Грузоперевозки в сельском хозяйстве — презентация
logo
Грузоперевозки в сельском хозяйстве
  • Грузоперевозки в сельском хозяйстве
  • Литература
  • Значение транспорта в сельском хозяйстве
  • Грузоперевозки в сельском хозяйстве
  • Грузоперевозки в сельском хозяйстве
  • Грузоперевозки в сельском хозяйстве
  • Грузоперевозки в сельском хозяйстве
  • Классификация дороги
  • При нормировании дороги подразделяют на 3 группы:
  • Виды транспортных средств
  • В сельском хозяйстве используются
  • Использование автопоездов
  • классификация перевозок
  • Перевозки бывают:
  • Технологический транспорт различают:
  • Сельскохозяйственные грузы и их классификация
  • Грузоперевозки в сельском хозяйстве
  • Грузоперевозки в сельском хозяйстве
  • Маршруты движения транспортных агрегатов
  • Маятниковый маршрут
  • Кольцевой маршрут
  • Радиальный маршрут
  • Грузооборот или объём транспортных работ
  • Грузоперевозки в сельском хозяйстве
  • Грузоперевозки в сельском хозяйстве
  • Показатели использования транспорта
  • Грузоперевозки в сельском хозяйстве
  • Использование пробега
  • Коэффициент использования грузоподъёмности
  • Большинство сельскохозяйственных грузов имеют объёмную массу 0,6-0,7 т/м 3 и меньше
  • Использование скорости
  • Для оценки степени использования возможностей всего парка
  • Грузоперевозки в сельском хозяйстве
  • Коэффициент эксплуатации парка
  • Производительность транспортных агрегатов (тонны и тонно-километры в единицу времени)
  • Особенности использования тракторов
  • Использование тракторов на транспортных работах
  • Массу агрегатируемых прицепов с трактором определяют:
  • Выбор транспорта для перевозок
  • Механизация погрузочно-разгрузочных работ
  • Универсальные
  • Погрузчики
  • Эксплуатационные требования к конструкциям погрузочно-разгрузочных устройств:
  • Контрольные вопросы
1/44

Первый слайд презентации: Грузоперевозки в сельском хозяйстве

лекция 44 кадра

Изображение слайда

Слайд 2: Литература

2 Литература 1.Веденяпин Г.В., Киртбая Ю.К., Сергеев М.П. ЭМТП, м.: Колос, 1968,343с. 2.Диденко Н.К. ЭМТП Киев, Вища школа,1977, 392с. 3.Фортуна В.И. ЭМТП М.: Колос, 1979, 375 с. Сельскохозяйственные машиы и основы эксплуатации МТП. Четыркин Б.Н. и др. М.: Колос, 1981, 431с.

Изображение слайда

3 Значение транспорта в сельском хозяйстве На долю транспортных работ в общем комплексе сельскохозяйственных операций приходится около 40 % энергозатрат, до 35 % затрат труда и до 35 % в себестоимости продукции.

Изображение слайда

Слайд 4

4 На 1 га пашни приходится до 50-100 и более т грузоперевозок, особенно в орошаемом овощеводстве (корма, удобрения, нефтепродукты, запасные части, ядохимикаты, семена, урожай растениеводства и т.д.). Задержка транспортных работ вызывает простои агрегатов, гибель продукции и снижение её качества, срыв ритма работ.

Изображение слайда

Слайд 5

5 Организация работ требует планирования, технического обслуживания, оперативного управления (радиосвязь), механизация погрузки и разгрузки, улучшение показателей транспортных агрегатов, улучшения дорог.

Изображение слайда

Слайд 6

6 Особенностью транспортных работ в сельскохозяйственном производстве является сезонность, неравномерность грузоперевозок, зависимость от дорог и погодных условий, а также от других звеньев (погрузка и разгрузка).

Изображение слайда

Слайд 7

7 К недостаткам в организации относятся несовершенство погрузочно-разгрузочных устройств или плохое их использование, недостаточный контроль технического состояния и учет работы отдельных транспортных единиц.

Изображение слайда

8 Классификация дороги Дорожные условия в значительной мере обусловливают эффективность использования транспортных средств, полноту реализации процесса. Дороги классифицируют: по административному признаку, назначению (интенсивность движения) и признаку для нормирования работ. Дороги подразделяются: на международные, республиканские, краевые, областные, районные, сельские, ведомственные. Категории дорог подразделяются: I – 7 тыс. автомобилей в сутки; II – 3-7 тыс./ сут.; III – 1-3; IV – 0,2-1; V < 0,2 тыс./ сут.

Изображение слайда

9 При нормировании дороги подразделяют на 3 группы: I – грунтовые укатанные, с твердым покрытием (асфальт, бетон); II – разбитые, проселочные, мокрые от дождя; III – разбитые дороги с глубокой колеей,, пашни, пески, распутица, снежная целина.

Изображение слайда

Слайд 10: Виды транспортных средств

10 Виды транспортных средств 80-85 % объёма грузоперевозок приходится на автомобили (ЗИЛ-157, ЗИЛ-130, ГАЗ-51 (ГАЗ-5204) ГАЗ-66, МАЗ-502, УАЗ, ГАЗЕЛЬ, Урал-375, КРАЗ-255Б, САЗ-3502, КАМАЗы ). Средняя продолжительность использования автомобилей 250 дней в году. (15 % самосвалы). (3-5 % с повышенной проходимостью). (Средняя грузоподъёмность 3 т ). На долю тракторов с прицепами и самоходных шасси приходится до 15-20 % грузоперевозок, в распутицу тракторами перевозят до 50 % грузов. К недостаткам относятся небольшая скорость, недостаток прицепов и средств погрузки и разгрузки.

Изображение слайда

Слайд 11: В сельском хозяйстве используются

11 В сельском хозяйстве используются автомобили-фургоны: УАЗ, ГАЗ, Газель автомобили-цистерны и специализированные. Перевозка и хранение воды АВЦ-1,9; АЦТ-2,8-130 и АВВ-3,9 Аммиачная вода АЦА-3,85-53А Глинистый раствор АЦ-3 Дизтопливо АЦ-4,2-130, АЦ-4,2-53А Механизированные заправщики МЗ-3904 и МЗ-3905Т Молоковозы АЦПТ-2,8А-53 Мастерские МПР-817А, ММТОЖ-53А Техническое обслуживание АТО-АМ, КИ-4270, МПР-4844

Изображение слайда

Слайд 12: Использование автопоездов

12 Использование автопоездов по сравнению с одиночными автомобилями определяется также и тем, что для выполнения одинакового объёма транспортной работы требуется меньшее количество рейсов, вследствие чего в 2-3 раза сокращается пробег подвижного состава и в 1,7-2,6 раза уменьшается удельный расход топлива на 1 т перевозимого груза. Производительность (в т/км ) возрастает с увеличением расстояния перевозок.

Изображение слайда

Слайд 13: классификация перевозок

13 классификация перевозок – внутриусадебные – корма, продукция на склад, вывоз навоза (трактора, шасси, гужевой транспорт, транспортеры, трубопроводы); – внутрихозяйственные – семена, удобрения, стройматериалы, ГСМ, перевозка людей к месту работы (3-25 км, автомобили и тракторы); – внешние перевозки – доставка продукции на пункты сдачи (20-60 км, молоковозы, бензовозы, скотовозы, тракторные поезда).

Изображение слайда

Слайд 14: Перевозки бывают:

14 Перевозки бывают: связанные с технологическим процессом не связанные. По степени участия транспорта: – технологические (доставка семян и др.); – перевозки общего назначения (не связанные прямо с выполнением технологических операций).

Изображение слайда

Слайд 15: Технологический транспорт различают:

15 Технологический транспорт различают: с жесткой связью (постоянная разгрузка, комбайны); с гибкой связью периодическая разгрузка; со «свободной» связью неравномерная; транспорт общего назначения ( центровозы ).

Изображение слайда

Слайд 16: Сельскохозяйственные грузы и их классификация

16 Сельскохозяйственные грузы и их классификация По физико-механическим свойствам: твердые, жидкие (полужидкие), газообразные; По степени опасности (7 групп): малоопасные, опасные (ГСМ); Опасные – пылящие, горючие (цемент, известь); опасные обжигающие жидкости (кислоты, жидкие химикаты); баллоны со сжатым газом; Опасные по габаритным размерам; особо опасные (взрывчатые вещества, отравляющие газы).

Изображение слайда

Слайд 17

17 По степени использования грузоподъёмности транспортных средств к 1-му классу относят грузы с коэффициентом возможного использования грузоподъёмности, равным 1; ко 2-му классу – от 0,99 до 0,71 (в среднем для расчетов 0,85); к 3-му классу – от 0,70 до 0,51 (0,60); к 4-му классу – от 0,50 до 0,41 (0,45); к 5-му классу – от 0,40 и ниже.

Изображение слайда

Слайд 18

18 Характер и упаковка груза определяют одновременно и возможности механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изображение слайда

Слайд 19: Маршруты движения транспортных агрегатов

19 Маршруты движения транспортных агрегатов . Для повышения эффективности использования транспортных средств повышают коэффициент его пробега, что достигается за счет правильного выбора маршрута. Они бывают маятниковые, кольцевые, радиальные. Рейс – цикл перевозок, по окончании которых транспортный агрегат состоит из двух ездок (туда и обратно).

Изображение слайда

Слайд 20: Маятниковый маршрут

20 Маятниковый маршрут коэффициент использования пути 50% с грузом и 50% порожний А Б

Изображение слайда

Слайд 21: Кольцевой маршрут

21 Кольцевой маршрут В Г Б Д А

Изображение слайда

Слайд 22: Радиальный маршрут

22 Радиальный маршрут Коэффициент А использования 50% В Д Б Г

Изображение слайда

Слайд 23: Грузооборот или объём транспортных работ

23 Грузооборот или объём транспортных работ Плановый грузооборот в тоннах может быть получен, если сложить все грузы, которые намечено перевезти по плану: , где F i – площади, занимаемые культурами; U i – урожайность i -той культуры; G Туд – масса планируемых перевозок удобрений; G Тсем – масса планируемых перевозок семян; G Т j – масса i -того планируемого для перевозок груза.

Изображение слайда

Слайд 24

24 Если известны расстояния перевозок до конкретных полей, пунктов получения и отправления грузов, можно получить объём транспортных работ в т.км: , где Si, k, j – соответствующие расстояния перевозок.

Изображение слайда

Слайд 25

25 Степень неравномерности грузооборота равна: , где Q Тср – средняя нагрузка; Q Т max – максимальные (пиковые) нагрузки; Q Т min – минимальный грузооборот.

Изображение слайда

Слайд 26: Показатели использования транспорта

26 Показатели использования транспорта Коэффициент использования рабочего времени по отдельному агрегату Коэффициент использования времени движения отдельного агрегата с грузом где t дв – время нахождения в движении; t г – время движения с грузом. Коэффициент использования рабочего времени парка

Изображение слайда

Слайд 27

27 Среднее время работы одной транспортной единицы в день ( ч ) где Σ Та – общее время нахождения парка машин в наряде за оцениваемый отрезок времени; Σ Др – количество рабочих машинодней на весь парк

Изображение слайда

Слайд 28: Использование пробега

28 Использование пробега Коэффициент использования пробега по отдельному агрегату где S г – путь с грузом за определенный отрезок времени; S к – холостой путь за тот же отрезок времени.

Изображение слайда

Слайд 29: Коэффициент использования грузоподъёмности

29 Коэффициент использования грузоподъёмности , где m г р – масса перевозимого груза; Г m р – номинальная грузоподъёмность транспортного средства.

Изображение слайда

Слайд 30: Большинство сельскохозяйственных грузов имеют объёмную массу 0,6-0,7 т/м 3 и меньше

30 Большинство сельскохозяйственных грузов имеют объёмную массу 0,6-0,7 т/м 3 и меньше Поэтому для более полного использования грузоподъёмности транспортных средств при перевозке грузов с небольшой объёмной массой наращивают борта платформы, высоту которых определяют , где q н – номинальная грузоподъёмность транспортных средств, т ; γ м – объёмная масса груза, т/м 3 ; V п – объём платформы, м 3 ; F п – площадь платформы, м 2. Если, h δ ≤ 0, то наращивать не надо.

Изображение слайда

Слайд 31: Использование скорости

31 Использование скорости Среднетехническая скорость (без учёта простоев) где S p, S x – длина пути рабочая, холостого хода. Эксплуатационная скорость (с учётом простоев) где Т пр – время простоев. По всему парку использование скорости не оценивается.

Изображение слайда

Слайд 32: Для оценки степени использования возможностей всего парка

32 Для оценки степени использования возможностей всего парка определяется коэффициент технической готовности парка где А дис – количество автомобиле-дней в исправном состоянии; А дхоз – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

Изображение слайда

Слайд 33

33 Коэффициент использования исправного парка где А др – количество автомобиле-дней выезда на работу.

Изображение слайда

Слайд 34: Коэффициент эксплуатации парка

34 Коэффициент эксплуатации парка Коэффициентом эксплуатации парка оценивается его техническая готовность к выполнению работы и использования имеющихся возможностей для фактического её проведения.

Изображение слайда

Слайд 35: Производительность транспортных агрегатов (тонны и тонно-километры в единицу времени)

35 Производительность транспортных агрегатов (тонны и тонно-километры в единицу времени) (Использование времени, использование грузоподъёмности, использование пробега, использование скорости) Часовая производительность в тоннах где Q Гн – грузоподъёмность номинальная; К Гс – коэффициент статического использования грузоподъёмности; t рейса – время рейса.

Изображение слайда

Слайд 36: Особенности использования тракторов

36 Особенности использования тракторов - на полевых дорогах и бездорожье; - в отдельных случаях на долю тракторных транспортных агрегатов приходится 60-70 % от всех перевозок; - применяются четырёхтонные двухосные прицепы (до 12 тонн).

Изображение слайда

Слайд 37: Использование тракторов на транспортных работах

37 Использование тракторов на транспортных работах В крупных хозяйствах 90 % перевозок сельскохозяйственных грузов осуществляется тракторами (в США – 35 %, в ФРГ – более 75 %, в России более 60 %). Применение тракторов на транспортных работах имеет ряд особенностей: 1. Выполнение транспортных и технологических операций, непосредственно связанных с возделыванием полевых культур (вспашка, сев, уборка); 2. Использование только с прицепами на более низких скоростях (не более 33 км/ч); 3. Большой типаж тракторов, значительно отличающийся по тяговым свойствам (от 2 до 60 кН), по диапазону скоростей (4-33 км/ч) и по типу двигателя.

Изображение слайда

Слайд 38: Массу агрегатируемых прицепов с трактором определяют:

38 Массу агрегатируемых прицепов с трактором определяют: , где Р к – касательная сила тяги трактора, кН; f – коэффициент сопротивления качению; α тр и α пр – коэффициент повышенного сопротивления движению трактора и прицепа (асфальт 1,5; грунтовые дороги: сухие 1,8, влажные 1,76, пашня 1,87); Q тр – вес трактора, кН.

Изображение слайда

Слайд 39: Выбор транспорта для перевозок

39 Выбор транспорта для перевозок себестоимость (снижается при перевозках мелких партий груза) производительность (снижается при использовании малотоннажных автомобилей)

Изображение слайда

Слайд 40: Механизация погрузочно-разгрузочных работ

40 Механизация погрузочно-разгрузочных работ Классификация погрузочно-разгрузочных средств: Стационарные Передвижные Полустационарные (передемонтируются) По характеру процесса Периодические Непрерывного действия По возможности погрузки различных типов грузов Универсальные Специальные

Изображение слайда

Слайд 41: Универсальные

41 Универсальные ф ронтальные ПБ-35; КБП-2; СНУ-0,5; ПФ-0,5. Грейферные ПГ-0,5; ПГ-0,2; ПМГ-0,2; ПШ-0,4; ПУ-0,5; ПЭ-0,8. Грузоподъёмность 0,5-1,5 т, производительность 30-80 т/ч.

Изображение слайда

Слайд 42: Погрузчики

42 Погрузчики Специальные (один вид сельхозпродукции) – зернопогрузчик ЗС-60 зернометатель ЗМ-30 Автопогрузчики СНТ-2,1Б Погрузчик-очиститель сахарной свеклы ПС-100 Свеклопогрузчик ГРС-50 Грейферные (с поворотной стрелой). Грузоподъёмность 0,2-0,8 т, производительность 25-90 т/ч.

Изображение слайда

Слайд 43: Эксплуатационные требования к конструкциям погрузочно-разгрузочных устройств:

43 Эксплуатационные требования к конструкциям погрузочно-разгрузочных устройств: универсальность, унификация сборочных единиц, долговечность подъёмников, условия труда и безопасность. Пропускная способность погрузочно-разгрузочного поста определяется количеством обработанного груза за 1 час работы

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Грузоперевозки в сельском хозяйстве: Контрольные вопросы

44 Контрольные вопросы 1. Классификация дорог. 2. Классификация грузов. 3. Коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства 4. Показатели эффективности использования 5. Маршруты движения. 6. Время рейса. 7. Погрузка грузов и разгрузка грузов. 8. Специальные транспортные средства

Изображение слайда

Похожие презентации