед, И располнел ты несказанно. Зачем же ходишь постоянно На голове? Ведь, право ж, странно Шалить на склоне лет!» И молвил он: «В былое время Держал, как дорогое бремя, Я голову свою… Теперь же, скажем откровенно, Мозгов лишен я совершенно И с легким сердцем, вдохновенно На голове стою».

Изображение слайда

Слайд 19

Перевод стихов в сказках Кэрролла представляет специфическую задачу; что ни стихотворение - своя особая проблема, свой особый жанр, свой неповторимый прием.

Изображение слайда

Слайд 20

Система персонажей

Изображение слайда

Слайд 21

Алиса (главная героиня)  - вечная мечтательница. Ей никогда не бывает скучно: она всегда выдумает для себя игру или развлечение. При этом главная героиня предельно вежлива со всеми, вне зависимости от происхождения человека и его личностных качеств.

Изображение слайда

Слайд 22

Безумный Шляпник ( Болванщик ) - шляпных дел мастер, один из участников Безумного Чаепития. В книге - при встрече с Алисой ведёт себя нетактично, поэтому главная героиня просит его "не переходить на личности". Загадывает ей загадки и периодически пытается разбудить Мышь-Соню. Помимо того, что персонаж постоянно пьёт чай, он занимается продажей шляп и поёт песни на концерте.

Изображение слайда

Слайд 23

Мартовский Заяц - участник Безумного Чаепития. Кэрролл дал ему эпитет сумасшедший: он живет в доме, где все предметы интерьера имеют форму головы зайца. Мартовский заяц чувствует себя вынужденным постоянно вести себя так, словно сейчас время пить чай.

Изображение слайда

Слайд 24

Белый кролик - говорящее животное с розовыми глазами, одетое в жилетку и лайковые перчатки. Он носит часы в кармане и живёт в "чистеньком домике" с надписью: "Б. Кролик". Кролик всегда куда-то опаздывает, и всегда является неким проводником для Алисы, помогает ей опасть в Страну Чудес. Автор отмечал, что Кролик был создан для контраста с главной героиней: он боязлив, слабоумен и суетлив.

Изображение слайда

Слайд 25

Чеширский Кот -  улыбающийся кот. Вероятно, является питомцем Герцогини. Сам кот думает, что находится не в своём уме, поскольку (в отличие от собак) ворчит, когда доволен, и виляет хвостом, когда сердится. Он умеет исчезать - как полностью, так и частично, - оставляя только улыбку или голову. Он излучает спокойствие, вальяжность, а малодушие прячет за обольстительной улыбкой.

Изображение слайда

Слайд 26

Червонная Королева -  в сказке предстаёт жестоким антагонистом, которая с определённой периодичностью пытается отрубить голову многим другим персонажам. Она часто пребывает в раздражённом или яростном состоянии. Обладает громким пронзительным голосом. Алиса испытывает антипатию к Королеве.

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Чаще всего мы представляем Алису с белокурыми волосами, но автор считал, что у неё должны быть непременно каштановые волосы, хотя в книге это не описано. - Во всяком случае, я не Ада! - сказала она решительно. - У нее волосы вьются, а у меня нет! И уж, конечно, я не Мейбл. Я столько всего знаю, а она совсем ничего!

Изображение слайда

Слайд 29

Немного спустя вдалеке послышался топот маленьких ног. Алиса торопливо вытерла глаза и стала ждать. Это возвращался Белый Кролик. Одет он был парадно, в одной руке держал пару перчаток, а в другой - большой веер.

Изображение слайда

Слайд 30

Вдруг из лесу выбежал ливрейный лакей и забарабанил в дверь. (Что это лакей, она решила по ливрее; если же судить по его внешности, это был просто лещ.) Ему открыл другой ливрейный лакей с круглой физиономией и выпученными глазами, очень похожий на лягушонка. Алиса заметила, что у обоих на голове пудреные парики с длинными локонами. Ей захотелось узнать, что здесь происходит, - она спряталась за дерево и стала слушать.

Изображение слайда

Слайд 31

Алиса соответствует уровню психологического развития ребёнка данного возраста. Алиса имеет образно-логическое мышление, применяет в обыденных обстоятельствах знания, приобретённые во время учёбы, имеет красочное воображение. Она ощущает себя отдельной личностью, очень любознательна.

Изображение слайда

Слайд 32

«Бедная Алиса! Разве могла она теперь пройти в дверцу? Ей удалось лишь заглянуть в сад одним глазком - и то для этого пришлось лечь на пол. Надежды на то, чтобы пройти в нору, не было никакой. Она уселась на пол и снова расплакалась. - Стыдись, - сказала себе Алиса немного спустя. - Такая большая девочка (тут она, конечно, была права) - и плачешь! Сейчас же перестань, слышишь? Но слезы лились ручьями, и вскоре вокруг нее образовалась большая лужа дюйма в четыре глубиной.»

Изображение слайда

Слайд 33

- «Правило 42. Всем, в ком больше мили росту, следует немедленно покинуть зал». И все уставились на Алису. - Во мне нет мили, - сказала Алиса. - Нет, есть, - возразил Король. - В тебе мили две, не меньше, - прибавила Королева. - Никуда я не уйду, - сказала Алиса. - И вообще, это не настоящее правило. Вы его только что выдумали. - Это самое старое правило в книжке! - возразил Король. - Почему же оно тогда 42-е? - спросила Алиса. - Оно должно быть первым! Король побледнел и торопливо закрыл книжку.

Изображение слайда

Слайд 34

Субъектно-объектная организация текста Субъект явно не выражен, но от его лица ведётся повествование. Объект – сказочный, волшебный мир: коридоры, дом Герцогини, дом Мартовского Зайца, дом Белого Кролика, замок Красной Королевы и т.д.

Изображение слайда

Слайд 35

Нарратор, нарратив П овествование ведётся от третьего лица. М ы видим мир глазами главной героини, следуем за ней и слышим её рассуждения.

Изображение слайда

Слайд 36

«Так она и сидела, закрыв глаза, воображая, что и она попала в Страну Чудес, хотя знала, что стоит, ей открыть их, как все вокруг снова станет привычным и обыденным; это только ветер зашуршит травой, погонит по пруду рябь и зашатает камыши; звон посуды превратится в треньканье колокольчика на шее у овцы, пронзительный голос Королевы - в окрик пастуха, плач младенца и крик Грифона - в шум скотного двора, а стенанья Черепахи Квази (она это знала) сольются с отдаленным мычанием коров. И, наконец, она представила себе, как ее маленькая сестра вырастет и, сохранив в свои зрелые годы простое и любящее детское сердце, станет собирать вокруг себя других детей, и как их глаза заблестят от дивных сказок. Быть может, она поведает им и о Стране Чудес и, разделив с ними их нехитрые горести и нехитрые радости, вспомнит свое детство и счастливые летние дни.»

Изображение слайда

Слайд 37

Художественное пространство и время Англия,(вероятно). Страна чудес. Повествование длится день, (это тоже относительно).

Изображение слайда

Слайд 38

События в «Стране чудес» и «Зазеркалье» разворачиваются не в «некотором царстве, некотором государстве», бесконечно далеком от викторианской Англии как во времени, так и в пространстве: они происходят «здесь» и «сейчас». Этим сказки Кэрролла и отличаются не только от фольклорных сказок, но и от огромного большинства сказок, созданных его современниками.

Изображение слайда

Слайд 39

Отметим также, что реальное и сказочное время (т. е. время зачина и сновидения) связаны между собой еще одним способом: события, предметы и люди реального мира Алисы то и дело проникают в мир сказочный. Строго говоря, между этими мирами не существует непроходимой преграды.

Изображение слайда

Слайд 40

В «Стране чудес», как говорилось выше, «сон» является не только основным, но и единственным способом организации сказочного пространства и времени. В реальное, реалистическое время зачина и концовки (относящейся, собственно, к пробуждению самой Алисы, но не ко «сну» ее сестры) вторгается сказочное время «сна», разрывающее «биографическую», линейную последовательность течения времени. Сколько (минут? часов?) проспала Алиса, уткнувшись головой в колени сестры, мы не знаем; да, собственно, это и не имеет значения, ибо время сна, а следовательно, и время сказки никак не соотносятся с реальным, «биографическим» временем.

Изображение слайда

Слайд 41

Как же течет время в самой Стране чудес? Сказочное время Страны чудес не только физически выключено из «биографического» ряда, но и психологически также оно никак не определяет жизни героини, никак не соотносится с ее реальным существованием. Оно предельно абстрактно и существует само по себе. В Стране чудес нет ни дня, ни ночи, там не светит солнце, не сияет луна, нет звезд на небосклоне, да собственно, нет и самого небосклона. Часы, если и появляются (в главе о Безумном чаепитии), то показывают то час, а то число, да к тому же еще и «отстают на два дня»

Изображение слайда

Слайд 42

В самом деле, казалось бы, Страну чудес можно представить себе так: это некая страна, находящаяся под землей, в которой есть леса, моря и скалы, сады, дворцы, дома, здания суда и пр. Однако картина, которую создает Кэрролл, совсем иная: это серия небольших, дробных, разрозненных « выгородок », за которыми нет — не тянется, не простирается — ничего.

Изображение слайда

Слайд 43

Топосы : - сказочный мир - реальный и вымышленный мир - перемещение между мирами (кроличья нора как проводник) - необычные превращения ( растибулка и т.д.) -любопытный ребёнок, попадающий в приключения.

Изображение слайда

Слайд 44

То ли колодец был очень глубок, то ли падала она очень медленно, только времени у нее было достаточно, чтобы прийти в себя и подумать, что же будет дальше. Сначала она попыталась разглядеть, что ждет ее внизу, но там было темно, и она ничего не увидела. Тогда она принялась смотреть по сторонам. Стены колодца были уставлены шкафами и книжными полками; кое-где висели на гвоздиках картины и карты.

Изображение слайда

Слайд 45

Вдруг она увидела стеклянный столик на трех ножках. На нем не было ничего, кроме крошечного золотого ключика. Алиса решила, что это ключ от одной из дверей, но увы! - то ли замочные скважины были слишком велики, то ли ключик слишком мал, только он не подошел ни к одной, как она ни старалась. Пройдясь по залу во второй раз, Алиса увидела занавеску, которую не заметила раньше, а за ней оказалась маленькая дверца дюймов в пятнадцать вышиной.

Изображение слайда

Слайд 46

Она пробралась в маленькую комнатку, сверкающую чистотой. У окна стоял стол, а на нем, как она и надеялась, лежал веер и несколько пар крошечных перчаток. Алиса взяла веер и пару перчаток и совсем уже собралась выйти из комнатки, как вдруг увидала у зеркала маленький пузырек. На нем не было написано: «ВЫПЕЙ МЕНЯ!», но Алиса открыла его и поднесла к губам.

Изображение слайда

Слайд 47

В литературной сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» было рассмотрено 4 волшебных мотивов: - сказочные приключения - мечты/ сны - необыкновенная страна - выдуманные друзья

Изображение слайда

Слайд 48

Соотношение реального и вымышленного: Реальное: цитирование реальных фактов из географии, физики (рассуждения Алисы о падении), отсылки на существующую систему суда. Вымышленное: герои произведения и мир, в котором они живут.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Алиса в Стране Чудес

Сказки об Алисе считаются одним из лучших примеров литературы в жанре абсурда. Они полны многочисленными лингвистическими, математическими и философскими шутками, каламбурами и аллюзиями, скручивающимися в запутанный клубок, и неизменно вызывают улыбку как у детей, так и у взрослых. Художественный мир произведения многогранен, необыкновенен. Чаще всего мы воспринимаем эту сказку как нечто странное, безумное и непонятное. Но если копнуть чуть глубже, посмотреть оригинал, то перед нами откроется не просто сказка, а даже целое философское, но до безумия прекрасное произведение.

Изображение слайда

Похожие презентации