Центр композиции особенности выделения — презентация
logo
Центр композиции особенности выделения
  • Центр композиции особенности выделения
  • Центр композиции особенности выделения
  • Центр композиции особенности выделения
  • Центр композиции особенности выделения
  • Существуют два способа организации композиции:
  • Существуют два способа организации композиции:
  • Центр композиции особенности выделения
  • Центр композиции особенности выделения
  • Вариантов организации композиционного центра множество, остановимся на некоторых из них:
  • ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В РАЗМЕРАХ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГИХ.
  • Задание Создайте 2-3 варианта композиции с одним набором элементов разных размеров, например: 2 круга, 2 квадрата, 3 треугольника. В каждой композиции
  • СРЕДИ БОЛЕЕ КРУПНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РАСПОЛАГАЕТСЯ МЕЛКИЙ
  • СРЕДИ БОЛЕЕ КРУПНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РАСПОЛАГАЕТСЯ МЕЛКИЙ
  • СРЕДИ БОЛЕЕ КРУПНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РАСПОЛАГАЕТСЯ МЕЛКИЙ
  • Задание Задание 2. : выполнить эскиз к сказке, где главный персонаж маленький по сюжету ( Дюймовочка, Домовенок, Бибигон, Герда в царстве снежной королевы и т.
  • СГУЩЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ НА ОДНОМ УЧАСТКЕ ПЛОСКОСТИ
  • ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ГЛАВНОГО ЭЛЕМЕНТА.
  • КОМПОЗИЦИОННАЯ ПАУЗА.
  • КОМПОЗИЦИОННАЯ ПАУЗА.
  • ЛУЧИ (СТРЕМЯЩИЕСЯ ЛИНИИ)
  • ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА ТОНОМ.
  • ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА ТОНОМ.
  • ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА ТОНОМ.
  • Задание Задание 3. : выполнить эскиз на тему «добро и зло», главное – выделить композиционный центр тоном
  • ДВА КОМПОЗИЦИОННЫХ ЦЕНТРА
  • СМЫСЛОВОЙ ЦЕНТР ИЗОБРАЖЕНИЯ
  • СМЫСЛОВОЙ ЦЕНТР ИЗОБРАЖЕНИЯ
  • В заключении может возникнуть вопрос, а стоит ли вообще уделять внимание созданию композиционного центра? Редко встречаются люди, у которых композиционное
1/28

Первый слайд презентации: Центр композиции особенности выделения

На листах А4 выполните несколько заданий, которые даются по ходу презентации

Изображение слайда

Слайд 2

От мудрецов древности мы восприняли идею о красоте и гармонии природы. Свои философские трактаты посвятили этой проблеме Пифагор, Платон, Леонардо да Винчи и многие другие мыслители. Мир – это гармония и ритмика, считали греки. Законы музыкальной гармонии они переносили на всю Вселенную. Порядок и красота царствуют в космосе.

Изображение слайда

Слайд 3

А как же художнику в своем изобразительном произведении создать визуальный центр? С помощью каких средств выделить среди нагромождения витиеватой мебели, бутылочек разнообразной формы и т. п. фигуру Плюшкина, или среди группы зайчиков выделить главного – зайку-зазнайку, или в запутанном городском пейзаже повести взгляд зрителя в нужном направлении к главному элементу?

Изображение слайда

Слайд 4

Законы визуального восприятия плоскости предполагают расположение композиционного центра в ее активной части, т. е. ближе к геометрическому центру композиции. Правда в современном искусстве наблюдаются отступления от традиционной композиционной организации плоскости изобразительного произведения, но это может быть вызвано замыслом автора и оригинальностью решения

Изображение слайда

Первый Используя различные художественные приемы, выделение одного или группы предметов, тем самым образовывая доминанту художественного произведения. При этом окружающая среда видится как бы боковым зрением и визуально деформируется

Изображение слайда

Второй Организация композиции без выделения визуального ( композиционного) центра, при этом все детали подчиняются целому, утрачивают свою самостоятельность. В такой композиции нет ни главного, ни второстепенного, она воспринимается как единый ансамбль.

Изображение слайда

Слайд 7

Примеры организации декоративных композиций с использованием композиционного центра (слева) и без него, где изобразительные элементы равноправны в своем звучании (справа).

Изображение слайда

Слайд 8

1. мелкий элемент на фоне крупных; 2. композиционная пауза; 3. выделение доминанты тоном (другим цветом); 4. выделение главного элемента с помощью изменения его формы; 5. наличие двух композиционных центров; Схемы различных вариантов организации композиционных центров

Изображение слайда

Слайд 10: ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В РАЗМЕРАХ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГИХ

Один из самых простых способов привлечения внимания к композиционному центру. В станковой композиции можно использовать кинемотографический прием (как бы наезд камеры на главный элемент).

Изображение слайда

Слайд 11: Задание Создайте 2-3 варианта композиции с одним набором элементов разных размеров, например: 2 круга, 2 квадрата, 3 треугольника. В каждой композиции выделяйте крупным размером один из элементов, тем самым перенося акцент из оного места композиции в другое

Изображение слайда

Слайд 12: СРЕДИ БОЛЕЕ КРУПНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РАСПОЛАГАЕТСЯ МЕЛКИЙ

Изображение слайда

Слайд 13: СРЕДИ БОЛЕЕ КРУПНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РАСПОЛАГАЕТСЯ МЕЛКИЙ

Изображение слайда

Слайд 14: СРЕДИ БОЛЕЕ КРУПНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РАСПОЛАГАЕТСЯ МЕЛКИЙ

Во всех примерах, связанных с мелким элементом доминирующим в композиционном построении, присутствуют еще, как минимум два вспомогательных момента: главный элемент, как правило, выделяется еще тоном или цветом и его окружает пустое поле

Изображение слайда

Слайд 15: Задание Задание 2. : выполнить эскиз к сказке, где главный персонаж маленький по сюжету ( Дюймовочка, Домовенок, Бибигон, Герда в царстве снежной королевы и т. п.)

Изображение слайда

Слайд 16: СГУЩЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ НА ОДНОМ УЧАСТКЕ ПЛОСКОСТИ

По сравнению с довольно спокойным и равномерным их рассредоточением на других участках.

Изображение слайда

Слайд 17: ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ГЛАВНОГО ЭЛЕМЕНТА

Как правило, такие композиции выстраиваются на основе определенных ритмических конструкций ( повторяющихся линий, плоскостей), а Главный элемент резко отличается по форме.

Изображение слайда

Слайд 18: КОМПОЗИЦИОННАЯ ПАУЗА

Образовавшаяся пустота в композиционном построении визуально будет доминировать над другими участками плоскости более или менее заполненными элементами.

Изображение слайда

Слайд 19: КОМПОЗИЦИОННАЯ ПАУЗА

В данных примерах – либо разверзшееся небо, либо бездна (расплавленный металл, огненная бездна). Взгляд в небо может быть из трав, из леса, из застроенного небоскребами города. Также в качестве композиционной паузы может быть изображение большой воды, поля, площади в помещении, например – сцена

Изображение слайда

Слайд 20: ЛУЧИ (СТРЕМЯЩИЕСЯ ЛИНИИ)

Визуально линии стремятся к композиционному центру и ведут туда взгляд зрителя.

Изображение слайда

Слайд 21: ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА ТОНОМ

В основном это два противоположных приема: выделение на темном фоне визуального центра светом или наоборот, на светлом фоне темным силуэтом. Этот прием наиболее часто используется художниками, а молодыми художниками бессознательно, особенно если присутствуют в сюжете положительные или отрицательные герои.

Изображение слайда

Слайд 22: ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА ТОНОМ

Изображение слайда

Слайд 23: ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА ТОНОМ

В картине В.Сурикова – светлое на темном – противопоставление светской открытой, «радостной» жизни монашеской, замкнутой, отрешенной и в то же время намек на будущее, ожидающее большинство царевен

Изображение слайда

Слайд 24: Задание Задание 3. : выполнить эскиз на тему «добро и зло», главное – выделить композиционный центр тоном

Изображение слайда

Слайд 25: ДВА КОМПОЗИЦИОННЫХ ЦЕНТРА

Следует отметить, что в картине могут присутствовать и ДВА КОМПОЗИЦИОННЫХ ЦЕНТРА, но один из них должен быть ведущим, главным, а другой подчиненным, чтобы не возникало ощущение неопределенности

Изображение слайда

Слайд 26: СМЫСЛОВОЙ ЦЕНТР ИЗОБРАЖЕНИЯ

Например: в картине Джеймса Энсора «Автопортрет с масками» (визуальный центр – реалистичное лицо на фоне искаженных экспрессионистических форм).

Изображение слайда

Слайд 27: СМЫСЛОВОЙ ЦЕНТР ИЗОБРАЖЕНИЯ

На фотографии Карла Кунца цифра 16 становится визуальным центром.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Центр композиции особенности выделения: В заключении может возникнуть вопрос, а стоит ли вообще уделять внимание созданию композиционного центра? Редко встречаются люди, у которых композиционное чутье развито от природы,также как абсолютный слух (может реже), а обычно без системного, последовательного обучения законам и приемам композиции получается не произведение искусства, а пересчет равноправных элементов. Изображение будет, а картина не состоится и как нам сообщить зрителю в чем главный смысл произведения... из всего выше сказанного можно сделать вывод, что композиционный центр определяет всю картину и он необходим

Изображение слайда

Похожие презентации