Анто́н  ( Анто́ний )  Степа́нович Аре́нский — презентация
logo
Анто́н  ( Анто́ний )  Степа́нович Аре́нский
  • Анто́н  ( Анто́ний )  Степа́нович Аре́нский
  • Основные этапы биографии
  • Анто́н  ( Анто́ний )  Степа́нович Аре́нский
  • Анто́н  ( Анто́ний )  Степа́нович Аре́нский
  • Аренский со своими учениками.
  • Анто́н  ( Анто́ний )  Степа́нович Аре́нский
  • Анто́н  ( Анто́ний )  Степа́нович Аре́нский
  • Анто́н  ( Анто́ний )  Степа́нович Аре́нский
1/8

Первый слайд презентации

Анто́н  ( Анто́ний )  Степа́нович Аре́нский

Изображение слайда

Слайд 2: Основные этапы биографии

Анто́н  ( Анто́ний )  Степа́нович Аре́нский  (30 июня [ 12 июля ]  1861,  Новгород, — 12  [25] февраля   1906,  Перк-ярви, близ  Териоки,  Российская Империя ) — русский композитор, пианист, дирижёр, педагог. В  1889 - 1894 годах  — профессор Московской консерватории, в 1895—1901 — управляющий Придворной певческой капеллой в Петербурге. Биография Антон Степанович Аренский  http://www.megalyrics.ru/bio/anton-stiepanovich-arien.htm#ixzz3xUVw2LNs

Изображение слайда

Слайд 3

Аренский родился в музыкальной семье: его отец, врач, хорошо играл на  виолончели, мать была пианисткой. С семи лет он начал брать уроки игры на  фортепиано, а с девяти — сочинять. Первым его учителем теории музыки был профессор Зикке, дальнейшее образование Аренский получил в Петербургской консерватории  по классу композиции  Николая Римского-Корсакова.

Изображение слайда

Слайд 4

По окончании консерватории в  1882 году  Аренский получил приглашение в  Московскую консерваторию  на должность преподавателя. С  1889 года, получив звание  профессора, Аренский вёл в ней классы  музыкально-теоретических  дисциплин (инструментовки, фуги и свободного сочинения). Выступал в России и за рубежом как пианист и дирижёр. Уже начиная с двадцатипятилетнего возраста, преподавая в московской консерватории курс  полифонии  и свободного сочинения, Аренский стал широко известен своим «широким» и разгульным образом жизни. Тогдашний директор консерватории, профессор  Василий Сафонов  живо откликнулся на его бурную «славу»  эпиграммой, начинавшейся такими словами:  « Муза  Аренского — не выходит из погреба ренского». Колыбельная из оперы «Сон на Волге»

Изображение слайда

После окончания Петербургской консерватории и возвращения в Москву горячее участие в судьбе Аренского принял  Чайковский. Переписка, личные встречи и беседы с Чайковским оказали громадное влияние на формирование творческого почерка Аренского. Кроме того, Чайковский много сделал для продвижения на сцену опер Аренского, хлопотал о включении его произведений в программы концертов.

Изображение слайда

Слайд 6

Аренский, в свою очередь, переложил для  фортепиано  в четыре руки  Сюиту  из балета « Щелкунчик » (издана в 1892), а затем и весь балет (издан в 1894) [3]. В  1888 — 1895  композитор наряду с работой в консерватории руководил концертами Русского хорового общества, в  1895 году  покинул консерваторию и до  1901  был директором  Придворной певческой капеллы. Выйдя в отставку с этого поста, до конца жизни Аренский занимался исключительно композицией. Клавир «Сон на Волге».

Изображение слайда

Слайд 7

Аренский умер в 1906 году от  туберкулёза  в Перк-ярви (ныне  Кирилловское ). Похоронен в  Петербурге  на  Тихвинском кладбище   Александро-Невской лавры. Своеобразным « некрологом » откликнулся на смерть Антония Аренского его любимый и неизменно уважаемый долгие годы учитель, Н. А. Римский-Корсаков, буквально в нескольких строках «Музыкальной летописи» изложивший всю его жизнь.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Анто́н  ( Анто́ний )  Степа́нович Аре́нский

Основные сочинения Аренского Оперы « Сон на Волге » (по драме  А. Н. Островского  «Воевода»;  1888 ); «Рафаэль»  («Сцены из эпохи Возрождения»;  1894 ); «Наль и Дамаянти» (по мотивам эпоса « Махабхарата »;  1903 ) Балеты «Египетские ночи» (по новелле  Готье  «Одна ночь Клеопатры»;  1900 ) Оркестровые сочинения Симфония № 1  h-moll ( 1883 ) Симфония № 2 A-dur ( 1889 ) Четыре сюиты (существуют также в переложении для двух фортепиано;  1885 — 1902 ) Вариации на тему Чайковского Концертные сочинения Концерт для фортепиано с оркестром f-moll ( 1882 ); Фантазия на темы Рябинина для фортепиано с оркестром ( 1899 ) Концерт для  скрипки  с оркестром a-moll ( 1901 ) Камерные сочинения Два фортепианных трио; Два струнных квартета; Фортепианный квинтет Многочисленные сочинения для фортепиано Вокальные сочинения 57 романсов для голоса и фортепиано Всенощное Бдение

Изображение слайда

Похожие презентации