Первый слайд презентации: Деятельность советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в процессе реализации рабочих программ воспитания: миссия и компетенции, возможности и результаты ( экспертный взгляд из пилотного региона )
Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
Стань частью команды РДШ! по отбору кандидатов на должность советника директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями. И стинный лидер, которому предстоит стать частью новой главы в развитии Российского движения школьников и воспитательной составляющей системы образования нашей страны. Критерии отбора кандидатов Опыт вожатской деятельности Участие в реализации проектов РДШ Опыт работы с детскими объединениями Лидерские качества и управленческие компетенции Педагогический опыт работы Навигаторы детства ( rdsh.education )
Слайд 3
Должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями введена в перечень должностей педагогических работников. Должность и функционал советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Проект обновления ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «Специалист в области воспитания» Обобщенная трудовая функция Содействие в воспитании и во взаимодействии с детскими общественными объединениям Трудовые функции Содействие в обеспечении воспитательной деятельности Организация взаимодействия с детскими общественными объединениям
Слайд 4
Участвует в разработке и реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, анализе их эффективности (разработка, планирование, анализ, организация, методическая поддержка). Выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив обучающихся (в т.ч. сопровождение детских социальных проектов). Участвует в организации отдыха и занятости детей в каникулярное время. Взаимодействует с администрацией и педагогами образовательной организации по выявлению детей и молодежи группы риска, вовлечению их в конструктивные практики и мероприятия РДШ (совместно с куратором РДШ) и др. общественных организаций. 5. Оказывает содействие администрации и педагогам, родителям обучающихся образовательной организации по вопросам участия обучающихся в проектах, мероприятиях РДШ и взаимодействия с другими детско-молодежными общественными организациями. 6. Осуществляет сбор, анализ и распространение успешных практик воспитания Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Функционал / задачи Воспитательная работа в рамках разработки и реализации рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы
Слайд 5
Директор общее руководство оказывает управленческое содействие деятельности советника(- ов ): согласование действий; координация взаимодействия с администрацией и педагогами, активом родительской общественности, социальными партнерами; поддержка инициативы и действий; оценка результатов Обеспечивает включение советников в рабочую группу по разработке, внедрению рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. Совместно с советником планируют деятельность по реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. Распределяет поручения по участию советника в процедурах анализа и оценки качества воспитания в образовательной организации. Координирует работу по согласованию действий советника по поддержке и реализации социальных инициатив обучающихся и взаимодействию с детско-молодежными общественными организациями. Согласовывает перечень работ советника по организации отдыха и занятости детей в каникулярное время. Оказывает поддержку по взаимодействию с педагогами образовательной организации, родителями по выявлению детей и молодежи группы риска, вовлечению их в конструктивные практики и мероприятия РДШ и др. общественных организаций. Оказывает содействие развитию профессионального мастерства советника и в выявлении, систематизации, распространении успешных практик организации воспитания. Заместитель директора по воспитательной работе организационные и административные функции по организации воспитания в школе Функционал / задачи
Слайд 6: СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Социальные партнеры школы Инспектор ПДН УВД Специалист КДН Советник Внутренний уровень структуры взаимодействия Внешний уровень структуры взаимодействия Ученический актив класса/школы Родительский комитет класса/школы Учителя -предметники Администрация школы Специалисты по воспитанию МО классных руководителей Социальные партнеры школы Общественные организации… Региональный ресурсный центр Муниципальные координаторы
Доля вовлеченности обучающихся с 8 до 17 лет в федеральные и региональные проекты/мероприятия/акции. Положительная динамика в поддержке детских инициатив, которая проявляется в количестве реализованных ими детских или детско-взрослых проектов творческой и социальной направленности, с привлечение ресурсов социальных партнёров, общественных организаций, сфер бизнеса и иных партнёров. Доля участия социальных партнёров (некоммерческие общественные организации; сфера бизнеса; организации образования, культуры и спорта) в реализации проекта. Доля вовлеченности родителей (законных представителей) в воспитательное пространство образовательной организации.
Слайд 8
Деятельность советников по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Планирование и реализация плана действий, показатели эффективности, система взаимодействия, отчетность и информирование Механизмы реализации рабочих программ воспитания. Воспитательная деятельность классного руководителя и других специалистов в области воспитания Деятельность рабочих групп/штаба по реализации дорожной карты, оценка качества воспитания, система мероприятий на всех уровнях: класс, школа … Содержание проектно-методических семинаров для муниципальных команд образовательных организаций: директор, зам по ВР, советники и спец. по воспитанию Опыт региона / сентябрь – ноябрь 2021 г. / 10 территориальных « кустов» / очная форма+вебинар Ресурсный центр проекта ЧИППКРО РДШ региона ЮУрГГПУ Уполномоченный по правам ребенка Межведомственная КДН МОДУЛЬ МОДУЛЬ
Слайд 9
Школьная медиация. Воспитательная работа с «детьми группы риска» Медиация как способ разрешения конфликтов. Методы вовлечения «детей группы риска» в систему мероприятий различной направленности Развитие социальной ответственности детей. Работа с детскими активами и реализация детских и молодежный социальных проектов Стратегии, формы и методы вовлечение педагогов и обучающихся в общественно-полезную деятельность Взаимодействию с детскими общественными объединениями и организациями Выявление и реализация воспитательного потенциала общественных организаций Региональный форум МОДУЛЬ МОДУЛЬ МОДУЛЬ Содержание проектно-методических семинаров для муниципальных команд образовательных организаций: директор, зам по ВР, советники и спец. по воспитанию Опыт региона / сентябрь – ноябрь 2021 г. / 10 территориальных « кустов» / очная форма+вебинар Ресурсный центр проекта ЧИППКРО РДШ региона ЮУрГГПУ Уполномоченный по правам ребенка Межведомственная КДН
Слайд 10: Тематика курсов повышения квалификации: « Патриотическое воспитание обучающихся в условиях реализации рабочей программы воспитания » Целевая аудитория – советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Н ормативные и методические основы реализации рабочих программ воспитания в общеобразовательной организации. М иссия и роль советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в реализации событий и проектов воспитательной направленности. У спешные формы и методы организации воспитательной деятельности с обучающимися, в том числе с использованием цифровых инструментов профессиональной деятельности. Методы и приемы развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности в реализации проектов различной воспитательной направленности. С оздание и развитие детского коллектива и детско-взрослых общностей. П сихологические основы построения эффективной коммуникации с участниками образовательных отношений (педагогами, обучающимися и их родителями, администрацией образовательной организации) и социальными партнерами. М етоды профилактики профессионального выгорания педагогов. Ф ормы и методы профилактики буллинга у обучающихся в образовательной организации.
Последний слайд презентации: Деятельность советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными: Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования »
kislyakov_a@mail.ru