ЕИСЗ — презентация
logo
ЕИСЗ
  • ЕИСЗ
  • ЕИСЗ
  • ЕИСЗ
  • ЕИСЗ
  • ЕИСЗ
  • ЕИСЗ
  • Основные принципы построения
  • Основные принципы внедрения
  • Векторы развития Е-здравоохранения
  • IT -решения уровня МО
  • Схема взаимодействия компонентов решения
  • Настоящее время
  • ЕИСЗ
  • ЕИСЗ
  • ЕИСЗ
  • IT- решения для управления отраслью
  • ЕИСЗ
  • Вывод
  • Рекомендации
  • ЕИСЗ
1/20

Первый слайд презентации: ЕИСЗ

Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра социальной медицины и организации здравоохранения Выполнили: Турганова Ж; Сапаргалиев Ж; Ербатырова А; Липатникова О; 308 ОЗ Проверила: преподаватель Ибраимова Ж.М Караганда 2013г.

Изображение слайда

Слайд 2

Содержание: Введение Задачи ЕИСЗ Возможности и преимущества ЕИСЗ Основные принципы построения и внедрения Развитие ЕИСЗ на данный момент Вывод Рекомендации

Изображение слайда

Слайд 3

Введение Актуальность данной темы выражается в том что программа ЕИСЗ уже коснулась каждого гражданина РК. К 2020 году реализация электронного здравоохранения РК должна обеспечить возможность автоматизированного получения своевременной, актуальной, достоверной, и достаточной информации, обеспечивающей безопасную, справедливую, качественную и устойчивую систему здравоохранения, ориентированную на потребности пациента.

Изображение слайда

Слайд 4

Задачи ЕИСЗ: Создание единой системы сбора, хранения и анализа информации; Персонификация медицинских данных на каждого человека; Единое система отраслевых стандартов; Рационализация схем и сроков передачи информации;

Изображение слайда

Слайд 5

ЕИСЗ дает следующие возможности: Для органов управления здравоохранения: Своевременно принимать управленческие решения; Осуществлять финансирование медицинских услуг по новым принципам; Для медицинских организаций: Планировать профилактические мероприятия; Управлять системой подготовки и рационального распределения кадровых ресурсов; Автоматизировать обработку государственных и ведомственных отчетных форм.

Изображение слайда

Слайд 6

Преимущества ЕИСЗ для населения: Доступ граждан РК к «Электронному паспорту здоровья»; Предоставление необходимой медицинской информации пациентам; Повышение оперативности и эффективности медицинского обслуживания пациентов; Улучшение качества оказания медицинской помощи; Информирование пациентов о режиме работы организаций здравоохранения и отдельных специалистов в организациях.

Изображение слайда

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 9: Векторы развития Е-здравоохранения

Комплексное унифицированное IT – решение для задач уровня медицинской организации IT -решения для решения оперативных задач управления отраслью Единое информационное пространство здравоохранения

Изображение слайда

Слайд 10: IT -решения уровня МО

Основной инструмент в работе врача и медсестры Регистрация информации в месте ее возникновения Преемственность между уровнями оказания помощь (активы СП, стационара, роддома, направления, обмен данными о состоянии пациента) Значительное сокращение использования бумажной меддокументации Оперативность и доступность информации для медперсонала Предоставление населению е-услуг через портал е-правительства

Изображение слайда

Электронный паспорт здоровья Лист уточненных диагнозов Электронные медицинские записи Электронная регистратура Расписание работы Запись на прием Прием вызовов на дом Прием активов Прием врача Шаблоны медицинских записей (осмотры, назначения, планы лечения) Диагнозы Направления, назначения Экстренные извещения Прививочный паспорт, аллергии Профилактика Ведение целевых групп учета Формирование целевых групп пациентов Постановка, снятие с учета Планирование и мониторинг выполнения профилактических мероприятий Электронный приемный покой Регистрация плановых и экстренных обращений Регистрация оказанной медицинской помощи Решение о госпитализации/отказе Лечение в стационаре Движение пациента в стационаре Ведение дневниковых записей Назначения, консультации, осмотры, диагностика Выполнение врачебных назначений Выписка, передача активов, экстренных извещений Формирование счета-реестра на оплату Аптека Формирование требований на ЛС Ведение неснижаемого запаса Контроль расхода ЛС Поступление и списание ЛС Регистрация побочного действия ЛС Лаборатория Прием направлений Формирование заказов Распределение по рабочим местам Регистрация результатов Контроль референтных показателей Передача результатов врачу Скорая помощь Регистрация вызовов, аудиозапись Распределение вызовов по бригадам Контроль доезда и нормативов обслуживания Регистрация результатов обслуживания, передача активов Схема взаимодействия компонентов решения Система «Единый плательщик» Портал бюро госпитализации Регистр прикрепленного населения ПОЛИКЛИНИКА СТАЦИОНАР СКОРАЯ ПОМОЩЬ Регистр стационарных больных Портал электронного правительства Направление Персонифицированный счет-реестря Сведения о выписке Информация о выписке Информация о вызовах Информация о госпитализации Сведения о населении и прикрепление Е-услуги

Изображение слайда

Слайд 12: Настоящее время

ЕИСЗ Для решение актуальных задач МЗ РК реализовываются и развиваются портальные решения В двух регионах активно эксплуатируется ЕИСЗ Интеграция портальных решений с ЕИСЗ ЕИСЗ Настоящее время

Изображение слайда

Слайд 13

Развитие ЕИСЗ на данный момент В настоящее время формируется Единая национальная система здравоохранения Казахстана, определена конфигурация и основная политика в области охраны здоровья нации. На 2014 год предусмотрено существенно увеличить подушевой норматив поддержки ПМСП – от 300 тенге до 900 тенге, что позволит значительно повысить качество предоставляемых услуг.

Изображение слайда

Слайд 14

ЕИСЗ включает в себя 6 компонентов, направленных на автоматизацию различных процессов здравоохранения, и 1 компонент (Сервер объектов), обеспечивающий внутреннее взаимодействие: Медико-статистическая система ( МСС); Система управления ресурсами (СУР); Система управления качеством медицинских услуг (СУКИУ); Система управления финансами (СУФ); Система управления лекарственным обеспечением (СУЛО); Система мониторинга санитарно-эпидемиологической ситуации (СМСЭС); Сервер объектов (СО).

Изображение слайда

Слайд 15

За период с 2010 по 2013 годы в рамках реализации задач Единой национальной системы здравоохранения были разработаны, внедрены и функционируют на всей территории Республики Казахстан следующие веб-базированные информационные системы (веб-приложения): Бюро госпитализации (БГ) Регистр прикрепленного населения (РПН) Электронный регистр стационарных больных (ЭРСБ) Электронный регистр онкологических больных (ЭРОБ) Электронный регистр диспансерных больных (ЭРДБ) Информационная система лекарственного обеспечения (ИСЛО) Стимулирующий компонент подушевого норматива (СКПН), и др.

Изображение слайда

Оперативность Доступность Простота использования Достоверность данных Прозрачность процесса Централизованные решения организаций ПМСП, 800 поставщиков стационарной и стационарзамещающей помощи, 2000 одновременно работающих пользователей

Изображение слайда

Слайд 17

ЕИСЗ ЕИСЗ ЕИСЗ ЕИСЗ ЕИСЗ ЕИСЗ ЕИСЗ ЕИСЗ ЕИСЗ ЕИСЗ ЕИСЗ ЕИСЗ ЕИСЗ ЕИСЗ ЕИСЗ ЕИСЗ Внедрение ЕИСЗ на большинстве территории Республики Ближайшее будущее Расширение возможностей интеграции Централизация и виртуализация вычислительных мощностей Развитие мобильных приложений Расширение спектра электронных сервисов Формирование хранилищ данных и построение системы аналитики ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Изображение слайда

Слайд 18: Вывод

Благодаря единой информационной системе здравоохранения (ЕИСЗ) пациентам не придется стоять в длинных очередях в поликлиниках, утверждают представители системы здравоохранения Казахстана и медики. Вместо этого, пациенты смогут по Интернету записаться на прием и узнать результаты любых анализов.«Медицинские учреждения получат возможность снизить бюрократические издержки – отчетные формы будут автоматизированы, не будет дублирования информации, специалисты будут иметь доступ к базам данных на своих пациентов и быстрее ставить диагнозы». Программа разрабатывается с 2010 года. Сейчас в центральных городах этой системой уже начали пользоваться в Астане и Акмолинской области. В 2015 году она охватит всю страну, по данным Минздрава. С помощью программного обеспечения, которое будет предоставлено больницам по всей стране, эта система объединит в общей базе данных информацию о пациентах, лекарствах, врачах, графике работы поликлиник и их репутации. Пользователи системы смогут писать отзывы и оценивать поликлиники, присваивая им определенное число звезд.

Изображение слайда

Слайд 19: Рекомендации

Снижение шока от наличия ошибок систем – введение ограниченного списка мед. организаций для предварительного пилотирования Расширение доступа ИТ-компаний к работе в сфере электронного здравоохранения РК Срочное завершение отладки отчетности во всех системах Внедрение системы МАНТИС - это значительный прогресс в обеспечении прозрачности процессов, но недостаточный, необходимо обеспечить уникальные идентификаторы ошибок и их строгое отслеживание Следующий шаг – своевременный и правильный ввод данных, использование официальной статистики и принятие отчетов о работе и решений только на основе данных ЕИСЗ Более пристальное внимание рекомендуется уделять двойным записям в регистре физических лиц, которые сильно ухудшают качество медицинских услуг

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ЕИСЗ

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации