Первый слайд презентации: АРХИТЕКТУРА ЯПОНИИ
Слайд 3
Синтоистский храм Ворота - тории Хондэн - святилище Хайдэн – молитвенный зал Помимо двух основных зданий в него могут входить вспомогательные строения: Зал для подношений, синсэндзё (место приготовления священной пищи), сямусё (помещение для аудиенций), хараидзё (место для заклинаний), кагурадэн (сцена для танцев) и т.д. Бассейн для ритуального омовения рук
Слайд 4
Тории («птичий насест») — ритуальные врата, устанавливаемые перед святилищами японской религии синто. Традиционно они представляют собой выкрашенные в красный цвет ворота без створок, из двух столбов, соединённых поверху двумя перекладинами. Верхняя перекладина тории носит название « касаги », а нижняя, расположенная сразу под ней, называется « нуки. Многие синтоистские кумирни имеют несколько тории, некоторые (святилище Фусими Инари в Киото) имеют тысячи.
Слайд 11
Хайдэн — зал для молящихся в синтоистском храмовом комплексе. Обычно он расположен непосредственно перед главной святыней храма ( хондэном ) и больше его по размеру. Хайдэн часто соединяется с хондэном залом ритуальных пожертвований — хэйдэном. Хайдэн храма Идзумо-тайся
Слайд 12
Хондэн в святилище Гокономия Хондэн («главное святилище») - главное здание синтоистского храмового комплекса. Хондэн представляет собой небольшой здание, находящееся позади остальных построек на возвышении, обычно огороженном забором. Считается домом божества-ками, закрыт для посещения публики. Священнослужители входят в хондэн только для проведения ритуалов. В хондэне располагается госинтай (хранилище священных предметов, олицетворяющих божество). Некоторые храмы могут не иметь хондэна — если храмы посвящены божеству горы, на которой находятся, или поблизости есть химороги (священные места) или ёрисиро (священные объекты) — более «явные» места присутствия божества. В некоторых комплексах может быть несколько хондэнов.
Слайд 47
Типы токйо (кронштейнов) Устройство этих кронштейнов позволяло делать большие выносы кровли.
Слайд 51
Постройки на сваях « такаюка », используемые в качестве зернохранилища. Конструкция помогала предотвратить порчу запасов зерна от наводнений, сырости и грызунов. Такого же типа дома строили для старейшин племён. Внешний вид строений ранней Японии обычно воссоздают по найденным глиняным моделям жилых домов ханива
Слайд 52
Традиционный японский дом – минка или «дом простолюдина». Традиционные японские дома в разных провинциях выглядят по-разному, их конструкция зависит от местных погодных условий и имеющихся строительных материалов. Возводившиеся из дерева и бумаги, они были устроены так, чтобы можно было изменять размеры и назначение помещений.
Слайд 54
Крыша кусабуки-янэ («травяная крыша») Для покрытия домов используется равнинный тростник сусуки и речной тростник ёши. Иногда для покрытия таких крыш используют и смесь тростника и соломы, рисовой или ячменной. Тогда крыша называется " варабуки янэ ". Чисто соломенные крыши не применяются ввиду своей недолговечности. От дождей "травяная" крыша рано или поздно размокает и портится, начинает гнить. Чтобы сохранить крышу в сухости и целости, в японских домах такого типа нет труб, и горячий дым от очага уходит вверх, через крышу, высушивая солому и тростник.
Слайд 57
Крыша хивада-буки Но для особо важных персон и крыша требовалась выдающаяся. Примерно с конца 7-го века дома важных персон покрывали " хивада буки" корой дерева хиноки, уложенной плотными слоями и скрепленной бамбуковыми планками.
Слайд 61
Изначально черепицей покрывали только буддийские храмы. Но уже во время Нара периода японской истории местная аристократическая знать добилась себе права использовать черепицу и для покрытия собственных домов. В конце 17-го века в Эдо форма черепицы была модифицирована и сильно упрощена, что позволило увеличить ее производство. А после того, как в очередной раз Эдо в конце 18-го века выгорел почти полностью, черепица была очень настоятельно рекомендована для повсеместного использования в городах.
Слайд 62
Базовых форм черепицы всего две: Черепица еще также делится на два типа по способу обработки поверхности. " Ибуши - кавара " - традиционная обожженная плитка, дымчато-серого или рыжеватого цвета (естественные цвета разных сортов глины, рыжая глина тут встречается реже). Самая дешевая и повсеместная. " Юуяку-гавара " - глазированная плитка. С гладкой поверхностью, может быть разноцветной. « Хонгавара " В большинстве случаев именно такой черепицей покрыты древнейшие буддийские храмы. « Сангавара " Такой черепицей покрыты крыши замков и обычных жилых домов. На основе этой базовой версии в данный момент существует около 1000 различных вариаций.
Слайд 67
Когда черепица стала доступна большинству населения, мастерские по ее производству расплодились по всей стране. Одно из побочных производств таких мастерских - создание и уникальных угловых или коньковых украшений для крыши. Чаще всего - в виде местных демонов "они". Такие черепицы с фигурками так и называются " они-гавара ".
Слайд 75
Резиденция аристократа в стиле синдэн-дзукури 1. Спальный дворец ( синдэн ) 2. Северные хоромы 3. Узкий павильон 4. Восточные хоромы 5. Северо-восточные хоромы 6. Помещение для слуг 7. Галерея ( сукивата-доно / вата-доно ) 8. Галерея ворот ( тюмонро ) 9. Павильон рыбалки ( цури-доно )
Слайд 103
Плохо устанавливать рядом камни одинаковой высоты. Не ставятся рядом камни одинаковой формы и объёма. Не используются вместе горные, речные и морские камни. Не составляются камни разных цветов. Избегают расположения камней на одной линии параллельно постройке. Камни не располагают на одной линии по вертикали. Любые композиционно связанные объекты сада должны образовывать воображаемый разносторонний треугольник. Во многом именно благодаря этому приёму японский сад, даже самый абстрактный, вызывает ощущение некоей скрытой внутренней энергии, сдерживаемой динамики.
Слайд 104
Узор из прямых линий обычно символизирует стоячую воду, из волнистых – проточную, а концентрические окружности – волны бьющиеся о берег острова. 1 – клетчатый узор; 2 – узор из изогнутых линий; 3 – узор в виде морских волн; 4 - спиральный узор; 5 – плетёный узор; 6 – растительный узор; 7 – узор из изогнутых линий (2); 8 – узор в виде мостовой; 9 – узор из прямых линий; 10 – спиральный узор (2); 11 – узор в виде переплетающихся волн.
Слайд 115
ТОБИИСИ – «взлетающие камни» - вид дорожек, укладываемых особым образом из отдельных камней. Могут довольно сильно, до 8 см, возвышаться над поверхностью земли. В отличие от мощёных дорожек, основной целью которых является обеспечение удобства передвижения, дорожки из тобииси в значительно большей степени служат эстетическим целям. Боле того, зачастую они сознательно делаются неудобными для быстрой ходьбы. Поэтому чаще всего дорожки такого типа создаются в чайных садах с их неспешной, спокойной, медитативной атмосферой. 1 – клин («гусиный строй»); 2 – четыре с тремя; 3 – три через два; 4 – зигзаг («тысячи птиц»). ТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ КАМНЕЙ В ДОРОЖКЕ
Слайд 125
Хэйанко (Столица Мира и Спокойствия), Позднее переименован в Киото – «Столичный Город»