Первый слайд презентации
EQ : Эмоциональный интеллект Спикер: 15 ноября, 2018 Пашин Алексей
Слайд 2: Алексей Пашин
15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 2 Степень Executive MBA Бизнесмен, тренер Бизнесмен, Участник IRONMAN Vietnam. Thailand Kraichgau (Germany). Nice (France) Сертифицированный Тренер по EQ
Слайд 3
Знакомы ли Вам такие ситуации? 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 3 1HStudy
Слайд 4
15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 4 86% из всех - высокий EQ 11 % из всех - высокий IQ А У ВАС ДОСТАТОЧНО РАЗВИТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ? - Egon Zehnder International 700 успешных руководителей?,СЕО ИССЛЕДОВАНИЯ УСПЕХА «в 127 раз ЛЮДИ С ВЫСОКИМ EQ более эффективны, чем люди с низким EQ»
Слайд 6
В каком состоянии Вы находитесь? (матрица эмоциональных состояний Д.Карузо ) - + Настроение Энергия + - 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 6
Слайд 7
В каком состоянии Вы находитесь? (матрица стихий Р.Гандапаса ) - + Настроение Энергия + - 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 7
Слайд 8
Корректировка состояния других - + Настроение Энергия + - 08.08.2018 | Эмоциональный менеджмент | ГБУ Малый Бизнес Москвы 8
Слайд 9
Когда чем заниматься… Высокая Низкая ЭНЕРГИЯ Позитивные Негативные ЭМОЦИИ +5 +4 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -5 -4 -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 +4 +5 Гнев Злость Грусть Печаль Восторг Радость Безмятежность Принятие 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 9
Слайд 11
Эмоция – это информация, спрятанная внутри Эмоция –это реакция организма на любое изменение во внешней среде это комплексное чувство, состоящее из психического, физического и поведенческого компонентов 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 11
Слайд 13
Базовые эмоции по Е. Сидоренко: страх гнев печаль радость интерес + 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 13
Слайд 14
Радость, страх, печаль, гнев - эти чувства все люди переживают и выражают схожим образом. Базовые эмоции едины для всего человечества 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 14
Слайд 15: Базовые эмоции обеспечивают инстинкты :
Страх Выживание Гнев Власть Печаль Любовь Радость Обладание 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 15
Слайд 16
Почему мы начинаем испытывать эмоции? 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 16
Слайд 17
РЕПТИЛЬНЫЙ МОЗГ >100 млн. лет Самый древний ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НЕОКОРТЕКС Рациональный мозг Возраст 1,5-2,5 млн. лет Эмоциональный мозг ~50 млн. лет 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 17
Слайд 18
Миндалевидное тело Местопребывание всех страстей, хранилище эмоциональной памяти 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 18
Слайд 19
Функция Команда быстрого реагирования - реакция на раздражитель 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 19
Слайд 20
12 миллисекунд ответная реакция миндалевидного тела мозга крысы на восприятие 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 20
Слайд 21
«Гиппокамп играет решающую роль в узнавании вами лица вашей кузины. Но только миндалевидное тело добавляет к этому, что вы ее терпеть не можете» Жозеф Леду, невролог 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 21
Слайд 22
Задача кортекса Ослабить сигналы активации, посылаемые миндалевидным телом - взвешивать реакции прежде, чем действовать 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 22
Слайд 23
Мы принимаем решения эмоционально и только потом находим этому логическое объяснение 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 23
Слайд 24
«Эмоциональный мозг участвует в логическом мышлении точно так же, как и думающий мозг. Следовательно, эмоции важны для нормального мышления» Антонио Дамазио, невролог 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 24
Слайд 26
Эмоциональный интеллект (EQ) Способность понимать собственные и чужие эмоции и управлять ими ( Goleman D, 1998; Fisher A., 1998; Кэ де Ври М., 2003; Шекшня С.В., 2003; Гоулман Д. и др., 2005) 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 26
Слайд 27: Эмоциональный интеллект (EQ)
Эмоциональный интеллект проявляется в целесообразности действий Действия, продиктованные эмоциональным интеллектом, отвечают на вопрос «ЗАЧЕМ?» или «ДЛЯ ЧЕГО?» Порадовать Рассмешить 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 27
Слайд 28: Эмоциональный менеджмент
Использование эмоциональных ресурсов людей с целью повышения личной и командной эффективности ( Goleman D, 1998; Fisher A., 1998; Кэ де Ври М., 2003; Шекшня С.В., 2003; Гоулман Д. и др., 2005) 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 28
Слайд 29
Почему EQ необходим в бизнесе? 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 29
Слайд 30: Такая тенденция была раньше: «Когда мне нужна пара рабочих рук, я почему-то в придачу получаю всего рабочего» (Генри Форд)
15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 30
Слайд 31: Современные тенденции корпоративного мира
Конкуренция по сервису вместо конкуренции по товару Рост количества горизонтальных коммуникаций в компаниях Новое представление об идеальном сотруднике – инициативный, способный принимать решения и брать на себя ответственность Изменение ценностей собственников - самореализация, миссия, семья, хобби Среди ценностей многих компаний – забота о персонале Снижение значимости материальной мотивации у талантливых работников Выход на первый план базовых ценностей : семья, удовольствие от жизни и работы Рост популярности термина «вовлеченность» в HR среде 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 31
Слайд 32
15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 32 86% из всех - высокий EQ 11 % из всех - высокий IQ А У ВАС ДОСТАТОЧНО РАЗВИТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ? - Egon Zehnder International 700 успешных руководителей?,СЕО ИССЛЕДОВАНИЯ УСПЕХА «в 127 раз ЛЮДИ С ВЫСОКИМ EQ более эффективны, чем люди с низким EQ»
Слайд 33: Парадокс клуба Mensa »
Mensa — это организация для людей с IQ выше, чем у 98% остального населения. Убрав этот критерий, вы получите обычных людей, которые ничем не отличаются от остальных. 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 33
Слайд 34: Почему метод подавления эмоций несовершенен?
Подавляя свои эмоции, мы подавляем их все Для подавления эмоций используется тело. Это вредно для здоровья Подавленные эмоции никуда не «деваются». Они выплескиваются в определенный момент. Например, дома, рядом с близкими Ухудшается память. Особенно сильно теряется вербальная информация (С. Шабанов, А. Алёшина. 2013) 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 34
Слайд 35
Можно ли развить эмоциональный интеллект? 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 35 Развитие эмоционального интеллекта – это навык. Способность мозга к его развитию сохраняется на протяжении всей жизни человека.
Слайд 38
Наши эмоции влияют на психологическое и физическое состояние Психологическое состояние 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 38 Физическое состояние Нет покоя Нет энергии Стресс Усталость
Слайд 40
МОДЕЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДАНИЭЛЯ ГОУЛМАНА Я Другие Осознание Управление Изменения начинаются здесь Позитивное воздействие на других 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 40
Слайд 41: Компоненты эмоционального интеллекта
1. Понимание себя (самосознание) Способность различать и интерпретировать собственные настроения, эмоции, порывы, а также их влияние на других людей 2. Управление собой ( саморегуляция ) Способность регулировать свои эмоциональные реакции и состояния, управлять своим настроением 3. Понимание других (социальная чуткость, эмпатия ) Способность понимать эмоциональное состояние других людей. 4. Управление эмоциями других и отношениями (социальная умелость) Умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей и поддерживать отношения с ними вне зависимости от их изначальной предрасположенности к этому (по: Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э., 2005) 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 41
Слайд 42: 1. Тест MSCIET ( V2.0) (тест Мэйера - Сэловея-Карузо ) 2. Тест Люсина Д.В
Проверьте свой EQ 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 42
Слайд 43: Самостоятельное определение EQ по Е. Сидоренко
Понимание других Понимание себя Управление собой Управление другими 10 5 5 10 5 10 5 10 Вертикальная ось - понимание Горизонтальная ось - управление 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 43
Слайд 44: Компоненты эмоционального интеллекта
Понимание других Понимание себя Управление собой Управление другими 10 5 5 10 5 10 5 10 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 44
Слайд 45: Сейчас
Понимание других Понимание себя Управление собой Управление другими 10 5 5 10 5 10 5 10 ! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 45
Слайд 46: Что нужно развивать в первую очередь
Понимание других Понимание себя Управление собой Управление другими 10 5 5 10 5 10 5 10 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 46
Слайд 47: Самоед
Понимание других Понимание себя Управление собой Управление другими 10 5 5 10 5 10 5 10 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 47
Слайд 48: Садо- мазо
Понимание других Понимание себя Управление собой Управление другими 10 5 5 10 5 10 5 10 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 48
Слайд 49: Хамелеон
Понимание других Понимание себя Управление собой Управление другими 10 5 5 10 5 10 5 10 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 49
Слайд 50: Младенец
Понимание других Понимание себя Управление собой Управление другими 10 5 5 10 5 10 5 10 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 50
Слайд 51: Управление другими- это извлечение ресурсов из внешней среды
15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 51
Слайд 52: EQ мужчин
15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 52 EQ мужчин EQ женщин
Слайд 53
Самосознание Эмоциональная осведомленность Точная самооценка Уверенность в себе 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 53
Слайд 54
«То, что мы не оправдали ваши ожидания - ваши проблемы» 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 54
Слайд 57: Эффект Змеи
Нужно узнать и принять свой хвост. Это даст тебе энергию Это поможет понимать и принимать себя и других людей. Механизм проекции: мы ненавидим в других людях чаще всего собственные «хвосты». Осознание проекций помогает избежать поспешных оценок и импульсивных реакций # 1 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 57
Слайд 58: Самоанализ
Характеристики Проекция «Тайное желание» Перенос # 1 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 58
Слайд 59: Определения механизмов
1. Проекция Приписывание собственных свойств другому человеку или повышенная чувствительность к тем его чертам и характеристикам, которые ненавидишь в самом себе 2. «Тайное желание» Недоброжелательность по отношению к людям, которые могут себе позволить то, чего ты не можешь себе позволить в силу воспитания, недостатка средств и иных личных ресурсов. Реактивное образование – формирование импульса, противоположного по смыслу первоначальному импульсу (по З.Фрейду ). 3. Перенос Воспроизведение отношения. Те чувства, которые ранее испытывал к значимому человеку, адресуются теперь другому человеку, чем-то на него похожему # 1 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 59
Слайд 60: Самоанализ ( пример)
Характеристики Проекция «Тайное желание» Перенос Бестактность + Безответственность + Лицемерие + Глупость + Навязчивость + # 1 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 60
Слайд 61
Практическое домашнее задание «Дневник эмоций» # 2 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 61
Слайд 62
Задачи «Дневника эмоции» получить реальную картину своего эмоционального состояния понять свой ведущий (типично преобладающий) эмоциональный фон наглядно увидеть взаимосвязь и различия между эмоциями, потребностями и своими намерениями получить простую структурную схему для самоанализа и самоконтроля 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 62 # 2
Слайд 63
«Дневник эмоции» это техника отслеживания своего эмоционального состояния с целью улучшения самопонимания и самоконтроля Основана на принципах Осознание приводит к управлению То, что мы не осознаём, управляет нами 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 63 # 2
Слайд 64
15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 64 Что писать в дневник День, месяц Время Ситуация Мысли Эмоции Выводы 8:20 Стою в пробке, опаздываю на работу. «Почему именно сегодня, когда утром совещание, меня угораздило опоздать?!» «Ну ведь сто раз уже давал себе обещание гладить рубашку с вечера чтобы утром не метаться в спешке!» «Сейчас начнется.. шеф при всех обязательно сделает замечание или шуточку в своем стиле...» Злость, раздражение, чувство вины 1. Я теряю самоконтроль и энергию, продолжа я заниматься самообвинением 2 Я хочу успокоиться и настроиться на хороший рабочий день, несмотря на опоздан ие. Для этого мне лучше сейчас вспомнить повестку дня на совещани и, чем проклинать эти пробки. 3. Мне очень неприятно «терять лицо» при коллегах, и уж лучше я буду раньше просыпаться, чем потом полдня подавлять св оё раздражение # 3
Слайд 65
Как вести «Дневник эмоции» 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 65 # 2
Слайд 66
Как долго вести «Дневник эмоций» Регулярно 2 недели - месяц 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 66 # 2
Слайд 67
Правила при ведении «Дневника эмоций» Вы стараетесь понять свои чувства! Вам не нужно менять их! Они не могут быть «правильными» или «неправильными». Запомните: 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 67 # 2
Слайд 69
Эмоциональный фон и компетентность Кривая перемен Kubler-Ross Отрицание Неверие: Ищите доказательства того, что это не так Решение Адаптация к новой ситуации: увеличение позитивного настроя Интеграция Интеграция изменений: Расширение личных компетенций Шок Неприятное событие, крушение идеи Эксперимент Попытки взаимодействия с новой ситуацией Депрессия Низкий эмоциональный фон: отсутствие энергии Творческая гибкость Максимизируйте Общение (консультации) Мотивационные импульсы, мероприятия Анализируйте и развивайте возможности Время Расширяйте знания Фрустрация Признание факта, Иногда гнев 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 69
Слайд 70
Умение управлять своими эмоциям Воля к победе Инициативность Сознательность Адаптивность Владение собой (сам орегуляция ) У вас большая власть, если вы владеете собой ( Сенека ) 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 70
Слайд 71
Что меняет Ваше состояние утром? - + Настроение Энергия + - 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 71
Слайд 72
Что меняет Ваше состояние утром? Физиология (контрастный душ, упражнения, бег, дыхательные техники) Утренние ритуалы (йога, зарядка, пробежка, приготовление кофе) Фармакология ( кофеин, таблетки, алкоголь ) Общение с ребенком Молитва, аффирмация 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 72
Слайд 74
Коррекция эмоциональной интенсивности Мы в гневе!!! - + Настроение Энергия + - Методы «в моменте» 1 Где я? Что я вижу? Слышу? 2 Резиночка 3 Расслабить живот и челюсть 4 Визуализации 5 Упражнения 6 СУПЕР! 7 Пульсометр 8 Замена модальности Методы долгосрочные 1 Осознанность, развитие ЭИ 2 Упражнения (спорт) 3 Сон 4 Баланс работы в жизни 5 Канализация агрессии через спорт и игры 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 74
Слайд 75
Как увеличить эмоциональную интенсивность. Мы слишком спокойны - + Настроение Энергия + - Методы «в моменте» 1 Физиология 2 Фармакология 3 Актерская игра (сыграй бодрость) 4 Ритуалы 5 Вспомнить уже пережитое состояние 6 Метафора «Я в центре кратера» 7 Сосредоточенность и стимулирующие вопросы 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 75
Слайд 76: Преобразование эмоций: Актерская игра
1. Совет Игнатия Лойолы ( XVI век) Сыграй чувство веры – и уверуешь 2. Теория Джеймса- Ланге (1884; 1885) Мы сначала смеемся, потом радуемся. Смейся – и обрадуешься 3. Совет Фриды Фромм-Рейхманн (1970) Сыграй другого человека – и поймешь его 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 76
Слайд 77: Соотношение результативности и силы эмоций « Дофаминотерапия »
Результативность Сила эмоций 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 интерес радость Гнев/страх Страх/гнев уныние 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 77
Слайд 78
Социальная чуткость Сопереживание Деловая осведомленность Предупредительность 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 78
Слайд 79: Что бывает, если мы не осознаем (не понимаем) эмоции других людей?
15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 79
Слайд 80: Методы осознания эмоций других
Эмпатия Наблюдение за невербальными сигналами Вербальная коммуникация: вопросы и предположения о чувствах другого 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 80
Слайд 81
Эмпатия Эмпатия зиждется на самоосознании; чем больше мы поддаемся собственным эмоциям, тем с большим знанием дела будем прочитывать чувства других людей 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 81
Слайд 82: Тренируем эмпатию
Технология актерской игры Театр, а не кино Футбол на стадионе, а не на тв Выслушать близкого человека 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 82
Слайд 83
Примите позу другого человека Превратитесь в него: говорите то и так, как делает это он, при этом двигайтесь, улыбайтесь, смотрите, хмурьтесь и т.п. так, как делает это он Определите по изменениям своего собственного состояния, каково это – быть тем человеком? Что он чувствует? Что ему легко делать? Что ему трудно делать? Определите, как изменилось Ваше отношение к этому человеку Технология актерской игры 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 83
Слайд 84: Понимание невербального поведения
Комплексное понимание языка жестов Паралингвистика (язык интонаций и тембров) Изменения положений тела 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 84
Слайд 85: Комплексное понимание языка жестов
15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 85
Слайд 86: Как тренировать понимание невербального поведения
Телевизор без звука Общественный транспорт Зал ожидания в аэропорт Конференция Офис Страна с незнакомым языком 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 86
Слайд 87: Вербальная коммуникация
Открытые вопросы с «амортизацией» Закрытые вопросы Эмпатическое высказывание 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 87
Слайд 88
Любая техника= суть «ядро техники»+ «подушка» 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 88
Слайд 89: Подушка» - словесное смягчение вопроса с помощью некой вводной фразы
15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 89
Слайд 90: Примеры «подушки»
1. Мы предваряем вопрос сообщением о том, что сейчас будем задавать вопрос: «Знаешь, я вот сейчас какой вопрос тебе задам…», «Если я спрошу тебя вот что…», «Когда я слушал, как ты об этом рассказываешь, у меня родился такой вопрос…» 2. Можно сослаться на что-то, что рекомендует интересоваться эмоциональным состоянием: «Знаешь, я тут прочитал одну книгу / был на интересном тренинге / общался с одним успешным человеком, так вот, он/она/они рекомендуют больше внимания уделять эмоциональному контексту взаимодействия…» 3. Иногда очень полезно бывает как бы спросить разрешения на то, чтобы задать вопрос: «Можно я сейчас задам тебе, может быть, не самый приятный вопрос…», «Разреши я спрошу тебя о том, что ты чувствовал в этой ситуации…» 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 90
Слайд 91: Эмпатическое высказывание -
высказывание о чувствах (эмоциях) собеседника 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 91
Слайд 92: Структура эмпатического высказывания:
описание ситуации: «Когда ты видишь (слышишь)…», «Когда происходило…»; предположения о чувствах эмоциях собеседника: «Ты, наверное, чувствуешь..?»; предположения о возможных причинах: «Потому что для тебя важно..?». Например: «Мне показалось, что, когда ты пришел к другу и увидел, что он не один, ты был раздосадован, так как тебе очень нужно было выговориться». Добавим «подушку» и вопросительную интонацию «Это так?». 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 92
Слайд 93
Управление эмоциями других Воодушевление Влияние Помощь в самосовершенствовании Содействие изменениям Урегулирование конфликтов Способность к командной работе и сотрудничеству 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 93
Слайд 94: Ошибки в управлении эмоциями других:
Недооценка значимости эмоции, попытка убедить, что проблема не стоит таких эмоций Попытка заставить человека немедленно перестать испытывать эмоцию (как вариант, сразу же давать советы и предлагать решение проблемы) 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 94
Слайд 96
Другие в гневе!!! Стратегии снижения эмоциональной интенсивности - + Настроение Энергия + - Методы «в моменте» 1 Замедление дыхания 2 Управление гневом 3 ЗМК 4 «Когда ты… я чувствую…» 5 Начинай с «ДА» 6 Признание значимости проблемы Методы долгосрочные 1 Обратная связь 2 Командные ритуалы 3 Формирование атмосферы 4 Баланс работы в жизни 5 Канализация агрессии через спорт и игры 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 96
Слайд 97
«Дровишки» (что людям часто хочется сделать, сталкиваясь с чужой агрессией, и что на самом деле повышает ее уровень) «Ковшички» (что следует делать для снижения уровня чужой агрессии) Перебить, остановить поток обвинений Дать выговориться Сказать: «Успокойся» «Что ты себе позволяешь?» «Не разговаривай со мной в таком тоне!» Использовать техники вербализации чувств Повысить тон в ответ, использовать агрессивные или защищающиеся жесты Держать на контроле невербальную коммуникацию: разговаривать, сохраняя спокойную интонацию и жесты Отрицать свою вину, возражать, объяснить, что партнер не прав, говорить «нет» Найти, с чем можно согласиться, говорить «да» Оправдаться или пообещать немедленно все исправить Спокойно согласиться с тем, что неприятная ситуация произошла, не вдаваясь в объяснение причин Снизить значимость проблемы - «Да брось ты, ничего страшного не случилось», «Чего ты так занервничал то?» Признать значимость проблемы Использовать ответную агрессию: «А ты то сам?!», сарказм Еще раз проявить сочувствие 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 97
Слайд 98
Другие в печали!!! - + Настроение Энергия + - Методы «в моменте» 1 Заражение 2 Внушение 3 Вызывай радость и интерес 4 Мотивационная речь Методы долгосрочные 1 Обратная связь 2 Командные ритуалы 3 Формирование атмосферы 4 Баланс работы в жизни 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 98
Слайд 99
Эффект ящерицы ( Е.Сидоренко ) Не знаешь, что делать – вызывай радость и интерес Таким образом: управляй эмоциональным состоянием других людей и, благодаря этому, управляй и собственным эмоциональным состоянием. 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 99
Слайд 100
Дыхательные упражнения от Тони Роббинса ГОТОВЫ? 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 100
Слайд 101
Дыхательные упражнения от Тони Роббинса 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 101
Слайд 102: Заражение
Заражение - передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые каким-то образом (пока не нашедшим объяснения) перенимают это состояние или отношение. Заразить можно только тем, чем сам заражен Менеджер = комедиант Менеджер = психотерапевт 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 102
Слайд 103: Внушение
Сознательное неаргументированное воздействие на человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определенным действиям 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 103
Слайд 104
А Б А Б Внушение: внушающий находится в одном состоянии, а внушает другое Заражение: заражающий передает то состояние, которым заражен сам 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 104
Слайд 105: Обратная связь
Обратная связь – сообщение об отклике системы или человека на те или иные воздействия Обратная связь как инструмент: желание и умение систематически запрашивать и получать отклик на свои высказывания и действия, не наказывая за это ни других людей, ни самого себя умение совершенствовать и оптимизировать свои высказывания и действия с учетом информации о том, какой отклик они вызывают умение предлагать и предоставлять отзыв о деятельности других людей, не нарушая их личностной целостности 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 105
Слайд 106: Компоненты эффективной обратной связи
1. Предложение Желание, готовность и умение приглашать другого человека к открытому диалогу о том, что вы думаете о его словах и действиях 2. Предоставление Желание, готовность и умение формулировать сообщения другому человеку о его словах и действиях, процессе и результатах его работы, взаимодействии в команде и др. 3. Запрашивание Желание, готовность и умение приглашать другого человека к открытому диалогу о том, что он думает о вашей работе, предложениях, деловом взаимодействии и др. 4. Принятие Желание, готовность и умение выслушать обратную связь, не защищаться от нее, не опровергать и не наказывать за нее, и использовать полученную информацию для повышения своей эффективности 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 106
Слайд 107: Подготовка к подаче обратной связи
1. Подготовка данных Нет негативной обратной связи, нет позитивной обратной связи Есть просто обратная связь – данные, факты Данные должны быть самого высокого качества 2. Осознание своих целей (намерений) Единственное ценное намерение – повысить осведомленность Если намерение – доказать свою правоту или сорвать злость – лучше не давать обратной связи 3. Регуляция эмоционального заряда Наша эмоциональная реакция присутствует почти во всем, что мы говорим, даже помимо нашей воли Эмоциональный заряд нужно осознавать и управлять им Если эмоциональный заряд сильнее цели, лучше не давать в этот момент обратную связь 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 107
Слайд 108: Алгоритм подачи обратной связи
Спросить человека, готов ли он получить обратную связь. Отметить позитивные моменты: подчеркнуть значимость человека, выразить ему свое уважение, симпатию, принятие. Описать событие, факты. Описать свои чувства, вызванные этим событием. Высказать предложение на будущее. Закончить позитивно. 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 108
Слайд 109: Алгоритм получения обратной связи
Сделать запрос на получение обратной связи : Я хотел бы узнать твое мнение по поводу недавних событий (моего предложения, высказанной идеи и т.п.). Задать открытый вопрос: Какой отклик в твоей душе, князь, нашли эти события (эта идея?) Задать уточняющие вопросы: Что именно вызвало такую реакцию? Какие аспекты здесь имеют важнейшее значение? Как можно было бы это сделать лучше? Какой способ действий был бы оптимальным? Что бы ты посоветовал? 4. Задать отсекающие вопросы: Что еще нужно было бы мне учесть? Есть ли еще какие-то важные моменты, которых необходимо коснуться? Что еще я мог бы изменить в дальнейшем? 5. Поблагодарить за обратную связь. 6. Пошутить, угостить и т.п., чтобы закончить позитивно. 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 109
Слайд 110: Доверие
При нарушенном доверии управление эмоциональным состоянием других людей становится очень сложной задачей и в переговорах и в управлении подчиненными 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 110
Слайд 111
Вспомним базовые эмоции по Е. Сидоренко: страх гнев печаль радость интерес + 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 111
Слайд 112: Соотношение результативности и силы эмоций (Е. Сидоренко)
Результативность Сила эмоций 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 интерес радость Гнев/страх Страх/гнев уныние 15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 112
Слайд 113
15.11.2018 | Эмоциональный интеллект | ГУУ 113 Благодарю за внимание Группа в WA Анкета участника Алексей Пашин +7 985 240-01-42