Первый слайд презентации
д.т.н., профессор С.И. Черняев ТЕМА 1: «ВВЕДЕНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ КАПИТАЛОМ» Следует накапливать не разрозненную информацию, а знания, т.е. закономерности и принципы, позволяющие решать реальные производственные и бизнес-задачи, причем и те знания, которые традиционно не видимы – они хранятся в памяти специалистов, а не на материальных носителях.
Слайд 2
Во второй половине ХХ в. получили развитие теории интеллектуального капитала организации как нематериального актива и важного стратегического ресурса для ведения и развития бизнеса. Понятие « управление знаниями» (КМ — Knowledge Management ) появилось в середине 90-х годов в крупных корпорациях, где проблемы обработки информация приобрели особую остроту и стали критическими.
Слайд 3
Одновременно среди направлений развития информационных технологий выделились в отдельные отрасли технологии искусственного интеллекта и семантического (символ объект) представления знаний с последующей их обработкой посредством вычислительной техники.
Слайд 4
В то же время развивались и информационно-коммуникационные технологии, выразившиеся в появлении глобальной сети интернет и таких системах коммуникаций, как электронная почта, видео-конференции, онлайн-форумы и т.д.
Слайд 6
Таким образом, компании, с одной стороны, осознали важность и необходимость в сохранении и развитии своего интеллектуального капитала, а с другой стороны, появились информационные технологии, позволяющие эффективно оперировать отдельными составляющими нематериальных активов компании.
Слайд 7
Современные компании, действующие в условиях глобализации экономики и высокой конкуренции, вынуждены обратить внимание на эффективность организации своих бизнес-процессов, поддержание высокого качества выпускаемой продукции и услуг, быструю разработку и вывод на рынок новых продуктов. Для решения этих задач необходимо иметь персонал высокой квалификации, обладающий необходимым опытом и знаниями.
Слайд 8
Знания, навыки, опыт и профессиональная интуиция сотрудников представляют собой неформализуемую или слабоформализуемую информацию; их практически невозможно оценить и сложно спрогнозировать их влияние на результаты деятельности компании. Но, тем не менее, управлять этим видом интеллектуальных активов компании возможно.
Слайд 9
Если корпоративная культура организации построена на поощрении социальных взаимодействий и обмене опытом среди сотрудников, то «неявные» знания будут передаваться от более опытных сотрудников новичкам. Для этого необходимы, с одной стороны, соответствующая психологическая атмосфера и система мотивации/поощрений, а с другой стороны, – средства коммуникации (в том числе и ИКТ), с помощью которых сотрудники могут оперативно обмениваться информацией, давать друг другу советы, обсуждать возникшие проблемы.
Слайд 10: ОСНОВА МЕНЕДЖМЕНТА ЗНАНИЙ
ФАКТОРЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ЗНАНИЙ УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ — это совокупность процессов, которые управляют созданием, распространением, обработкой и использованием знаний внутри предприятия.