Слайд 3: Природа и занятия населения Аравии
Арабы издавна жили на Аравийском полуострове в Юго-Западной Азии
Слайд 4
Климат Аравии сухой и жаркий. На большей территории - только степи и пустыни. Земли пригодной для земледелия немного. Природа Аравии
Слайд 5
Верблюд был неразлучным спутником бедуина. Верблюды давали им почти все нужное для жизни. Их молоко и мясо идут в пищу, из шерсти изготовляли ткани и веревки, из шкур - кожу для бурдюков и другой утвари, навоз шёл на топливо, и даже моча при недостатке воды использовалась для умывания. Верблюд лучшее в условиях пустыни транспортное средство. В арабском языке слова "ВЕРБЛЮД" И "КРАСОТА" происходят от одного корня. занятия населения Аравии Кочевые арабы – БЕДУИНЫ передвигались со своими стадами по степям. Они разводили верблюдов, овец, лошадей.
Слайд 6
Для земледелия были пригодны небольшие оазисы на юге и западе Аравии. Там жили осёдлые арабы. Они возделывали сады, рощи финиковых пальм и виноградники, выращивали хлебные злаки, хлопчатник и сахарный тростник. Природа и занятия населения Аравии
Слайд 7
Вдоль берега Красного моря пролегал старинный торговый путь из Византии в Африку и Индию. В оазисах на этом пути возникали торговые поселения и города с базарами, постоялыми дворами(караван-сараями) и святилищами местных божеств. Природа и занятия населения Аравии
Слайд 8
Самым крупным торговым городом был город Мекка. Там было расположено древнее святилище – Кааба(куб), святое место для всех арабов. Знать Мекки руководила всеми обрядами, снабжением прибывших паломников пищей и одеждой. Мекка Природа и занятия населения Аравии
Слайд 9
Бедуины делились на множество племён и родов. Часто из-за пастбищ происходили стычки. А обычай кровной мести вызывал ожесточённые схватки, войны, длившиеся десятилетиями. Каждое племя поклонялось своим божествам. Племена бедуинов
Слайд 10
Во главе племён стояли вожди. В конце VI века южную часть Аравии захватил Иран, а север позднее захватила Византия. Это заставило объединиться племена бедуинов. Племена бедуинов
Слайд 11
Объединению арабских племён способствовала новая религия – ИСЛАМ. Её основатель – житель Мекки – МУХАММЕД (род. в 571). Он был из знаменитой фамилии Корейшидов, его дед Гашем был стражем камня Каабы Возникновение ислама
Слайд 12
Его стали посещать видения – он говорил, что слышит голос Бога. Возникновение ислама
Слайд 13
В 610 году Мухаммед выступил с проповедью новой религии. Он утверждал, что нет других богов, кроме Аллах а, а себя называл ПРОРОКОМ - посланником Бога. Те, кто принял новую религию, называли себя мусульманами – покорными Богу. Возникновение ислама
Слайд 14
Знать Мекки отнеслась враждебно к проповедям Мухаммеда. Опасаясь за свою жизнь, он в 622 году бежал в Медину (город пророка). Этот год ( ХИДЖРА ) – начало мусульманского летоисчисления. Возникновение ислама Какой год сейчас в странах с мусульманским летоисчислением? 1396 Какой век? XIV
Слайд 15
В Медину стекались сторонники Мухаммеда. В борьбе с Меккой они одержали верх. В 630 году Мухаммед с триумфом вернулся в Мекку. Большинство арабских племён признали его власть и приняли ислам. Возникновение ислама
Слайд 16
Мухаммед стал главой Арабского государства и мусульманской церкви. Возникновение ислама
Слайд 17: Обычаи, нравы и традиции мусульман
Мысли, пророчества Мухаммеда были записаны в священную книгу мусульман – Коран
Слайд 18: Коран («чтение») – священная книга мусульман, состоит из 114 сур
18 Обычаи, нравы и традиции мусульман
Слайд 19: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
УСТНО § 9 (пункты 1- 4) – читать, запоминать информацию, выполнять задания в тексте, учить термины Просмотреть ПРЕЗЕНТАЦИЮ к уроку, вспомнить то, что было рассмотрено на уроке 3. ПИСЬМЕННО (по желанию) Подобрать материал в интернете о современном исламе
Слайд 20: Обычаи, нравы и традиции мусульман
В Коране говорится, что Аллах сотворил мир за 6 дней. Седьмой день – пятница – день отдыха. Аллах создал человека из капли, превращённой в глину, которой придал форму и вдохнул в него свой Рух (дух). Из ребра первого человека – мужчины, Аллах потом создал женщину Страница Корана Обычаи, нравы и традиции мусульман
Слайд 21: Обычаи, нравы и традиции мусульман
Аллах предопределил судьбу каждого человека, а потому Коран требовал полного подчинения его воле. Покорные воле Аллаха попадают в рай, а грешники – в ад. Обычаи, нравы и традиции мусульман
Слайд 22: Обычаи, нравы и традиции мусульман
Пять столпов ислама: 1.Слова исповедания веры: это значит, что человек должен засвидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммед, является Его посланником ко всем людям до самого Дня воскресения 2. Молитвы должны совершаться пять раз в день. 3.Соблюдение пост а во время Рамадан а. В течение Рамадана мусульмане воздерживаются от еды, питья в светлое время суток. 4.Закят: ежегодный налог в виде товаров или денег, собираемого с мусульман и расходуемого на благотворительные цели. 5. Хадж (паломничество в Мекку): его следует совершить один раз в жизни, если человеку позволяют сделать это средства и состояние здоровья. Молящийся мусульманин Обычаи, нравы и традиции мусульман
Слайд 23: Обычаи, нравы и традиции мусульман
Законы и правила поведения мусульман изложены в Коране. Поэтому государство не должно издавать другие законы. На основе Корана был разработан ШАРИАТ. (араб. «закон", "ясно установленный путь" - комплекс верований и религиозно-правовых норм, которым должен следовать мусульманин) Судили мусульман его знатоки – КАДИ Обычаи, нравы и традиции мусульман
Слайд 24: Обычаи, нравы и традиции мусульман
Мусульманин не должен красть, лгать, убивать, пить вино, играть в азартные игры. Должен любить ближнего, уважать старших, быть терпеливым и скромным. Обычаи, нравы и традиции мусульман
Слайд 25: Обычаи, нравы и традиции мусульман
Коран закрепил господство мужа в семье и обычай многожёнства. Предписывал строгие правила поведения для женщин. Обычаи, нравы и традиции мусульман
Слайд 30
Сегодня на уроке… Чувствовал себя замечательно, потому что… Узнал много нового, потому что… Чувствовал себя неуютно, потому что… Чуть не уснул, потому что….
Последний слайд презентации: Арабы в VI – VII веках. Возникновение ислама: Оцени свою работу на уроке:
я не участвовал в работе почти во время всего урока, не старался, не размышлял, не пытался формулировать и высказывать своё мнение, с заданиями не справлялся. Оцени свою работу на уроке: я активно участвовал в работе на всех этапах урока, думал и размышлял, высказывал своё мнение, справлялся со всеми заданиями. 8 7 6 5 4 3 2