КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР — презентация
logo
КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
1/42

Первый слайд презентации

КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Изображение слайда

Слайд 2

Композиция в изобразительном искусстве – объемная, сложная и важная тема с одной стороны, но с другой, ее не стоит воспринимать, как нечто крайне необходимое, обязательное к исполнению. Понятие о композиции помогает сформировать чувство прекрасного, гармонии и эстетики. Но не дает гарантии, что у Вас будет идеальная работа, если Вы будете следовать композиционным правилам. Однако, если у Вас будет понятие о композиции, Вы будете подходить к своим работам более грамотно, более гармонично компоновать предметы в листе, с большей выразительностью доносить свои идеи и задумки до зрителя.

Изображение слайда

Слайд 3

Слово «композиция» происходит от латинского соmpositiо, что означает сочетание частей в определенном порядке.

Изображение слайда

Слайд 4

КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР В удачной композиции всегда есть композиционный центр, в котором расположен главный акцентный предмет. Все остальные предметы расположены вокруг и имеют второстепенное значение по отношению к композиционному центру.

Изображение слайда

Слайд 5

КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР - то место в Вашей композиции, куда в первую очередь притягивается внимание зрителя. Это самое важное, самое главное место. Все остальное, все другие элементы композиции должны быть подчинены композиционному центру и тому акцентному предмету, который в нем находится.

Изображение слайда

Слайд 6

Наше зрение так устроено, что когда мы смотрим на окружающую нас действительность, то всегда выделяем из рассматриваемой группы такой объект, который привлекает наше внимание. Он находится в центре поля зрения, и его мы видим с подробностями и четко. Остальные предметы, находящиеся в поле зрения вне зрительного центра, воспринимаются обобщенно, без деталей. Получается так, что все предметы, окружающие главный рассматриваемый предмет, по своей заметности, значению как бы подчиняются главному и все, что попадает в поле зрения, воспринимается цельно и уравновешенно. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КОМПОЗИЦИИ ОДИН ИЛИ ДВА ЦЕНТРА КОМПОЗИЦИИ

Изображение слайда

Слайд 7

И. Репин «Не ждали»

Изображение слайда

Слайд 8

П.А. Федотов «Сватовство майора»

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА С ПОМОЩЬЮ ТОНОВОГО КОНТРАСТА ЧТО СМОТРИТСЯ БОЛЕЕ АКТИВНО : КВАДРАТ СЛЕВА ИЛИ КВАДРАТ СПРАВА? ПОЧЕМУ?

Изображение слайда

Слайд 12

ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТОВОГО КОНТРАСТА КАКОЙ КВАДРАТ ВЫГЛЯДИТ БОЛЕЕ ЯРКО : ТОТ, ЧТО СЛЕВА ИЛИ ТОТ, ЧТО СПРАВА?

Изображение слайда

Слайд 13

ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА ПОСРЕДСТВОМ РАЗМЕРА КАКОЙ КВАДРАТ ОБРАЩАЕТ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ, С БОЛЬШИМ РАЗМЕРОМ ПРЕДМЕТА ИЛИ С МЕНЬШИМ?

Изображение слайда

Слайд 14

Если в композиции преобладает одна пластика формы (например прямоугольная), а центр отличается (круг), то это тоже способствует созданию акцента. КАКОЙ КВАДРАТ ОБРАЩАЕТ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ, С БОЛЬШИМ РАЗМЕРОМ ПРЕДМЕТА ИЛИ С МЕНЬШИМ? ПОЧЕМУ?

Изображение слайда

Слайд 15

ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА ПОСРЕДСТВОМ ВСЕХ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СПОСОБОВ

Изображение слайда

Слайд 16

ВЫДЕЛЕНИЕ ОСВЕЩЕННОСТЬЮ (ТОНОМ) 2. ВЫДЕЛЕНИЕ ЦВЕТОМ 3. ВЫДЕЛЕНИЕ ФОРМОЙ 4. ВЫДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОМ

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

При организации композиционного центра следует учитывать законы визуального восприятия плоскости. Как правило, он располагается в активной, центральной ее части. Смещение относительно геометрического центра придает порой произведению большую внутреннюю напряженность и пластическую выразительность в раскрытии художественного образа и темы. Во всех видах композиции важна проблема единства и соподчинения, а следовательно, и организации композиционного центра, так как решение этой проблемы заложено именно в нем.

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 30

ПОЛЬ СЕЗАНН

Изображение слайда

Слайд 31

ПОЛЬ СЕЗАНН

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34

МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37

КУПРИН АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ

Изображение слайда

Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 39

ЗАДАНИЕ : 1. ВЫПОЛНИТЬ АБСТАКТНУЮ КОМПОЗИЦИЮ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР НА ВЫЯВЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА Выделение цветом + размером (2 шт.) Выделение тоном + формой (2 шт.) Выделение положением (2 шт.) Инструкция к выполнению : Материалы – цветная бумага или картон, плотная белая бумага, ножницы, клей, карандаш, резинка Необходимо определиться с форматом рабочей плоскости (квадрат, прямоугольник вертикальный, прямоугольник горизонтальный) Из белого или цветного картона, либо цветной бумаги, ватмана или альбомного листа. Исходный размер А5. Форматы делать меньше 2. Сообразно выбранным форматам вырезать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, имеющие разные размеры и пропорции ) 3. Создать абстрактные композиции из геометрических фигур, расположив их на плоскости, продумывая композицию в соответствии с пунктом задания( 1,2,3) 4. Добавить недостающие формы для достижения выразительности композиции 5. Приклеить элементы композиции к формату

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

Изображение слайда

Последний слайд презентации: КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Изображение слайда

Похожие презентации