Слайд 2
Подшипники служат опорами для валов и вращающихся осей. Подшипники качения – это стандартные сборочные единицы повышенной точности, которые изготовляются на специализированных подшипниковых заводах на специальном оборудовании повышенной точности.
Слайд 3
Промышленностью изготовляются подшипники наружным диаметром от 1,5 до 2600 мм. Подшипники 20…200 мм выпускаются крупными сериями.
Слайд 4
Кольца подшипников и тела качения подбирают селективным методом. Полная внешняя взаимозаменяемость позволяет быстро монтировать и заменять изношенные подшипники качения при сохранении их хорошего качества. Подшипники обладают полной внешней взаимозаменяемостью по присоединительным поверхностям, определяемым наружным диаметром наружного кольца и внутренним диаметром внутреннего кольца и неполной внутренней взаимозаменяемостью между телами качения и кольцами.
Слайд 5
Точность геометрических параметров подшипников качения Определяется отклонениями на следующие параметры: Ширина внутреннего и наружного колец В ; Ширина наружного кольца С, если внутреннее кольцо имеет иную ширину; Номинальные диаметры отверстия внутреннего кольца и посадочной поверхности наружного кольца ( d, D ); Средние диаметры отверстия внутреннего и наружного колец ( dm, Dm ); dm =( dmax+dmin )/2, Dm =( Dmax+Dmin )/2, где: dmax, Dmax и dmin, Dmin – наибольший и наименьший диаметры посадочных поверхностей колец подшипника.
Слайд 6
Радиальное биение дорожки качения внутреннего кольца относительно его отверстия Ri ; Радиальное биение дорожки качения наружного кольца относительно его наружной цилиндрической поверхности отверстия R а; Монтажная высота однорядного конического роликового подшипника Т; Непостоянство ширины кольца Up ; Точностью формы и взаимного расположения поверхностей колец подшипников и их шероховатости; Точностью формы и размеров тел качения в одном подшипнике и шероховатостью их поверхностей; Точностью вращения, характеризуемой радиальным и осевым биениями дорожек качения и торцов колец.
Слайд 7
Классы точности 0 нормальный класс 6 повышенный класс 5 высокий класс 4 особо высокий класс 2 сверхвысокий класс Категории подшипников для установки дополнительных технических требований
Слайд 8
Поля допусков (ГОСТ 25346-82) для корпуса и вала и поля допусков наружного и внутреннего колец подшипника (ГОСТ 520-2002)
Слайд 9
Назначение полей допусков для вала и отверстия корпуса при установке подшипников качения класс точности подшипника качения; вид нагружения колец подшипника; тип подшипника; режим работы подшипника; геометрические размеры подшипника.
Слайд 10
Влияние класса точности подшипника качения на выбор посадок Для подшипников классов точности 0 и 6 рекомендуемый набор полей допусков посадочных поверхностей одинаков. Для более высоких классов точности подшипников качения набор полей допусков посадочных поверхностей несколько изменяется, в частности, применяются поля допусков более точных квалитетов.
Слайд 11
Влияние вида нагружения колец подшипника на выбор посадок Внутренние кольца подшипников вращаются вместе с валом, наружные кольца, установленные в корпусе, неподвижны. Радиальная нагрузка Р постоянна по величине и не меняет своего положения относительно корпуса. I схема
Слайд 12
II схема Наружные кольца подшипников вращаются вместе с зубчатым колесом. Внутренние кольца подшипников, посаженные на ось, остаются неподвижными относительно корпуса. Радиальная нагрузка Р постоянна по величине и не меняет своего положения относительно корпуса
Слайд 13
III схема Внутренние кольца подшипников вращаются вместе с валом, наружные кольца, установленные в корпусе, – неподвижны. На кольца действуют две радиальные нагрузки, одна постоянна по величине и по направлению Р, другая, центробежная Рц, вращающаяся вместе с валом. Равнодействующая сил Р и Рц совершает периодическое колебательное движение, симметричное относительно направления действия силы Р.