Первый слайд презентации: Эстетические идеалы допетровской Руси
Слайд 2
На протяжении многих веков Россия оставалась изолированной от других стран, в ней формировался свой собственный уклад жизненных идеалов. Особенно остро самобытность России проявилась после распада древних империй юга и востока ( везантии, монгольского царства), внесших большой вклад в формирование Руси. В русской историографии XVI век традиционно именуется «веком русского одиночества», а XVII-й - переходным веком от средневековья к новому времени. Конечным приделом Русской самостоятельности стало воцарение Петра I.
Слайд 3
Эстетические нравы всегда складывались из быта нации, быт Руси в основном был тесно связан с крестьянами и их жизненным циклом. Н овшества проникали в массы очень медленно и в основном через верха. Люди жили все так же как и века назад, почти не претерпевая изменений. Старорусский город представлял собой комплекс усадеб; на улицы выходили не дома, а высокие глухие заборы. Усадьба состояла из деревянной избы, хозяйственных построек, небольшого огорода, сада. Усадьбы бояр, дворян и купцов были крупнее, с разнообразными хозяйственными постройками, конюшнями, псарнями. Кроме «господского» - но также деревянного - дома в них стояли и «людские избы» для холопов. Вопреки сложившемуся мнению, улицы в старых русских городах не были вымощены: летом все тонуло в пыли, а в остальное время года - в грязи.
Последний слайд презентации: Эстетические идеалы допетровской Руси
Единым деятелем культуры была церковь, она распространяла своё влияние на жизнь в России в самых различных сферах от архитектурных памятников до образования. Церковные проповеди священников задавали идеалы человеческого существования, это выразилось на том что почти все книги и художественные полотно так или иначе были связаны с церковью. Столкновение христианского и восточно-славянского образы жизни привело к созданию идеологии русского человека в единении с природой и самим собой. Христианское семя упало в уже подготовленную почву, и прорастало в ней уже несколько веков породив каноничность идеалов мечты создания иного, преображенного мира в котором царствует Духовный Абсолют. Все в России : Архитектура, живопись, пение, проповедь,- были пронизаны этой идеей. Это подчеркивает анонимность всех работ (за редким исключением), идеалом восприятия мира была соборность – служение общему делу на благо народа. Отсюда и берет свое начало непоколебимый русский дух патриотичности