Первый слайд презентации: Анализ сайтов СМИ
Работу выполнили: Студентки 3 курса Группы ЖУР 3-20-03 Михайлова Александра Кудрявцева Ольга
Слайд 2: Первый канал»
Слайд 3: Удобства дизайна
Плюсы Разделы (эфир, новости, шоу, фильмы и сериалы, спорт, телепрограмма); На главной странице есть быстрый доступ к социальным сетям телеканала (ВК, Одноклассники); Возможность смотреть новости любого региона страны в прямом эфире; Доступность информации о канале; Навигация по записям эфиров и различных телепередач; Телепрограмма на месяц; Есть подборки. Минусы Всплывающая реклама; Нет режима для слабовидящих;
Слайд 4
Простота поиска страниц По любому запросу можно найти видео, новости и статьи: Возможность просмотреть записи нужной телепередачи Полнота сайта Сайт «Первого канала» наполнен всей необходимой информацией, которая касается канала.
Слайд 5: Время» дизайна
Сайт работает с 1996 г., с тех пор постоянно обновляется. Присутствует такие современные тенденции, как типографика главного баннера, всплывающие окна с интерактивом, анимация.
Слайд 6: Цветовая палитра
Преобладающие цвета: черный, синий (также присутствует белый) На главной странице на черном фоне выделяются яркие изображения, на других страницах белый фон, а заголовки синие.
Слайд 7: Дизайн шрифтов:
Используется три вида шрифтов: Montserrat PT Sans Roboto
Слайд 8: Визуальные составляющие
Присутствуют: Ф ото элементы (стоп-кадры с видеосюжета, которые воспроизводятся при наведении курсора Видео ряды (отрывки из сюжетов) Интерактивные изображения
Слайд 9: Отстройка от конкурентов
Один из главных конкурентов «Первого канала» - «Россия 1» У них одна целевая аудитория (женщины и мужчины от 14 до 50 лет) Схожий контент
Слайд 10: Удобство мобильной версии
Мобильная версия от компьютерной глобально не отличается, однако разделы сайта в мобильной версии размещены в отдельной категории (при нажатии на кнопку) Мобильная версия в принципе кажется удобнее, поскольку люди чаще всего пользуются телефоном.
Слайд 11: Перспективы в дизайне
Возможно, лучше убрать всплывающие рекламные окна; Разбавить перенасыщение белого в разделе «Новости»;
Слайд 13: Удобство дизайна
Плюсы Много разделов, разделенных на виды спорта и категории (новости, подкасты, видео); На главной странице размещены актуальный счет разных видов спорта; Кликабельные ссылки на спортивные новости; Есть ссылки на социальные сети. Минусы Сайт перенасыщен рекламой ставок не только внутри, но и на фоновом изображении; Отсутствует структура, из-за неразделения сложно выделить какую-либо информацию для себя, в результате нет желания оставаться на этом сайте надолго; Отсутствует режим для слабовидящих.
Слайд 14: Простота поиска страниц
Поиск по ключевому слову проводится по всем категориям (блоки, пользователи, команды, теги), что облегчает задачу посетителю сайта. Также можно просмотреть новости и материалы по заданному запросу.
Слайд 15: Полнота сайта
1. Матч-центр – актуальный счет игр 2. Н овости 3. Видео (шоу, интервью) 4. Блоги (пользователи могут писать свои материалы) 5. Подкасты 6. Статусы (пользователи оставляют свои посты) 7. Букмекеры (спонсоры сайта) 8. Игры ( выбор турниров по всем ведущим лигам самых популярных видов спорта) 9. Fantasy РПЛ (пользователи соревнуются друг против друга) 10. Киберспорт
Слайд 16: Время» дизайна
Сайт разработан в 1998 году, обновляется по сегодняшний день. Несмотря на обновления, сайт не выглядит современным, так как нет анимации, интерактивных технологий, нет единого стиля.
Слайд 17: Цветовая палитра и дизайн шрифтов
Нет основных цветов сайта, палитра отсутствует – фон по бокам постоянно обновляется из-за рекламных баннеров. Шрифт всегда белый или черный, а заголовки зеленые. Используется один шрифт – Robot о
Слайд 18: Визуальные составляющие
Фото элементы (используются в материалах) Аудио элементы ( подкасты ) Видео элементы (сюжеты, интервью)
Слайд 19: Отстройка конкурентов
Championat.com Sport-express.ru Похожи по своей целевой аудитории и функционалу.
Слайд 20: Удобство мобильной версии
На мобильной версии пользоваться сайтом гораздо удобнее, все структурированно и сдержанно. Можно найти то, что интересует, не разбегаются глаза.
Слайд 21: Перспектива в дизайне
Рекламные окна букмекерских компаний берет все внимание на себя за счет яркого изображения. Стоит выделить цветовую гамму сайта. Структурировать разделы, сократить главную страницу.
Слайд 23: Удобство дизайна
Плюсы: Большой перечень разделов; Н а главной странице сайта отображены последние новости, главные темы (например, о COVID-19); С сайта одним кликом можно перейти в другую социальную сеть, где публикуется новость ( телеграм, одноклассники, вконтакте ); В низу сайта размещена информация о СМИ; В озможность обсжудения новостей в чате; Минусы: Нет режима для слабовидящих Лента новостей не подписана по рубрикам (кроме рекомендуемого и популярного), из-за чего фокус внимания расплывается (например, спортивные новости не подписаны, что они спортивные).
Слайд 24: Простота поиска страниц
В процессе ввода всплывает множество совпадений; по запрошенному слову легко находятся последние новости. Если необходимо, можно открыть весь перечень найденной информации, однако большинство новостей опубликовано в текстовом формате (без записи);
Слайд 25: Полнота сайта
Предложено множество разделов: "Популярное", "Рекомендуемое", главные события спортивных новостей, фото- и видеосюжеты, авторы, инфографика, специальные репортажи - дополнительные рубрики на сайте, в основном не публикуемые на главной странице сайта;
Слайд 26: Время" дизайна
Последнее обновление сайта, если верить размещенной информации, было в 2018 году. Наполненность современными технологиями: постоянная плашка с обновляемыми новостями, инфографика со сбором актуальной информации (интерактивные карты боевых действий, календарь праздничных дней, выборы и тд ), анимационные баннеры, возможность ставить реакции на материалы;
Слайд 27: Цветовая палитра
Преобладают три цвета – белый (основной), черный и синий, что вполне создает единую картину и не расфокусирует внимание при чтении и просмотре;
Слайд 29: Визуальные составляющие
Преимущественно используются фотоэлементы: при публикации новостей на главной странице сайте, а также в отдельных рубриках; В идеоэлементы размещаются редко даже в отдельной категории; Аудиоэлементы расположены в "Радио Sputnik ", которое найти не так легко. В аудиоформате можно слушать как в прямом эфире (по выбранному часовому поясу), так и в записи за прошедший день;
Слайд 30: Отстройка от конкурентов
Сюда можно отнести «ТАСС» и «Интерфакс», у них похожее оформление и аудитория, а значит они вполне могут быть конкурентами «РИА Новости».
Слайд 31: Удобство мобильной версии
Просмотр версии сайта на мобильном устройстве почти ничем не отличается, чат и лента новостей расположены внизу, нет возможности перейти с сайта в другие социальные сети по одному клику, зато новостью можно поделиться;
Слайд 32: Удобство мобильной версии
Кроме того, у "РИА Новости" есть мобильное приложение, которое поддерживается всеми видами устройств. Оно проще и удобнее в использовании, потому что все разбито по каталогам, ленту и оформление можно настраивать под «себя».
Слайд 33: Перспективы в дизайне
Людям было бы удобнее пользоваться сайтом, если: р азбавить ленту видеоэлементами ; н а главной странице сайта подписывать новости по рубриками, чтобы все не смешивалось в сплошную ленту; добавить раздел аудиоформата на главную страницу.
Слайд 34: Вывод
Проанализировав 3 сайта СМИ с разной тематикой мы пришли к выводу о том, что: «Первый канал» соответствует формату сайта СМИ: удобный поиск, по которому можно найти все, что угодно, доступность к прошлым эфирам передач, которые можно смотреть в любой момент, реклама не акцентирует внимание посетителя сайта, цветовая гамма спокойная, схожа с цветами логотипа «Первого канала», чего нельзя сказать о « S ports.ru »: постоянная реклама, отвлекающая поситетеля сайта, отсутствие единой цветовой гаммы, большое разнообразие рубрик и разделов, что доставляет дополнительное неудобство людям. «РИА Новости» же порадовали своей структурой сайта: удобный поиск, удобная навигация по сайту, единая цветовая гамма со спокойными цветами и достаточное количество рекламы, чтобы не забирать все внимание на себя. Однако у всех трех сайтов отсутствует режим для слабовидящих. Сайты «Первого канала» и « S ports.ru » обновляются по сегодняшний день, чего нельзя сказать о «РИА Новости».