Слайд 3: Фалес:
- Что есть больше всего на свете? - Пространство. Что быстрее всего? Ум. Что мудрее всего? Время. Что приятнее всего? Достичь желаемого результата.
Слайд 4
(2;-2) (- 2;2) (1;2) (-2; 2) (-1;1) (1;-1) (2;2) - Что быстрее всего? – Ум. Что мудрее всего? - Время. Что приятнее всего? – Достичь желаемого результата. Ф - Что быстрее всего? – Ум. Что мудрее всего? - Время. Что приятнее всего? – Достичь желаемого результата. У - Что быстрее всего? – Ум. Что мудрее всего? - Время. Что приятнее всего? – Достичь желаемого результата. Н - Что быстрее всего? – Ум. Что мудрее всего? - Время. Что приятнее всего? – Достичь желаемого результата. К - Что быстрее всего? – Ум. Что мудрее всего? - Время. Что приятнее всего? – Достичь желаемого результата. Ц - Что быстрее всего? – Ум. Что мудрее всего? - Время. Что приятнее всего? – Достичь желаемого результата. И - Что быстрее всего? – Ум. Что мудрее всего? - Время. Что приятнее всего? – Достичь желаемого результата. Я - Что быстрее всего? – Ум. Что мудрее всего? - Время. Что приятнее всего? – Достичь желаемого результата.
Слайд 5
Объясните термины Функция Область определения Аргумент График функции Линейная функция
Слайд 6
Укажите область определения функции: y = 16 – 5 x х ≠ 0 х ≠ 7 х – любое число
Слайд 7: Зависимость площади квадрата от длины его стороны
квадратичная функция Зависимая переменная Независимая переменная y = x 2 y x
Слайд 8: Функция y = x 2 и её график
Слайд 9: Цели урока:
рассмотреть график и свойства функции у = х 2 ; научиться строить и «читать» график данной функции.
Слайд 12
х - 3 - 2, 5 - 2 - 1,5 - 1 - 0,5 0 y Заполните таблицу значений функции y = x 2 : х 0 0, 5 1 1,5 2 2,5 3 y 9 6,25 4 2,25 1 0,25 0 0 0,25 1 2,25 4 6,25 9
Слайд 14
Древнегреческий математик Аполлоний Пергский ( Перге, 262 до н.э. — 190 до н.э.) разрезав конус, линию среза назвал параболой, что в переводе с греческого означает «приложение» или «притча», о чём математик и написал в восьмитомнике «Конические сечения». И долгое время параболой называли лишь линию среза конуса, пока не появилась квадратичная функция. Историческая справка
Слайд 17: Свойства функции y = x 2
Слайд 18
Область определения функции : х – любое число. Область значений функции : все значения у ≥ 0.
Слайд 20
Если х ≠ 0, то у > 0. Все точки графика функции, кроме точки (0; 0), расположены выше оси х. I II
Слайд 21
Противоположным значениям х соответствует одно и то же значение у. График функции симметричен относительно оси ординат. (- х) 2 = х 2 при любом х
Слайд 22
Геометрические свойства параболы Обладает симметрией Ось разрезает параболу на две части: ветви параболы Точка (0; 0) – вершина параболы Парабола касается оси абсцисс Ось симметрии
Слайд 23
«Знание – орудие, а не цель» Л. Н. Толстой Найдите у, если: х ≈ -2,5 х = - 2 у ≈ 1,9 у ≈ 6,7 у ≈ 9,6 х = 1,4 х = - 2,6 х = 3,1 у = 6 у = 4 Найдите х, если: - 1,4 - 3, 1 х ≈ 2,5 х = 2
Слайд 24
Найдите несколько значений х, при которых значения функции : меньше 4 больше 4
Слайд 25
При каких значениях а точка Р(а; 64) принадлежит графику функции у = х 2. Принадлежит ли графику функции у = х 2 точка : Не выполняя вычислений, определите, какие из точек не принадлеж ат графику функции у = х 2 : P(-18; 324) R(-99; -9081) S(17; 279) (-1; 1) (0; 8) (-2; 4) (3; -9) (1,8; 3,24) (16; 0) а = 8; а = - 8 принадлежит не принадлежит не принадлежит
Слайд 26
Решите графически уравнение: х 2 = 5 х 2 = - 1 x 2 = х +1 y = - 1 y = x + 1 y = х 2 y = 5 нет решений х ≈ - 2,2; х ≈ 2,2 х ≈ - 0,6; х ≈ 1,6
Слайд 27: Цели урока:
рассмотреть график и свойства функции у = х 2 ; научиться строить и «читать» график данной функции.