Первый слайд презентации
Да, путь познания не гладок. Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок И поискам предела нет.
Слайд 2
Восстановите цепочку вычислений 60 +9 :3 -15 *12 :2 +12 69 ? ? ? 23 8 ? 96 ? 48
Слайд 4: Определить порядок действий
35 · 18+250:2 Какие действия называются действиями первой ступени? Второй ступени? Как выполняются действия при нахождении значения выражения? в примерах 2) 35 · (18+250):2 3) 35 · (18+250:2)
Слайд 5
Устный счет Упростите выражение: 6m+24m= ? 30m 48x+x= ? 49x 32b-b= ? 31b 2a+6+8+3a= ? 5a+14 10k+25+3k+16= ? 13k+41
Слайд 8
1 2 3 4 5 3 3 3 3 3 + + + + 3 ? * =21 + 3 + 3 6 7 7 Сумма, в которой слагаемые равны друг другу
Слайд 9
1 2 3 4 5 3 3 3 3 3 * * * * 3 ? = 2187 Произведение, в котором множители равны друг другу * 3 * 3 6 7 7 Запись 3 7 читают «три в седьмой степени»
3 · 3 = 3 (три в квадрате) Произведение n и n называют квадратом числа n и обозначают n n · n = n 2 2 2
Слайд 12
Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 п 2 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100
Слайд 13: Третья степень числа называется кубом числа
4 · 4 · 4 = 4 (четыре в кубе) Произведение n · n · n называют кубом числа n и обозначают n n · n · n=n 3 3 3
п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 п 3 1 8 27 64 125 216 343 512 729 1000
Слайд 16
Понятие степени возникло свыше 400 лет назад. Индийские ученые называли степени с помощью комбинации слов: « ва » – 2-я степень, от слова « варга » — квадрат; « гха » – 3-я степень, от « гхана » — тело, куб. Современную запись (например, 5 2, 7 4 ) ввёл французский математик Рене Декарт в 1637 г. Немного истории
Слайд 17
Запись произведения равных множителей в виде степени помогает во множестве ситуаций, людям самых различных профессий. Большую радость от изобретения степеней получили астрономы, которые работают с огромными числами. Например, 24 27 масса Земли 6.000.000.000.000.000.000.000.000 кг = 6•10 кг масса Солнца 1 983.000.000.000.000.000.000.000.000.000 кг = 1 983•10 кг
Слайд 18
5 7 « Семь в пятой степени» 9 4 « Девять в четвертой степени » 3 2 « Три во второй степени» и ли « Три в квадрате » 5 3 « Пять в третьей степени » или « Пять в кубе » Прочитайте степени
Слайд 19
3 · 3 · 3 · 3 = 3 4 = 81 5 · 5 · 5 = 5 3 = 125 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 = 2 6 = 64 Представьте произведение в виде степени, назовите показатель и основание степени, вычислите
Слайд 21
Выполните задания из учебника № 653 – 1 столбик № 654 – 1 и 2 столбики № 657 – 1 столбик Надо помнить, е сли в числовое выражение входят степени чисел, то их значение вычисляют до выполнения остальных действий.
Слайд 22
1. Куб числа – это: А) произведение трех одинаковых чисел Б) сумма трех одинаковых чисел В) сумма двух чисел 2. Числовое значение выражения 6² равно: А) 12, Б) 36, В) 8. 3. Числовое значение выражения 4³ равно: А) 12, Б) 16, В) 64. 4. Выражение 5 + 5 + 5 означает А) 5³, Б) 5 + 3, В) 5 · 3. Тест Номер задания 1 2 3 4 Правильный ответ А Б В В Проверьте тест
Слайд 24: Вычислите устно
3 2 - 1 3 2 3 + 4 2 = 9 = 12 (2+3) 2 - 4 2 ? = ? 8 24 ? 2 2 * 3 = ? (50:5) 2 - 8 2 = ? 36
Слайд 25
Что это ? Основание Подведем итоги Что это ? Показатель =3*3*3*3*3*3*3 “ Три в седьмой степени ” “ Три в кубе ” “ Три в квадрате ” 3 3 7 3 3 7 3 3 7 3 3 3 3 3 2
Слайд 26
Я хорошо потрудился на уроке. Мне было интересно. Я доволен своей работой. У меня возникали трудности на уроке, но я c ними справился. Я понял свои ошибки и больше постараюсь не допускать их. На уроке мне было не интересно. У меня было много ошибок Я считаю, что мне еще нужно поработать над этой темой. Оцените свою деятельность на уроке