Первый слайд презентации: Формирование туристского продукта
Слайд 2: Особенности формирования турпродукта
Турпродукт – это предварительно сформированная комплексная туристская услуга, в состав которой входят следующие элементы: перевозка туристов (при необходимости багажа), размещение (организация ночлега, питания, санитарных условий), целевые услуги (культурно-образовательные, экскурсионные, спортивные, оздоровительные и т.д.) и дополнительные услуги. На всех этапах формирования турпродукта необходимо учитывать комплексный характер данного вида услуг, ведь туристы приобретают не просто набор услуг, а преследуют определенную цель: отдохнуть, загореть, поправить здоровье, получить культурную программу и т.д. Туристский продукт на этапе приобретения туристом существует только в его воображении, поэтому высока значимость различного рода исследований и подкрепляющих материалов. # турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, следовательно, необходимо изучить впечатления других людей от конкретной гостиницы и представить отзывы предыдущих постояльцев.
Слайд 4: Элементы турпродукта
По итогам формирования турпродукта он должен: соответствовать своему назначению, своевременно предоставляться, отвечать критериям комплексности, комфортности, эстетичности и этичности персонала. Характеристики турпродукта, которые влияют на восприятие туристами получаемой услуги и должны учитываться при формировании и разработке туристских продуктов.
Природные ресурсы (особенности ландшафта, уникальный состав воды и воздуха и прочее), историко-культурные достопримечательности, неповторимая архитектура представляет собой комплекс новых впечатлений, которые мотивируют туриста приобрести турпродукт. Туристская инфраструктура – это следующий элемент турпродукта, который характеризуется наличием средств размещения, предприятий питания, сопутствующих товаров и услуг. Это не является мотивирующим фактором, но отсутствие таковых не позволяет реализовать турпродукт потребителю. Возможности передвижения, на которые оказывают влияние и мода на отдельные виды транспорта, а также экономическая доступность.
Слайд 8: Основные элементы и уровни турпродукта
Таким образом, турпродукт – это результат работы нескольких компаний. НО! Туроператор, сформировавший туристский продукт, несет ответственность перед потребителями за все основные и дополнительные услуги, входящие в тур. В составе турпродукта принято разделение на основные и дополнительные услуги. Но потребитель воспринимает турпродукт целиком со всем комплексом услуг и уровнем сервиса. Это привело к формированию комплексного сервиса. Он представляет собой совокупность основных и дополнительных услуг, которые фактически были сформированы спросом. В туристской индустрии данное явление получило название пэкидж -тур.
Слайд 9: Качество турпродукта
Качество турпродукта характеризуется наличием нескольких признаков: быстрая реакция на возникающие потребности клиента и формирование тура для их удовлетворения; высокий уровень профессиональной этики при общении с клиентом и обсуждением особенностей поездки; отсутствие противоречий между реально предлагаемым продуктом и рекламируемым; создание прочных связей между всеми элементами турпродукта. Быстрое реагирование в оказании сервиса существенно влияет на уровень удовлетворения клиента. Данный пункт подразумевает небольшие сроки в выборе оптимального для данного туриста маршрута, быстрым оформлением соответствующих документов, а также оперативность в получении дополнительной справочной информации. Последнее высоко ценится среди потребителей, влияя на рейтинг предприятия. Бесплатные каталоги, информационные листки и прочее являются неотъемлемой частью обслуживания в любой современной турфирме.
Слайд 10: 1 этап формирования турпродукта – поиск идей и определение объекта туризма
На данном этапе идеи для турпродукта отбираются на основе: информации потребителей, продуктов конкурентов, предложений от персонала турфирмы, статистики туристических поездок. Поэтому определение объекта туризма является ключевым этапом формирования турпродукта.
Слайд 11: 2 этап формирования турпродукта – отбор идей
Это обоснование разрабатываемого туристского продукта с целью найти наиболее интересные и привлекательные идеи для туристов. На данном этапе формируется общая концепция турпродукта и определяется комплекс входящих в него услуг. Отобранная идея трансформируется в конкретный проект, который будет разрабатывается в дальнейшем.
Слайд 12: 3 этап формирования турпродукта – разработка конкретного варианта турпродукта, который фирма будет предлагать туристам
Основные критерии на данном этапе: комплексность продукта, полезность, функциональность входящих в него туристских услуг, надежность и способность удовлетворить потребности туриста. Это наиболее длительный этап, определяющий конечный результат. Необходимо предпринять следующие меры: провести исследование рынка для оценки востребованности продукта; провести анализ целевого рынка для выявления спроса; провести анализ возможностей турфирмы при реализации турпродукта; соотнести имеющиеся перспективы с целями предприятия; подвести итог исследованиям с целью оценки возможного успеха формируемого турпродукта. На основе результатов исследований турфирма определяется с конкретным вариантом формирования турпродукта, под который будет разрабатывать тур на следующем этапе.
Слайд 13: 4 этап формирования турпродукта – непосредственная разработка тура, а также его детализация
На этом этапе: определяется трасса маршрута, формируется паспорт тура, утверждаются все технологические документы, затем тур обкатывается, при необходимости вносятся необходимые изменения. Детализация тура предполагает его подробную разбивку по дням и часам с указанием конкретных действий в рамках проектируемого турпродукта.
Слайд 14: 5 этап формирования турпродукта – непосредственно представление тура на рынке, предложение его клиентам турфирмы
Это завершающий этап, после которого сформированный турпродукт функционирует как самостоятельное предложение для всех туристов, которые желают им воспользоваться.
Слайд 15: Этапы разработки тура
Этап 1. Исследовательский: Маркетинговые исследования: PEST анализ (простой и удобный метод для анализа внешней среды предприятия, часто используется для оценки ключевых рыночных тенденций отрасли, а результаты можно использовать для определения списка угроз и возможностей). SWOT анализ ( метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории : - S trengths (сильные стороны), - W eaknesses (слабые стороны), - O pportunities (возможности), - T hreats (угрозы). сегментация рынка ( Сегментация рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга). Выбор маршрута и планирование тура – в том числе оценка ресурсного обеспечения тура, целевые объекты туризма, питание и размещение.
Слайд 16: Этапы разработки тура
Этап 2. Заключение договоров со сторонними организациями Договор с гостиницей (определяется стоимость номеров, процесс бронирования, скидки, условия размещения и проживания, график заездов; Договор с предприятием питания включает (количество туристов, рацион питания, стоимость)
Слайд 17: Этапы разработки тура
Этап 3. Информационно-методическое обеспечение тура Составление паспорта турпродукта: описание маршрута, условия приема и размещения, график или расписание движения по маршруту, формирование документа к данному турпродукту "Условия приема и обслуживания туристов". Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах. Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.
Слайд 18: Этапы разработки тура
Этап 4. Формирование программы турпродукта: перечень туристического, экскурсионного, культурного, досугового обслуживания, перечень экскурсий и мероприятий и их продолжительность. Документация : карта-схема маршрута, справочные материалы, памятки для туристов, технологическая карту тура, форма заявки на турпродукт, Информационное обеспечение для туристов: маршрут-экскурсия с указанием типа, транспорта, размещения, продолжительности, кратким описанием пакета услуг и прочей дополнительно информацией.
Слайд 19: Этапы разработки тура
Этап 5. Расчет стоимости тура и калькуляция. - транспортные услуги; проживание (стоимость умножается на ночи); питание ; зарплата (гиды, экскурсоводы и т.д.); налоговые отчисления и страховки; экскурсионное обслуживание; билеты на культурно-развлекательные программы (если применимо); накладные расходы (10 – 20%).
Слайд 20: Пример расчета тура
Стоимость Кол-во Кол-во суток Трансфер джипы - 2 шт Рабочие дни 18000 2 3 108000 Простой 12000 2 2 48000 Аэролодка 45000 1 2 90000 Обед в кафе по дороге 500 7 2 7000 работа гида 4000 1 5 20000 работа координатора 2000 1 5 10000 ольтрек проживание туристов 1400 4 4 22400 питание ольтрек завтрак и ужин 1000 4 4 16000 ольтрек проживание гида 1000 1 4 4000 ольтрек питание гида 400 1 4 1600 ольтрек проживание водителей 800 2 4 6400 ольтрек питание водителей 500 2 4 4000 пикники 3 дня 2500 3 1 7500 затраты на уголь, газ, дрова 1500 1 1 1500 аптечка 600 1 1 600 разрешение нацпарк 350 7 1 2450 скатерть, тарелки одноразовые 1000 1 1 1000 350450 на человека 87612,5