Первый слайд презентации
Лексическая тема «Человек. Части тела». Группа Акварельки
Слайд 2
Цели: - образовательные: уточнить и закрепить знания детей о частях тела; обогатить словарный запас дошкольников; формировать грамматические категории русского языка: образование форм мн.ч. от существительных в ед.ч.; образование форм Тв.п. ед.ч. и мн.ч. существительных; усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ; формировать навык ответа на вопрос полным предложением; - коррекционные: способствовать коррекции дыхания, общей и мелкой моторики; развивать связную речь дошкольников; развивать слуховую память и внимание детей; - воспитательные: воспитывать усидчивость и дисциплинированность; прививать интерес к строению тела человека.
Слайд 3
В гости к нам пришёл домовёнок Кузя -Точка, точка, запятая. Вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик. Получился кто? Сегодня мы с тобой будем говорить о человеке, его частях тела. Ты можешь показать и назвать части тела. Здравствуй, дружок. Меня зовут Ерема, сейчас я загадаю тебе загадку.
Слайд 4
« Покажи части тела» Голова Шея Грудь Живот Локоть Рука Колено Нога Волосы
Слайд 6
Пальчиковая игра «С добрым утром» Пальчики уснули, В кулачок свернулись (пальцы в кулак). Один, два, три, четыре, пять! (разгибать по одному) Начинаем мы играть! (сжимать и разжимать кулачки)
Слайд 8
Артикуляционная гимнастика (повторить 5 раз каждое упражнение): «Бегемот». «Улыбка» «Заборчик» «Любопытный язычок» «Дудочка». Заборчик (произносить «И») дудочка (произносить «У»). 7.«Индюк» 8.«Вкусное варенье»
Слайд 9
Упражнения на развитие речевого дыхания «Сдуй карандаш » « сдуй ватку » Ориентировка в пространстве. Игра «Прятки» (Котёнок спрятался в сумку…в коробку… в шкаф… )
Слайд 13
«Договори словечко» Я зимой не заболею, Шарфом завяжу я... Мама шапку мне дала, Чтоб не мёрзла... Долго шли мы по дороге, И у нас устали.... Будем завтракать с тобой! Ложку я возьму....
Слайд 14
Не хочу сейчас компот — Манной каши полный.... Я к лицу цветок поднёс. Чтобы нюхать, нужен... Им болтать уже привык, Ведь во рту живёт... Их от всех скрывают губы. Улыбнёшься — видно...
Слайд 15
«Договори словечко» 1.Кузя ядрышки грызет, Падают скорлупки, А для этого нужны Нашему Кузе… (зубки). 2.Кузя смотрит на кота На картинке-сказке, А для этого нужны Нашему Кузе…. (глазки). 3. Кузя слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашему Кузе …
Слайд 16
Игра «Что у Кузи, а что у детей?» (Один – много) У Кузи рот, а у детей (рты). У Кузи ухо, а у детей (уши).
Слайд 17
Игра «Что у Кузи, а что у детей?» (Один – много) У Кузи нос, а у детей (носы). У Кузи рука, а у детей (руки).
Слайд 19
Потешка о ножках Большие ножки бежали по дорожке. Топ – топ – топ. Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ – топ – топ (показывает, меняя интонацию).
Слайд 21
Речевая подвижная игра: «Части тела» (Показать на себе части тела) Называем мы слова: Лоб, затылок, голова, Шея, плечи, пальцы, ногти, Кулаки, ладошки, локти, Нос, живот, колени, пятки, Губы, бедра и лопатки… Части тела изучаем, Части тела называем.
Слайд 22
Игра: «Найди ошибку» Руками топают, а ногами хлопают. Глазами нюхают, а носом смотрят. Ушами едят, а ртом слушают. Ногтями берут, а руками царапают. Игра «Скажи правильно». Ноги у тебя вверху или внизу? Нос у тебя сзади или спереди? Это у тебя левая или правая рука? Глаз у тебя впереди или внизу? и т. д.
Слайд 24
Игра « Человечек из геометрических фигур ». Домашнее задание. Итог занятия.
Слайд 26
1.Артикуляционая гимнастика : улыбка, бегемот, лопаточка, чашечка, лошадка, вкусное варенье, заборчик-дудочка, чистим зубки, часики… 2.Звуковая распевка А У И И У А (громко, тихо, как лисичка, как медведь, как рыбка(беззвучно)… Упражнения на дыхание – мыльные пузыри, надуваем шарики… 4.Игра: «Что у Ерёмы, а что у детей» (Один – много) У Ерёмы лоб, а у детей (лбы). У Ерёмы рот, а у детей (рты). У Ерёмы нос, а у детей (носы). У Ерёмы голова, а у детей (головы). 5.Игра: «Найди ошибку» Руками топают, а ногами хлопают. Глазами нюхают, а носом смотрят. Ушами едят, а ртом слушают. Ногтями берут, а руками царапают. 6.Речевая подвижная игра: «Части тела» (Показать на себе части тела) Называем мы слова: Лоб, затылок, голова, Шея, плечи, пальцы, ногти, Кулаки, ладошки, локти, Нос, живот, колени, пятки, Губы, бедра и лопатки… Части тела изучаем, Части тела называем 3. Выучить потешку про ножки (произносим слова топ-топ-топ с разной интонацией) Большие ножки бежали по дорожке. Топ – топ – топ. Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ – топ – топ 7.Составление предложений по образцу взрослого: «глагол + существительное». Намыливаем руки. Вытираем лицо. Слушаем ушами. И т. п.
Последний слайд презентации: Лексическая тема «Человек. Части тела». Группа Акварельки
Лексико-грамматические игры: Отгадывание загадок: Ерёма весело бежит К речке по дорожке, А для этого нужны Нашему Ерёме… (ножки). Ерёма ягодки берет По две, по три штучки, А для этого нужны Нашему Ерёме… (ручки). Ерёма слушает в лесу Как кричат кукушки, А для этого нужны Нашему Ерёме… (ушки). Ерёма ядрышки грызет, Падают скорлупки, А для этого нужны Нашему Ерёме… (зубки). Ерёма смотрит на кота На картинке-сказке, А для этого нужны Нашему Ерёме…. (глазки). Игра «Жадина» (Мой, моя, моё, мои) Это чьи глаза? – Это мои глаза Это чей нос? Это мой нос… и т.д.