Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ — презентация
logo
Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
  • Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ
1/23

Первый слайд презентации

«Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ « Тоншаловский детский сад « Солнышко» Воспитатель: Цветкова С. А. 2021 год

Изображение слайда

Слайд 2

Тимбилдинг  (англ. Team building) — построение команды или командообразование – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Изображение слайда

Слайд 3

Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качеств каждого участника, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога.

Изображение слайда

Слайд 4

Зачем тимбилдинг детям? способствует формированию коллектива, воспитанию толерантности - готовности принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе уважения, согласия, и стремления к сотрудничеству; дети взаимодействуют и договариваются друг с другом; дети учатся устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и усилия всей команды для достижения общей цели; способствует развитию физических качеств: координация, выносливость, гибкость, ловкость, быстрота; способствуют сближению детей, улучшению микроклимата в группе, созданию комфортной образовательной среды, является связующим звеном в цепи взаимоотношений и не носит эпизодичный характер.

Изображение слайда

Слайд 5

«Плюсы» тимбилдинга - не имеет возрастных ограничений (применять можно, начиная с младшего дошкольного возраста); - для большинства из игр не требуется никаких приспособлений или требуется минимум атрибутов и они вполне доступны; - игры можно проводить и во дворе, и на площадке и  в закрытом помещении; вариативность (любая игра, даже та, которая имеет конкретную цель и задачи, имеет множество вариантов, в зависимости от возрастной категории детей, интересов и физических возможностей); не ограничивается только спортивными играми, а имеет множество видов (творческий тимбилдинг, фототимбилдинг, кулинарный тимбилдинг, флешмоб, шерстяной тимбилдинг, логопедический, экологический и т.д.); - тимбилдинг – идеальное решение сплочения как детского так и взрослого коллектива по отдельности и параллельно (совместные мероприятия детей с родителями, педагогов с родителями, педагогов с педагогами; возможность привлечения социальных партнеров, создания совместных краткосрочных и долгосрочных проектов, не  требующих особых финансовых затрат).

Изображение слайда

Слайд 6

Виды тимбилдинга Творческий (направлен на эмоциональную активность участников: квесты, флешмобы и т.д.) Спортивный (направлен на физическую активность участников: своеобразные игры, соревнования и т.д.) Логико-психологический (направлен на интеллектуальную активность участников соревнования)

Изображение слайда

Слайд 7

Игра: « Пятница» (речевое развитие) Суть игры.   2 команды (количество игроков не ограничивается), от каждой команды выбирается один человек – «пятница». «Пятнице» на голову надевается картонный обруч с прикрепленной на нём картинкой. Все остальные игроки (каждый из своей команды) дают «Пятнице» такие подсказки, чтобы он (она) как можно быстрее угадал, что изображено на картинке. Главное условие: загаданное слово нельзя называть! Как только  «Пятница» угадал, что прячется у него на голове, на место «Пятницы» садится следующий игрок из этой команды. Чем больше правильных (угаданных) ответов, тем ближе к победе команда. С детьми старшего дошкольного возраста можно играть на время, устанавливая песочные часы: за ограниченное время успеть отгадать.  Есть разные варианты этой игры. Можно играть в паре (две «пятницы» из команды садятся друг напротив друга, дают подсказки друг другу, чтобы угадать, что у них на голове; тот, кто быстрее догадался, возвращается в команду и на его место садится другая «пятница»). Практическое использование тимбилдинга в образовательных областях

Изображение слайда

Слайд 8

В качестве загаданных объектов могут быть овощи, фрукты, профессии, транспорт, животные, деревья, сказочные персонажи и т.д., и даже целые сюжеты. Например, может быть загадан какой-то сюжет из сказки, картинка с изображением определенного времени года, части суток и т.д. «Пятница» по подсказкам детей угадывает, какая это сказка. Задачи, реализуемые в рамках речевого развития: -активизация речи, обогащение словаря детей. -развитие образного, ассоциативного мышления. тесная связь с другими областями знаний – ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным миром; -повторение и закрепление лексических тем; -формирование умения строить простые предложения.

Изображение слайда

Слайд 9

Игра: « Пятница»

Изображение слайда

Слайд 10

Познавательное развитие(ФЭМП) Игра «Построй фигуру»  (вариант с веревкой).  Командная игра для средней, старшей и подготовительной групп. Количество игроков не ограничено. Суть игры.  Команде дается задание за ограниченное количество времени (в старшей и подготовительной группах) построить при помощи веревки геометрическую фигуру, например треугольник. Есть два варианта: дети выкладывают веревочку в форме треугольника на полу; дети руками растягивают веревочку в форме заданной фигуры. Задачи, реализуемые в рамках ФЭМП -  закрепление представлений о геометрических фигурах; развитие пространственного мышления (ориентировка в пространстве); закрепление основных параметров предметов(цвет, форма, величина).

Изображение слайда

Слайд 11

Игра «Построй фигуру»

Изображение слайда

Слайд 12

Игра «Создай свою команду».  Эта игра имеет множество вариантов, в зависимости от возрастной категории и поставленных целей и задач. Игра командная (от 2 до 4 команд, количество игроков в команде не ограничено). Игра рассчитана на средний и старший дошкольный возраст. Минимум атрибутов. Суть игры.  Всем детям на спину при помощи, например, малярного скотча, крепится листок с изображением какой-то геометрической фигуры (например, 3 команды – 3 фигуры: круг, квадрат, треугольник). Педагог заранее должен посчитать детей, чтобы приготовить количество листков с изображением фигур, кратное 3. Далее, детям  дается задание: чтобы каждая фигура нашла свою команду. Оговаривается, что у каждого на спине листок с изображением фигуры и каждая фигура должна найти свой домик (это может быть обруч, внутри которого лежит одна из 3 фигур, что у детей на спине).

Изображение слайда

Слайд 13

Игра «Создай свою команду»

Изображение слайда

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие (творческий тимбилдинг) Игра «Угадай, что нарисовано».  Играют 2 команды.   Атрибуты: 2 мольберта, бумага  формата  А3, фломастеры (акварель, гуашь, цветные мелки – на выбор). От каждой команды выходят по 1 человеку. Им сообщается задание (другие дети об этом не знают), что нужно будет нарисовать. Например, кот, машина, дом с забором и т.д. Задания должны быть согласно возрасту и художественным способностям детей. Дети начинают по команде рисовать, каждый на своем листе. Кто быстрей (из какой команды) догадается, что нарисовано, та команда получает очко. Далее участники меняются – выходят следующие два человека и им дается новое задание, что нужно нарисовать. Выигрывает та команда, где больше всего отгаданных «картин». Возможен другой вариант игры.  На мольбертах закреплены листы, на которых нарисованы одинаковые кляксы. Вызываются по 1 участнику из каждой команды. Задание: дорисовать кляксу, чтобы получилось что-то интересное. После того, как клякса дорисована, командам дается задание: придумать про эту кляксу небольшой рассказ (кто это или что это, как зовут, где живет и т.д., пофантазировать, т.е. представить свою картину). Выбирается самый оригинальный рассказ про кляксу. В этом случае, такой вид деятельности будет тесно связан с областью речевого развития. На что направлены эти игры?  Данные игры развивают творчество, воображение, фантазию, образное мышление, способствуют развитию мелкой моторики.

Изображение слайда

Слайд 15

Игра «Угадай, что нарисовано»

Изображение слайда

Слайд 16

Логопедический тимбилдинг Игра «Воздушный футбол». Данная игра представляет собой, по сути, дыхательную гимнастику, которая облечена в форму развлекательного мероприятия. Игра командная, число игроков не ограничено. Атрибуты: стол, на краю которого крепятся пластиковые стаканчики при помощи малярного или прозрачного скотча, трубочки для коктейля (на каждого участника), мягкие  цветные помпоны разного размера  (можно скатать бумажные шарики, ватные и т.п.). Суть игры:  по команде игроки при помощи трубочки, силой своего дыхания, должны загнать «мяч» - помпон в лунку-стаканчик. Главное условие: руками помогать строго запрещено! Подталкивать «мяч» трубочкой запрещено! Упавший со стола «мяч» выбывает из игры, не засчитывается. Выигрывает та команда, у кого больше всего «голов». Детям очень нравится эта игра, она веселая, простая и подходит даже для младшего дошкольного возраста. На что направлена эта игра?  Игра укрепляет мышцы дыхательной системы, направлена на координацию дыхания и движений.

Изображение слайда

Слайд 17

Игра «Воздушный футбол»

Изображение слайда

Слайд 18

Физическое развитие(спортивный тимбилдинг) В области физического развития спектр тимбилдинговых игр очень широк и разнообразен. Все игры имеют  главной своей целью  – обучение детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений; сплочение коллектива, снятие психоэмоционального напряжения, развитие двигательной активности детей. Игра «Обруч» Суть игры: дети должны встать в круг и сцепиться за руки. Несколько обручей находятся между сцепленными руками нескольких участников. По сигналу дети начинают пролезать в обруч, не расцепляя рук. Игра «Тропинка» Суть игры: дети должны, взявшись за руки, пройти по тропинке над пропастью, не упав в нее. Игра «Лабиринт» Суть игры: дети должны пройти по лабиринту с завязанными глазами по подсказкам других участников игры.

Изображение слайда

Слайд 19

Игра «Друг к дружке!» Игра «Обруч» Игра « Тропинка» Игра «Лабиринт» ( в парах)

Изображение слайда

Слайд 20

Игра « Лабиринт»

Изображение слайда

Слайд 21

Использование тимбилдинга в режимных моментах Игра «Друг к дружке!» Упражнение дает возможность установить контакт, взаимодействие детей друг с другом, а также является быстрой освежающей разминкой во время занятия или утренней беседы; у детей развивается двигательная активность, координация движений; происходит сплочение коллектива, установление дружеского контакта между участниками игры, а значит и всей группы; закрепляются названия частей тела; воспитываются элементарные правила поведения, культура общения. Суть игры.   Вначале нужно выбрать себе пару и  пожать своему партнеру  руку. Воспитатель говорит, какими частями тела надо очень быстро «поздороваться» друг с другом: — Правая рука к правой руке! — Голова к голове! — Спина к спине! Но, каждый раз, когда воспитатель говорит: «Друг к дружке!», детям нужно найти себе новую пару и пожать ему (ей) руку. А после этого снова  называется часть тела, которыми дети должны дотронуться друг до друга. Итак: - Друг к дружке! - Пятка к пятке! - Ладошка к ладошке! - Голова к голове! - Коленка к коленке! Дети поменяют свою пару 2-3 раза.

Изображение слайда

Слайд 22

Игра «Друг к дружке!» Игра «Друг к дружке!»

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Детский тимбилдинг как эффективный способ сплочения детского коллектива» МДОУ

«Мы – разные – в этом наше богатство, Мы вместе - в этом наша сила»

Изображение слайда

Похожие презентации