Первый слайд презентации: Центробежные насосы
Слайд 2
Гидромашины могут быть двух типов: гидродинамические и объемные. В гидродинамических приводах и нагнетательных машинах используется в основном кинетическая энергия потока жидкости. В объемных – потенциальная энергия давления рабочей жидкости.
Слайд 3
Динамические гидромашины характеризуются высокими скоростями движения их рабочих органов. В объемных же гидромашинах большие скорости рабочих органов не обязательны, т.к. главную роль в их рабочем процессе играет давление жидкой среды.
Слайд 4
К динамическим насосам относятся лопастные насосы (жидкая среда перемещается путем обтекания лопасти): Центробежные – жидкость перемещается от центра к периферии (центробежные силы) Осевые – жидкость перемещается через рабочее колесо в направлении его оси.
Слайд 5
Объемные насосы: Зубчатые (или шестеренные) – перемещение жидкой среды осуществляется в плоскости, перпендикулярной оси вращения рабочих органов; Винтовые – перемещение жидкой среды вдоль оси рабочих органов; Роторно-поступательные (плунжерные, или поршневые)
Слайд 6
В центробежных насосах жидкость перемещается от сечения с меньшим давлением к сечению с большим давлением центробежной силой, возникающей при вращении рабочего колеса с профильными лопатками.
Слайд 7
Классификация ЦБН. По конструкции рабочего колеса: — консольный с подшипниковым кронштейном (с колесом одностороннего входа); — с колесом двустороннего входа. По числу рабочих колес: — с одним рабочим колесом; — секционный.
Основным рабочим органом центробежного насоса является рабочее колесо 1 (см. рис. 2.2), закрепленное на валу и свободно вращающееся внутри корпуса 2 насоса. Рабочее колесо одностороннего входа жидкости состоит из двух дисков: ведомого 6 и ведущего 7, с помощью которого рабочее колесо крепится на валу посредством шпонки. Между дисками располагаются лопатки 3, изогнутые в сторону, противоположную вращению колеса.
Слайд 9
Центробежная сила заставляет жидкость двигаться вдоль лопаток колеса от центра к периферии. Та часть насосного агрегата, в которой находится рабочее колесо, называется центробежным нагнетателем, или насосом, а та часть, которая создает вращение вала с рабочим колесом – приводом. Приводом насоса м.б. электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания или иное механическое устройство.
Слайд 11: Конструкция ЦБН
Вал Концевые уплотнения Разгрузочные устройства Рабочее колесо Спиральный отвод (диффузор) 6. Корпус 7. Уплотняющие кольца (кольцевые уплотнения)
Слайд 12
Проточная часть состоит из рабочего колеса 1, подвода 2 и спирального отвода 3. По подводу жидкость поступает в рабочее колесо из всасывающего трубопровода. Рабочее колесо состоит из двух дисков, между которыми находятся лопасти, изогнутые в сторону, противоположную направлению вращения колеса.
Слайд 14
Спиральная камера. Лопастные направляю- щие аппараты (в секционных насосах)
Слайд 17
Преимущества ЦБН: равномерность подачи жидкости; малые габаритные размеры при большой производительности; удобство непосредственного соединения с двигателями (электромотором или турбиной); простота обслуживания и ремонта.
Слайд 18
Недостатки: перед пуском насос необходимо заполнять жидкостью, так как разрежение, создаваемое при вращении рабочего колеса в воздушной среде, недостаточно для подъема воды во всасывающую полость насоса из-за большой разности плотностей жидкости и воздуха ; зависимость напора от скорости вращения ротора; невозможность варьировать производительность без изменения напора; сравнительно невысокий КПД (для насосов небольшой производительности); снижение КПД с увеличением вязкости перекачиваемой жидкости.
Слайд 22: 2.1.4 Магистральные насосы НПС
В практике трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов в качестве основных (магистральных) насосов используются центробежные насосы преимущественно типа НМ. Центробежные магистральные насосы типа НМ делятся на секционные и спиральные. Марка насоса означает: Н – нефтяной, М – магистральный, цифры после букв – подача (м 3 /ч), цифры после тире – напор (м).
Слайд 23
Секционные насосы типа НМ имеют сравнительно невысокую подачу (до 710 м 3 /ч), но довольно высокий напор (до 550 м). Они рассчитаны на работу одним, двумя или тремя последовательно соединенными насосами. Секционные насосы применяются в трубопроводах с диаметром до 530 мм.
Слайд 24
Типоразмер насоса Пода ча, м 3 /ч Напор, м Частота вращения, об/мин Доп. кавитац. запас, м К.п.д., % Масса, кг НМ 125-550 125 550 2980 4,0 72 1950 НМ 180-500 180 500 2980 4,0 74 1950 НМ 250-475 250 475 2980 4,5 77 3100 НМ 360-460 360 460 2980 4,5 80 3200 НМ 500-300 500 300 2980 4,5 80 2800 НМ 710-280 710 280 2980 6,0 80 2920 Таблица 2.1 – Технические характеристики секционных насосов типа НМ
Слайд 27
Это насос многоступенчатый, горизонтальный, в однокорпусном секционном исполнении с рабочими колёсами одностороннего входа 5. Разгрузка осевого усилия осуществляется гидравлической пятой, состоящей из подушки пяты 11 и разгрузочного диска. Колёса соединяются последовательно, что наращивает напор пропорционально количеству ступеней (до 5). Опорами ротора служат подшипники скольжения. Концевые уплотнения ротора - торцовые, рассчитаны на рабочее давление до 5 МПа. Для передачи вращения от электродвигателя к насосу применяется зубчатая муфта.
Слайд 28
Типоразмер насоса Подача, м 3 /ч Напор, м Частота вращ., об/мин Доп. кавитац. запас, м К.п.д., % Масса, кг НМ 1250-260 1250 260 3000 20 80 2800 НМ 1800-240 1800 240 3500 НМ 2500-230 2500 230 32 86 3920 НМ 3600-230 3600 230 38 87 4490 НМ 5000-210 5000 210 42 88 4600 НМ 7000-210 7000 210 52 89 6125 НМ 10000-210 10000 210 65 89 9795 НМ 10000-210 со сменным ротором на 12500 м3/ч 12500 210 87 87 9795 Таблица 2.2 - Технические характеристики спиральных насосов типа НМ
Слайд 29
В спиральных насосах типа НМ установлено рабочее колесо с двухсторонним входом жидкости. Такое колесо в осевом направлении уравновешено, поэтому насосы не имеют гидравлической пяты, вызывающей большие потери мощности. Небольшие осевые нагрузки при динамических усилиях, связанных с пуском и остановкой насосов, воспринимаются радиально-упорным шариковым подшипником.
Слайд 32
На рис 2.4 представлена схема основного спирального магистрального насоса с колесом двустороннего входа 5, насаженном на вал 2 и установленном в корпусе 3. Корпус имеет подвод 7 и отвод 6 перекачиваемой жидкости. Щелевые уплотнения 4 осуществляют разделение области нагнетания от области всасывания насоса, предотвращая перетекание жидкости между корпусом и колесом. Торцовые уплотнения 9 предотвращают выход жидкости по валу в окружающую среду.
Слайд 33
В насосах НМ 2500-230, НМ 3600-230, НМ 7000-210 и НМ10000-210 предусматривается применение сменных роторов с рабочими колесами на подачу 0,5 и 0,7 номинальной. Насос НМ 1250-260 комплектуют одним сменным ротором на подачу 0,7 номинальной. В насосах НМ 2500-230, НМ 3600-230, НМ 10000-210 предусмотрен сменный ротор на подачу 1,25 номинальной.
Слайд 34
Кроме насосов типа НМ в настоящее время на НПС в качестве основных используются в эксплуатации и насосы, снятые с производства: 6 Н-10х4, 10 Н-8х4, 14 Н-12х2, 8 НД-6х3, 8 НД-9х2, 8 НД-10х5, 10 НД-10х5, 16 НД-10х1, 20 НД-12х1, 24 НД-14х1. Первое число марки насоса означает диаметр всасывающего патрубка в дюймах, буква Н – нефтяной, Д - колесо с двухсторонним входом жидкости, число после тире – коэффициент быстроходности насоса, уменьшенный в 10 раз, последняя цифра – число ступеней.
Слайд 35: 2.1.5 Подпорные насосы НПС
Подпорные насосы служат для создания необходимого на входе основного насоса напора, обеспечивающего его бескавитацион-ную работу. Кавитационный запас основных магистральных насосов составляет величину от 4 до 65 м, а для более распространенных спиральных насосов типа НМ - от 25 до 65 м. Высокий кавитационный запас основных насосов и определяет необходимость установки подпорных насосов, которые имеют хорошую всасывающую способность. Кавитационный запас подпорных насосов составляет всего от 2 до 5 метров.
Слайд 36
В настоящее время подпорные насосы изготавливаются в вертикальном исполнении. Они не требуют специальной насосной, что приводит к экономии капитальных затрат. Диапазон подачи подпорных насосов от 150 до 5000 м 3 /ч и напоров от 60 до 120 м, марка НПВ. Насосы типа НПВ опускают в колодец, заполненный нефтью или нефтепродуктом.
Слайд 39
На насосных станциях до настоящего времени используются подпорные насосы типа НМП – насосы магистральные подпорные. Эти насосы горизонтальные одноступенчатые с колесом двустороннего входа. Устанавливаются они в специальных помещениях, имеющих заглубления до 5 м. Кроме этого на некоторых перекачивающих станциях имеются снятые с производства подпорные насосы " Вортингтон 26 QLCM /2", 18 DVS - F, 12 НДсН … 20 НДсН, 5НДв, 6НДв и 8НДв, конструктивно схожие с насосами НМП.
Слайд 40
Марка насосов означает, например 14 НДсН : первое число – диаметр всасывающего патрубка, уменьшенный в 25 раз; буква Н – нефтяной, буква Д – колесо с двухсторонним входом жидкости, буква с – средненапорный, в – высоконапорный, буква Н – нефтяной.
Слайд 41: Осевой насос
Работа осевых насосов основана на силовом взаимодействии лопасти с обтекающим ее потоком. В осевых насосах поток жидкости параллелен оси вращения лопастного колеса. Осевой насос состоит из корпуса и свободно вращающегося в нем лопастного колеса. При вращении колеса в потоке жидкости возникает разность давлений по обе стороны каждой лопасти и, следовательно, силовое взаимодействие потока с лопастным колесом.
Слайд 42
Силы давления лопастей на поток создают вынужденное вращательное и поступательное движение жидкости, увеличивая ее давление и скорость, то есть механическую энергию. Удельное приращение энергии потока жидкости в лопастном колесе зависит от сочетания скоростей протекания потока, скорости вращения колеса, его размеров и формы, то есть от сочетания конструкции, размеров, числа оборотов и подачи насоса.
Слайд 43
1 — рабочее колесо; 2 — камера; 3 — нижний подшипник; 4 — выправляющий аппарат; 5 —диффузор; 6 — отвод; 7 — вал; 8 — шток управления поворотом лопастей; 9 ~ верхний подшипник; 10 — электропривод механизма поворота лопастей; 11—указатель угла разворота лопастей
 
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
             
             
             
             
            