Первый слайд презентации: Анализ УМК по информатике Поляков К. Ю. / Еремин Е. А. 10 – 11 классы Базовый и углубленный уровень
Студентки Физико-математического факультета 3 курса гр 120701 Филимоновой Ариадны, Майсурадзе Софии
Слайд 2: Авторы УМК:
Константин Юрьевич Поляков - Д.т.н., учитель высшей категории, победитель Всероссийского конкурса для педагогов по включению ресурсов Единой коллекции ЦОР в образовательный процесс, лауреат профессиональной премии «Лучший учитель Санкт-Петербурга ». Еремин Евгений Александрович - Кандидат физико-математических наук. Автор ряда компьютерных программ учебного назначения, применяемых во многих, в т. ч. и зарубежных, организациях.
Слайд 4: Имеется ли цифровая поддержка УМК ?
Да, УМК поддерживается авторскими презентациями, тестами, задачами, самостоятельными, контрольными и практическими работами. Скриншоты с сайта автора https ://kpolyakov.spb.ru/
Материал учебника структурирован по шести главам : Информация и информационные процессы Кодирование информации Логические основы компьютеров Компьютерная арифметика Как устроен компьютер Программное обеспечение
Слайд 6
Содержание отдельных пунктов учебника: а) Содержание и объём учебного материала данного учебника соответствует Государственному стандарту и обязательному минимуму содержания образования по информатике ; б) В данном учебнике автор ставит вопросы для самоконтроля после каждого параграфа. Анализ задач и упражнений учебника: а) в данном учебнике есть достаточное количество заданий для закрепления теоретического материала, и достаточное количество упражнений для самостоятельной работы ; б) задачи составлены в соответствии с теоретическим материалом и расположены не по нарастанию трудности их решения ; в) задачи соответствуют целям воспитания ; г) в учебнике имеются задачи для устных вычислений, а задачи повышенной сложности отсутствуют.
Слайд 7
Доступность изложения содержания учебного материала Учебный материал изложен доступным языком, достаточно просто и убедительно. Для красочности в учебнике имеется множество иллюстраций. Иллюстрации учебника Учебник иллюстрирован необходимыми графиками, рисунками, чертежами, схемами. Иллюстрации расположены согласно изложению теоретического материала. Качество иллюстраций – хорошее. Реализация межпредметных связей курса информатики Межпредметные связи курса информатики в данном учебнике реализованы. Примеры: Информатика-математика Информатика-литература-русский язык Информатика-биология Информатика-история Присутствует ли в учебнике компьютерная составляющая, имеется ли описание практических (лабораторных) работ ? Для реализации данного курса информатики необходимы индивидуальные компьютеры с соответствующим программным обеспечением. Описания практических работ отсутствует. Особенности и методические отличия этого учебника от учебников других авторов Учебник предназначен для изучения курса "Информатика и ИКТ" в общеобразовательных учреждениях. Данный учебник соответствует Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям.
Последний слайд презентации: Анализ УМК по информатике Поляков К. Ю. / Еремин Е. А. 10 – 11 классы Базовый и
Учебник «Информатика. 10 класс Базовый и углублённый уровни: ч.1, 2013 г» авторов Полякова К. Ю. и Еремина Е. А. разработан с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий. Структура и содержание учебных текстов, заданий даёт возможность развивать: 1) умение анализировать учебную информацию вербального, практического и аудиовизуального характера в классной и домашней работах; анализировать учебную информацию более широкого объема (нескольких параграфов, учебной темы, однородных понятий в разных учебных предметах); анализировать межпредметные связи, указанные в учебных программах; умение выполнять целостный анализ единства содержания и формы при изучении научно-популярных и художественных произведений; знакомиться с приемами проблемного анализа информации на примере объяснения учителя; 2) умение осваивать, применять структуру и правила логического определения, объяснения, описания, знакомиться с характеристикой понятий, исправлять неправильные определения товарищей, умение определять понятия в различных видах деятельности; 3) умение конкретизировать различную информацию, использование различных приемов и видов конкретизации для закрепления и применения знаний, умений и навыков, умение реконструировать конкретную информацию на основе планов, характеристик, схем, моделей, умение наблюдать; умение связно излагать мысли в виде рассказа или отчета (как письменного, так и устного); Моё мнение об учебнике