Эмоциональный Интеллект — презентация
logo
Эмоциональный Интеллект
  • Эмоциональный Интеллект
  • Что такое эмоция?
  • Основные составляющие эмоциональной сферы человека
  • Базовые эмоции
  • Эмоциональный Интеллект
  • Колесо эмоций Роберта Плутчика
  • Алфавит эмоций
  • Выражение эмоций:
  • Нейрофизиологическая основа эмоций
  • Рациональный ум VS Эмоциональный ум
  • Эмоциональный интеллект
  • Межличностный и Внутриличностный интеллект по Говарду Гарднеру
  • EQ : Д. Мейер и П. Сэловей
  • EQ : Д. Гоулман
  • EQ : Д.В. Люсин 2 измерения: - направленность на собственные эмоции и эмоции других людей; - линию понимания эмоций и линию управления ими Пересечение этих
  • Навыки EQ
  • Эмпатия
  • Можно ли развить эмпатию ? Я думаю, да!
  • Книги
  • Тест на EQ
  • Эмоциональный Интеллект
  • Эмоциональный Интеллект
  • Эмоциональный Интеллект
  • Эмоциональный Интеллект
  • Эмоциональный Интеллект
  • Эмоциональный Интеллект
  • Эмоциональный Интеллект
  • Эмоциональный Интеллект
  • Эмоциональный Интеллект
  • Обработка теста
  • Эмоциональный Интеллект
1/31

Первый слайд презентации

Эмоциональный Интеллект

Изображение слайда

Изображение слайда

Аффект – сильный кратковременный эмоциональный процесс, возникающий внезапно, « мимовольно » и сопровождается изменениями на физиологическом уровне Собственно эмоции – более длительные по сравнению с аффектами эмоциональные переживания, имеют выраженный ситуативный характер, т.е. выражают личную оценку определенной ситуации Чувства – еще более продолжительные эмоциональные переживания, отражающие субъективное значение для человека конкретных объектов, деятельности или другого человека( любовь) Настроение – продолжительный эмоциональный процесс низкой интенсивности, общий, фоновый эмоциональный настрой человека

Изображение слайда

Слайд 4: Базовые эмоции

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6: Колесо эмоций Роберта Плутчика

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 8: Выражение эмоций:

Возникновение эмоции у человека может выражаться внешними и внутренними изменениями в организме : - мимикой на лице;  - взглядом;  - речью, голосом, его громкостью, темпом; - положением и движениями тела;  -  жестами рук;  - дыханием;  - кровеносным давлением;  - температурой тела;  - потовыделением ;  - цветом кожи…

Изображение слайда

Слайд 9: Нейрофизиологическая основа эмоций

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 11: Эмоциональный интеллект

Изображение слайда

Слайд 12: Межличностный и Внутриличностный интеллект по Говарду Гарднеру

В основе внутриличностного интеллекта лежит «доступ к собственным чувствам», а также способность различать их и полгаться на них, чтобы управлять поведением.»

Изображение слайда

Слайд 13: EQ : Д. Мейер и П. Сэловей

EQ включает в себя четыре группы навыков: способность безошибочно воспринимать, оценивать и выражать эмоции; способность иметь доступ и вызывать чувства, чтобы повысить эффективность мышления; 3) способность к пониманию эмоций, эмоциональному познанию; 4) способность к осознанной регуляции эмоций, управлению эмоциями, повышению уровня эмоционального и интеллектуального развития.

Изображение слайда

Слайд 14: EQ : Д. Гоулман

Самопознание Саморегуляция Самомотивация Эмпатия Социальные навыки

Изображение слайда

Слайд 15: EQ : Д.В. Люсин 2 измерения: - направленность на собственные эмоции и эмоции других людей; - линию понимания эмоций и линию управления ими Пересечение этих измерений даёт 4 вида эмоционального интеллекта : - п онимание собственных эмоций; - понимание эмоций других людей; - управление собственными эмоциями; - управление эмоциями других людей Первый и третий вид составляют внутриличностный эмоциональный интеллект, второй и четвертый – межличностный

Изображение слайда

Слайд 16: Навыки EQ

Уметь сдерживать порывы, несмотря на провалы и неудачи. Иметь способность выработать для себя мотивацию «на ровном месте». Уметь откладывать получение мгновенного удовлетворения. Настойчиво стремиться к достижению цели. Не давать страданию лишить себя возможности думать. Контролировать свое настроение. Уметь отвлекаться от неприятных мыслей, чтобы сосредоточиться на главном. Сопереживать другим.

Изображение слайда

Слайд 17: Эмпатия

«Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим, но без потери ощущения «как будто»   ( К. Рождерс ) Стадии развития эмпатии по Мартину Хоффману : « глобальная эмпатия » « эгоцентрическая эмпатия » « сочувствие к переживаниям другим» «сочувствие к общему состоянию другого человека»

Изображение слайда

Слайд 18: Можно ли развить эмпатию ? Я думаю, да!

- Главное и первое - знать свои чувства! - знать невербальные знаки - ставить себя на место другого человека - избегать оценочного восприятия

Изображение слайда

Слайд 19: Книги

« Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем QI » ( Д. Гоулман ) «Эмоциональный интеллект 2.0» ( Т.Бредберри и Д. Гривз ) «Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь» (П. Экман ) «Язык телодвижений» или « Новый язык телодвижений» ( Аллан Пиз ) «Психология эмоций» (К.Э. Изард ) «Эмоции и чувства» (Е.П. Ильин)

Изображение слайда

Слайд 20: Тест на EQ

Вы путешествуете самолетом, и вдруг неожиданно он попадает в зону турбулентности, и его начинает сильно трясти. Что вы будете делать? а) Продолжите чтение своей книги или журнала, или просмотр фильма, не обращая особого внимания на тряску. б) Сконцентрируетесь, будете прислушиваться к обьявлениям бортпроводников, и читать инструкцию "Как действовать при аварии". в) Немного и того и другого. г) Не уверена(а), не обращал(а) внимания.

Изображение слайда

Слайд 21

2) Вы гуляете в парке с группой четырехлетних детей, одна из девочек начинает плакать, потому что с ней не хотят играть. Ваши действия? а) Не буду вмешиваться, пусть дети сами разберутся. б) Поговорю с ней, подскажу, как можно привлечь внимание других детей. в) Скажу ей ласковым голосом, чтобы она перестала плакать. г) Попытаюсь ее отвлечь другими играми.

Изображение слайда

Слайд 22

3) Представьте ситуацию: вы рассчитывали получить "5" на экзамене по одному из предметов, но узнали, что получили "3-". Что вы предпримите? а) Придумаете план по улучшению своей успеваемости, и будете ему следовать. б) Решите, что в будущем, надо бы исправиться. в) Решите, что раз уж так случилось, то случилось, и сконцентрируетесь на других предметах, чтобы получить более высокие оценки. г) Пойдете к преподавателю и попытаетесь договориться о более высокой оценке.

Изображение слайда

Слайд 23

Представьте, что вы занимаетесь продажей услуг страхования по телефону. Первые пятнадцать человек, которым вы дозвонились, повесили трубку, и вы уже готовы начать отчаиваться. Ваши действия? а) Успокоите себя тем, что "день неудачный", и понадеетесь, что завтра будет лучше. б) Проанализируете свои качества, чтобы выявить, что мешает успешным продажам. в) Попробуете новый подход при следующем звонке, и будете упорно продолжать обзвон. г) Подумаете о смене места работы.

Изображение слайда

Слайд 24

5) Вы -менеджер в компании, которая пытается улучшить ситуацию с отношениями к национальным различиям и этикой. Вы случайно услышали расистскую шутку. Что вы предпримите? а) Ничего, это же просто шутка. б) Пригласите шутника в свой кабинет, и сделаете выговор. в) Подойдете и скажете, что такие шутки непозволительны в вашей компании. г) Предложите рассказчику пройти тренинг по повышению толерантности.

Изображение слайда

Слайд 25

6) Вы пытаетесь успокоить друга, впавшего в ярость из-за того, что его подрезали на дороге. Опишите ваши действия. а) Посоветуете забыть о случившемся, все же закончилось хорошо, и никто не пострадал. б) Включите его любимую музыку и попытаетесь отвлечь. в) Вместе с ним разберетесь с этим водителкм. г) Расскажете ему о похожей ситуации, произошедшей с вами, что вы тоже разозлились, но потом увидели, как подрезавший автомобиль подьезжал к пункту скорой помощи.

Изображение слайда

Слайд 26

7) Вы соритесь с вашим(-ей) парнем/девушкой, и уже перешли на крик, и начали бросаться словами, о которых потом явно пожалеете. Что лучше всего сделать в этой ситуации? а) "Остыть" минут 20, затем вернуться к разговору. б) Прекратить спорить, просто замолчать,не обращая внимания на слова партнера. в) Сказать, что сожалеете, и заставить партнера извиниться тоже. г) Остановиться на минуту, собраться с мыслями, затем высказать свою точку зрения как можно отчетливее.

Изображение слайда

Слайд 27

8) Вас назначили руководить группой сотрудников для решения давней проблемы, для чего вам понадобится немало изобретательности. Что вы сделаете первым делом? а) Напишите план, в котором отведете время для обсужления каждого вопроса, чтобы эффективно использовать воемя команды. б) Дадите время на то, чтобы люди познакомились. в) Начнете со сбора идей, как решить проблему, пока у всех "свежая" голова. г) Начнете с "мозгового штурма", подбадривая людей говорить первое, что придет в голову, вне зависимости от разумности идеи.

Изображение слайда

Слайд 28

9) Представьте, что у вас есть пятилетний сын. Он очень застенчивый и чувствительный, немного побаивается новых мест и людей с рождения. Что вы будете делать? а) Примите его таким, какой есть, и постараетесь защищать от ситуаций, которые бы его расстраивали. б) Обратитесь к детскому психотерапевту за помощью. в) Специально будете создавать для него ситуации с большим количеством новых людей и мест, чтобы он смог преодолеть свои страхи. г) Продумаете серию небольших "испытаний", которые понемногу будут учить его справляться со страхами в ситуациях с новыми людьми и местами.

Изображение слайда

Слайд 29

10) Уже давно вы подумывали вернуться к музыкальному инструменту, на котором учились играть в детстве. Наконец появилась такая возможность, и вы хотите максимально эффективно использовать свое время. Что выбудете делать? а) Заставите себя заниматься каждый день. б) Выберете упражнения, несколько более высокого уровня мастерства, чем ваш текущий. в) Будете практиковаться, только когда будете в настроении г) Выберите упражнения намного более высокого уровня, которые вы сможете выполнять, прикладывая большие усилия.

Изображение слайда

Слайд 30: Обработка теста

№ а б в г 1 20 - - - 2 - 20 - - 3 20 - - - 4 - - 20 - 5 - - - 20 6 - - - 20 7 20 - - - 8 20 - - - 9 - - - 20 10 - 20 - -

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Эмоциональный Интеллект

Изображение слайда

Похожие презентации