Первый слайд презентации: Автоматизация звука С в предложении
Слайд 3
Пальчиковая гимнастика Скачет зайка косой («зайчик» правой рукой). Под высокой сосной. («дерево» правой рукой). Под другою сосной («дерево» левой рукой). Скачет зайка второй. («зайчик левой рукой»).
Слайд 4: Артикуляционная гимнастика
«Улыбка» («Заборчик») Улыбнуться с напряжением, обнажив сомкнутые зубы «Дудочка» («Хоботок») С напряжением вытянуть губы вперед (зубы сомкнуты ) « Улыбка» - «Дудочка» Чередовать упражнения «Улыбка» - «Дудочка». Переключение позиций плавное, в одном ритме
Слайд 5
«Лопаточка» Улыбнуться Приоткрыть рот Положить широкий язык на нижнюю губу «Чашечка» Из положения «Лопаточка» поднять язычок вверх, загибая боковые края. «Иголочка» Сделать язык узким
Слайд 6
«Чистим зубки» Улыбнись, открой рот Кончиком языка «почисти» нижние зубы с внутренней стороны (вправо – влево) « Горка» Кончик зыка упирается в нижние зубы Язык выгибаем горкой, Губы в улыбке, рот открыт затем расслабляем
«Холодный ветер». Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы. Поднести ко рту тыльную сторону ладони. Должна ощущаться резкая бьющая холодная струя. «Насос». Губки улыбаются, зубки появляются. Воздух носиком вдыхаем, и сквозь зубки выдыхаем: С-С-С-С-С-С-С-С-С-С «Чей мяч дальше?» Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола. « Свистящий пузырёк». Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком или колпачок от фломастера и подуть. Если при этом появляется шум, значит, воздушная струя направлена правильно.
Слайд 14: Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных как ответ на вопрос Ответь на вопросы полными предложениями. В случае затруднений используй картинки-подсказки. Кто летает над лесом, глядя вниз с интересом? Что растет у моста, где вокруг красота? Кто сидит на сосне, днем как будто во сне? Кто ест сосиски из своей миски?
Слайд 15
Закрепление правильного произношения звука С в предложениях. Уточнение знаний об окружающем мире Рассмотри картинки и четко, выделяя звук С, назови их. Определи время года, к которому относится каждый предмет. Подробно объясни свой выбор.
Слайд 17
Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных по двум опорным словам Послушай пары слов. Проговори каждую пару слов 3-4 раза, выделяя звук С.Составь с ними предложения. Галстук— выставка. Спутник — космос. Соловей — кусты. Снег — санки. Соль —суп. Весна — сосульки. Слон — ананас. Слякоть — сапоги. Стакан — сок. Асфальт —самокат.